Dune 2000

dune 2000
Геймплей
Управление
Графика

Dune 2000 — компьютерная игра, стратегия в реальном времени, выпущенная компанией Westwood Studios в 1998 году. Игра является ремейком Dune II на игровом движке, сходном с движком Command & Conquer: Red Alert от Westwood. Действие игры разворачивается на планете Арракис. В игре доступно 3 враждующих дома: Атрейдес, Харконнен, Ордос.

Системные требования:

  • Процессор Pentium 133 МГц или аналогичный
  • Оперативная память 32 Мб
  • Видеокарта с 16 Мб видеопамяти
  • Монитор, поддерживающий разрешение 640х480 точек
  • Около 600 Мб места на винчестере + примерно 1,5 Мб на каждую сохранённую игру

dune 2000 Атрейдес

Сюжет

Император Фредерик Коррино IV издал указ, согласно которому Дом, который сможет произвести больше всего пряности, будет управлять своим источником — планетой Дюной, без каких-либо ограничений относительно того, как это будет достигнуто.

Как и в Dune 2, существует 3 главных играемых фракции — Дом Атрейдес, Дом Харконнен и Дом Ордос. Есть также 4 неиграемых подфракции: Дом Коррино, Фремены, Наёмники и Контрабандисты.

Дом Атрейдес

Родом с водной планеты Каладан, Атрейдесы лояльны своему Герцогу и следуют его поручениям. Герцог также может заключить союз с Фременами, воинами пустынь Дюны. В военном плане Атрейдесы — «золотая середина». Цвет — синий.

Дом Харконнен

Им управляет Барон и его родина планета Гьеди Прайм. Харконнены — главные противники рода Атрейдес. В военном деле Харконнены полагаются на военную мощь своих войск. Цвет — красный.

Дом Ордос

Ордосы происходят из холодной, покрытой льдом планеты, Сигма Драконис IV. Богатство Ордосов, сделанное на торговле, сделало их параноиками. В отличие от других двух домов, Дом Ордос не упомянут ни в одном из романов Дюны; тем не менее, Ордосы упомянуты в неканонической «Энциклопедии Дюны». Ордосы полагаются на внезапность и манёвренность в военном деле. Цвет — зелёный.

Дом Коррино

Войска Императора Фредерика Коррино IV на Дюне. Аналогичны войскам Харконненов, за исключением танка «Опустошитель» и Дворца Харконненов, которые строить нельзя. Дворец Императора позволяет создавать элитную имперскую пехоту — Сардукаров. В кампании войска Императора всегда противостоят игроку, независимо от выбранной им фракции. Цвет — фиолетовый.

Наёмники

О наёмниках в игре нет практически никакой информации. Вероятно, они готовы сражаться за любую из сторон за деньги (впрочем, бывают и исключения). Войска наёмников полностью аналогичны войскам Ордосов; однако, наёмники не могут строить Девиатор. В кампании Ордосов наёмники оказывают помощь игроку в последних 3-х миссиях (но разрывают союз, если несут большие потери); также, в предпоследней миссии кампании Харконненов наёмников можно вынудить сражаться на стороне игрока, захватив их завод тяжёлой техники. В кампании Атрейдесов наёмники, враждебные игроку, появляются в пятой и в одном из вариантов шестой миссии. Цвет — жёлтый.

Контрабандисты

Вероятно, занимаются добычей пряности и нелегальными поставками военной техники. В военном плане аналогичны наёмникам. В большинстве миссий кампании нейтральны, занимаются только добычей пряности. Однако, в четвёртой миссии за Ордосов и в шестой за Атрейдесов у контрабандистов, противостоящих игроку, есть полнофункциональные базы военного назначения. Цвет — коричневый.

Фремены

Коренные жители Дюны, воины пустыни. В кампании представлены, как правило, особыми пехотными подразделениями — фременами, аналогичными призываемым во Дворце Атрейдесов, но лишенными невидимости, и сьетчами — убежищами фременов в горах Дюны. Уникальность в том, что это единственный малый дом, имеющий спец оружие, как у Атрейдесов — «Орнитоптеры». Им так же доступен Звуковой танк Атрейдесов. Цвет — серый. В игре на стороне игрока выступают 1 раз — в 4 миссии за Атрейдесов.

Геймплей

В игре игрок может взять под свой контроль один из трёх домов, во главе которого он и должен бороться за контроль над пряностью на планете Арракис, или Дюне. Игрок собирает пряность для получения «солярий», валюты в игре, использующейся для производства боевых единиц.

dune 2000

Как и в большинстве стратегий реального времени, карта игры сначала покрыта туманом войны, за исключением территорий, на которых находятся боевые единицы игрока. Поскольку единицы исследуют карту, темнота постепенно исчезает.

Как и в Dune II, игрок может строить бетонные плиты перед установкой зданий, которые защищают их от разрушения в условиях эрозии пустыни. Здания у всех Домов одинаковы — отличаются только внешним дизайном.

Хотя большинство боевых единиц у всех домов идентичны, у каждого Дома есть свой собственный набор специальных юнитов: Звуковой танк Атрейдесов, «Девиатор» Ордосов и сверхтяжёлый танк «Опустошитель» Харконненов; кроме того, имеется особое оружие, доступное при постройке Дворца: фремены у Атрейдесов, диверсанты у Ордосов, баллистическая ракета с ядерной боевой частью «Рука Смерти» у Харконненов и элитные солдаты Сардаукары у Императора. Также различаются по внешнему виду и боевым характеристикам основные боевые танки: у Ордосов они самые быстрые но и наименее защищенные, у Харконненов самые медлительные но и наиболее бронированные, танки Атрейдесов представляют собой разумный компромисс между скоростью и защищенностью. Атрейдесы могут изготовлять дополнительный уникальный юнит: орнитоптеры, эффективные против стационарных объектов (но только в условиях слабой ПВО противника). Как и во многих других играх Westwood, игрок может получить доступ к специальным единицам других домов, захватив вражеское здание и начав их производство.

dune 2000 харконены

Отличия от Dune II

Помимо графической составляющей, существенное внимание было уделено переработке баланса. Часть решений была позаимствована из серии Command & Conquer. Например, для захвата зданий стали использоваться специальные пехотные подразделения — инженеры, и частично разрушать здания перед захватом теперь необязательно. Основные боевые и ракетные танки, а также оборонительные сооружения в Dune 2000 малоэффективны против пехоты. Осадный танк, бывший в Dune 2, по сути, усиленной версией обычного боевого танка, из-за чего последний быстро становился ненужным, был переделан в дальнобойную САУ, эффективную против пехоты и зданий, тогда как боевой танк стал основной ударной единицей. Строительство боевых единиц и стационарных объектов также претерпело значительные изменения: если в Dune II несколько одинаковых зданий могли вести производство одновременно, то в Dune 2000, как и в других стратегиях серии Command & Conquer, активным является только одно здание из нескольких однотипных, но скорость производства техники прямо пропорционально количеству однотипных фабрик (можно считать, что главная фабрика является сборочным производством, а остальные производят комплектующие, — чем больше фабрик, тем больший объем производтства комплектующих, соответственно тем больший объем техники). В Dune 2000 задейственна фракция наёмники, т.к в Dune II наёмников не было.

Видеообзор

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.