The Witcher 3: Wild Hunt — Ведьмак 3: Дикая Охота

Ведьмак 3
Геймплей
Управление
Графика

«Ведьмак 3: Дикая Охота» (The Witcher 3: Wild Hunt) — мультиплатформенная компьютерная ролевая игра, разработанная польской студией CD Projekt RED по мотивам серии романов «Ведьмак» польского писателя Анджея Сапковского, выпущенная в 2015 году.

Системные требования

  • Процессор: Intel Core i5-2500K 3.3GHz или AMD Phenom II X4 940;
  • Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 660 или AMD Radeon HD 7870;
  • Оперативная память: 6 GB;
  • DirectX 11;
  • Место на жестком диске: 40 GB.

Описание

Действие игры происходит в вымышленном фэнтезийном мире, напоминающем средневековую Европу. Главный герой Геральт из Ривии, «ведьмак» — профессиональный охотник на чудовищ — отправляется в путешествие в поисках девушки по имени Цири, обладающей сверхъестественными способностями. В отличие от предыдущих игр серии, «Ведьмак 3: Дикая Охота» — игра с открытым миром: игрок может свободно путешествовать по обширным территориям, самостоятельно находя новые места и задания.

Ведьмак 3

Игра получила чрезвычайно высокие оценки прессы: обозреватели высоко оценили повествование, дизайн мира, боевую систему и графическую составляющую игры. «Ведьмак 3: Дикая Охота» также оказалась коммерчески успешной: было продано свыше 10 миллионов копий игры. Она собрала ряд наград «Лучшая игра года», присуждаемых разными изданиями и организациями. Для игры было выпущено два обширных дополнения, «Каменные сердца» и «Кровь и вино», также высоко оценённых обозревателями.

Сюжет

«Ведьмак 3: Дикая Охота» отличается крайне продолжительной основной сюжетной линией со множеством заданий и событий: даже у тестировщиков игры, знавших кратчайшие пути к цели и пропускавших диалоги и сюжетные ролики, скоростное прохождение игры заняло 25 часов, тогда как «Ведьмак 2: Убийцы королей» таким же образом можно пройти за 2 часа. Несмотря на то, что игра активно использует персонажей и сюжеты как книг Сапковского, так и предыдущих игр компании CD Projekt RED, их знания от игрока не требуется: игра «Ведьмак 3: Дикая Охота» более самодостаточна, чем «Ведьмак» и «Ведьмак 2: Убийцы королей», и предоставляет игроку всю необходимую информацию по мере обследования игрового мира.

Ведьмак 3

Связи с книгами и предыдущими играми

События всех трёх игр происходят после завершения событий книжной серии. В конце книги «Владычица Озера» ведьмак Геральт из Ривии, защищая группу нелюдей, был убит крестьянами. Чудо, совершённое Цири, вернуло к жизни и Геральта, и его возлюбленную Йеннифэр из Венгерберга. Позже Йеннифэр попала в руки призрачных всадников Дикой Охоты; в обмен на свободу Йеннифэр Геральт отдал им собственную душу, присоединившись к Охоте, но позже смог сбежать, хотя и пострадал от потери памяти — именно с его таинственного возвращения в мир живых началась игра «Ведьмак». В течение игры «Ведьмак 2: Убийцы королей» Геральту удалось полностью восстановить свои утраченные воспоминания и отправиться на поиски Йеннифэр.

Цири представляет для эльфов народа Ольх, к которому принадлежит и Дикая Охота, особый интерес благодаря «гену старшей крови», которым обладает. Эльф Аваллак’х и его соратники пытались с помощью многовековой селекции получить эльфа, способного перевести весь их народ из мира в мир, однако такой талант унаследовала Цири. В конце книжного цикла Цири посетила мир народа Ольх, где должна была родить ребёнка от короля эльфов. После смерти короля эльфов ей удалось сбежать и путешествовать между мирами, убегая от Дикой Охоты.

Ведьмак 3

Владельцы версии игры «Ведьмак 2: Убийцы королей» для персонального компьютера могут напрямую перенести файл сохранения предыдущей игры в «Ведьмак 3: Дикая Охота», чтобы принятые в прошлой игре решения игрока отразились на прохождении; если такого файла у игрока нет — в том числе в версиях для игровых приставок PlayStation 4 и Xbox One, на которых игра «Ведьмак 2: Убийцы королей» не выходила — игрок может пройти через специальную сцену, в которой Геральта расспрашивают о его прошлом, и выбрать в ней необходимые варианты истории ведьмака; либо вовсе отказаться от каких-либо выборов и положиться на варианты, назначенные разработчиками по умолчанию. Эти выборы влияют на состояние мира и некоторые побочные задания: так, игрок не встретит в «Ведьмак 3: Дикая Охота» Лето из Гулеты и Шеалу де Тансервилль, если они погибли в предыдущей игре.

Пролог

Игра начинается со сна Геральта, в котором он видит себя, Йеннифэр и юную Цири в замке ведьмаков Каэр Морхен; появившиеся всадники Дикой Охоты забирают Цири с собой. По пробуждении Геральт оказывается в дороге: он вместе со старым ведьмаком Весемиром странствует по разорённым войной землям в поисках Йеннифэр. Геральт и Весемир останавливаются в деревушке Белый Сад, оккупированной нильфгаардцами. Геральт встречается с командиром нильфгаардского гарнизона и в обмен на информацию о волшебнице соглашается охотиться на грифона, наводящего страх на окрестности. После убийства чудовища Йеннифэр сама находит Геральта и отвозит его в город Вызиму — новую ставку нильфгаардского императора Эмгыра вар Эмрейса, с армией наступающего на Северные королевства. По пути Геральт и Йеннифэр подвергаются нападению Дикой Охоты, но им удаётся уйти. В Вызиме император Эмгыр поручает Геральту найти Цири и даёт несколько путеводных нитей: Цири видели в Велене, Новиграде и на островах Скеллиге.

Ведьмак 3

Велен, Новиград и Скеллиге

В Велене Геральт обнаруживает, что нильфгаардский агент, с которым он должен был встретиться, убит Дикой Охотой. Геральт встречается с Филипом Стенгером, известным как «Кровавый Барон» — самозваным правителем Велена — и узнаёт, что Цири находила приют в замке Барона. По поручению Барона Геральт разыскивает его пропавших жену и дочь. В их поисках ведьмак сталкивается со своей старой знакомой, волшебницей Кейрой Мец, скрывающейся в Велене от охотников за колдуньями, а позже — с потусторонними силами: Хозяйками Леса, тремя древними ведьмами, которым поклоняются местные крестьяне. Геральт узнаёт, что некий эльф-чародей оставлял Цири послание, и что Цири после встречи с Бароном отправилась в Новиград. В ходе побочных заданий Геральт и Кровавый Барон могут вступить в противоборство с Хозяйками Леса; по просьбе Кейры Мец ведьмак может разгадать загадку «проклятой» башни на острове, а также встретить Лето из Гулеты, антагониста из предыдущей игры, при условии, что последний не был убит во время событий в Лок Муинне.

В Новиграде Геральт встречается с Трисс Меригольд, которая направляет его к «онейромантке» Корине Тилли, умеющей по сновидениям узнавать прошлое. Ведьмак узнаёт, что Цири встречалась со старым другом Геральта, бардом Лютиком; Лютик, однако, попал в лапы главаря одной из новиградских банд, Ублюдка Младшего. С помощью бывшего шефа реданской разведки Сигизмунда Дийкстры, короля Редании Радовида и других союзников Геральт освобождает Лютика и узнаёт, что Цири с помощью Лютика пыталась добыть инструменты для снятия некоего проклятия. В ходе побочных заданий Геральт может помочь Трисс Меригольд и волшебникам Новиграда бежать от гонений со стороны церкви Вечного Огня; посодействовать Лютику в обустройстве кабаре и найти серийного убийцу; принять участие в борьбе преступных кланов.

На архипелаге Скеллиге Геральт встречается с Йеннифэр, расследующей магическую катастрофу, связанную с Цири; благодаря неохотной помощи друида Мышовура они узнают, что Цири побывала на островах вместе с эльфом-чародеем. Йеннифэр применяет некромантию, чтобы оживить и допросить труп Скьялля — островитянина, помогавшего Цири и погибшего во время нападения Дикой Охоты, и узнаёт, что Цири бежала в Велен. В побочных заданиях Геральт может участвовать в интригах вокруг выборов нового короля островов: двумя претендентами на престол являются старые друзья Цири, Хьялмар и Керис ан Крайты. Помогая Хьялмару, Геральт может избавить остров Ундвик от кровожадного ледяного великана; помогая Керис, Геральт может спасти ярла Удальрика от преследующего его призрака; он также может с помощью джинна попытаться разрешить свои отношения с Йеннифэр.

Битва с Дикой Охотой

Собрав все нити расследования воедино, Геральт вывозит из замка Кровавого Барона карлика по прозвищу Ума в Каэр Морхен и с помощью Йеннифэр и других ведьмаков избавляет его от проклятия. Под личиной Умы обнаруживается спутник Цири — эльф Аваллак’х, который сообщает Геральту, где искать саму девушку. Король Дикой Охоты Эредин преследует Цири, Дитя Старшей Крови, так как её особые способности должны позволить народу эльфов Aen Elle перебраться из своего умирающего мира в мир «Ведьмака» и завоевать его. Геральт вывозит Цири с заколдованного Острова Туманов в Каэр Морхен, где Цири, ведьмаки и все союзники, которых Геральту удалось собрать, отражают нападение Дикой Охоты, однако Весемир погибает, убитый одним из соратников Эредина, Имлерихом. Ламберт тоже может погибнуть, если Геральт не взял Кейру и Лето, а его личный квест в Новиграде не прошёл.

Ведьмак 3

Геральт и Цири мстят за Весемира, ворвавшись на шабаш на Лысой Горе в Велене и убив Имлериха и двух из трёх Хозяек Леса. Они добираются до Новиграда, где Аваллак’х готовит план, позволяющий ведьмакам окончательно разделаться с Дикой Охотой. Для этого Геральт, Йеннифэр и Трисс собирают волшебниц из разрозненной Ложи Чародеек; Геральт помогает Цири встретиться со старыми друзьями и врагами в Новиграде; вместе с Аваллак’хом он посещает другие миры, чтобы вывести из игры ещё одного соратника Эредина — эльфа Ге’эльса — и убедиться, что Король Дикой Охоты не получит поддержки со своей родины. Вместе с Сигизмундом Дийкстрой, темерским патриотом Верноном Роше и волшебницей Филиппой Эйльхарт Геральт может поучаствовать в убийстве короля Редании Радовида.

Для финальной битвы на Скеллиге Геральт и Цири получают ещё и поддержку от императора Эмгыра и островитян: героям удаётся заманить корабль Дикой Охоты Нагльфаар в залив Ундвика, где герои сходятся с Эредином и Дикой Охотой в последней битве. После победы умирающий Эредин заявляет Геральту, что Аваллак’х обманул их обоих и забрал Цири, чтобы сделать то же самое, что пытался сделать сам Эредин — открыть портал в другой мир и устроить новое Сопряжение Сфер. Геральт и Йеннифэр добираются до эльфийской башни Tor Gvalch’ca, где Геральт узнаёт, что портал был открыт по воле Цири, решившей уничтожить угрожающий всем мирам Белый Хлад раз и навсегда. Она оставляет Геральта и Аваллак’ха у дверей в башню и входит в портал.

Игровой процесс

В течение игры под управлением игрока находится единственный, заранее заданный герой — ведьмак Геральт, который путешествует по игровому миру, общается с неигровыми персонажами и выполняет различные задания, в частности, связанные с поиском сокровищ и охотой на чудовищ. В нескольких особо важных с точки зрения сюжета эпизодах игры под управление игрока попадает героиня Цири; в это время игроку недоступны многие элементы геймплея, доступные при игре за Геральта, но у Цири есть уникальные способности, такие как телепортация.

Геральту часто приходится вступать в бои с разнообразными противниками. Бои более масштабны, чем в предыдущих играх: Геральт может одновременно сражаться с пятью и более противниками. Механика боя в «Ведьмак 3: Дикая Охота» отличается от предыдущих игр серии и напоминает игры Dark Souls и Bloodborne: от игрока требуется уклоняться от атак противника или парировать удары, атаковать своевременно и точно. Шкала «выносливости» как самого Геральта, так и его противников играет важное значение в бою: действия в бою расходуют «выносливость», и опустошение шкалы делает Геральта неповоротливым и уязвимым, однако то же верно и для его врагов.

Геральт использует в боях два меча: стальной против людей и обычных диких животных, серебряный против чудовищ. Во многих боях необходимо знание слабостей противника: игроку предлагается внутриигровой справочник, сообщающий о том, к каким способностям или предметам враг уязвим. Дополнительным снаряжением Геральта являются разнообразные бомбы и арбалет — они позволяют атаковать врагов с расстояния, сражаться с летающими или подводными противниками. Игра включает в себя сложную систему «алхимии», позволяющей составлять разнообразные зелья из сорванных растений, частей тел чудовищ и других предметов. Эти зелья позволяют Геральту на время получить особые способности, увеличить его характеристики или урон против определённых типов врагов.

Помимо этого, игроку доступны пять магических «знаков»: «Аард» позволяет сбивать врагов с ног, «Аксий» — управлять разумом врагов, замедляя их или заставляя напасть друг на друга, «Игни» — поджигать огнём, «Квен» — защищать от ударов и «Ирден» — оставлять на земле ловушки, снижающие характеристики наступивших на них врагов. Эти знаки имеют применение и вне боя: так, «Аард» позволяет Геральту разбивать двери и завалы камней, мешающие проходу, а «Аксий» открывает дополнительные реплики в диалогах. Знаки можно развивать в течение игры, увеличивая их силу и открывая новые формы и возможности: например, по мере развития знака «Игни» Геральт получает возможность выбрасывать струю пламени, наносящую большой урон. Таланты Геральта — владение мечом и знаками, алхимию — можно улучшать по мере повышения уровня и нахождения особых мест силы. Как и в предыдущих играх серии, игрок может развить лишь часть доступных умений по своему выбору, специализируясь на тех или иных способностях.

В течение игры перед игроком ставятся различные задания. «Основные» задания позволяют игроку продвинуться дальше по сюжету игры; в необязательных побочных заданиях Геральт может помочь местным жителям. Третья группа заданий — так называемые «ведьмачьи контракты», в которых Геральт должен выслеживать и убивать особо сильных чудовищ. Четвёртая группа заданий — охота за сокровищами и чертежами ведьмачьего снаряжения. Игрок может получать задания различными способами, заговаривая с неигровыми персонажами, осматривая доски объявлений в деревнях или, например, обыскивая трупы. Выполнение заданий часто включает в себя детективные элементы: собирая информацию, игрок должен расспрашивать персонажей игры, находить улики и двигаться по следам. «Ведьмачье чутьё» представляет собой особый режим игры, в котором подсвечиваются предметы, представляющие для Геральта интерес, такие, как трупы и сундуки с ценными вещами, различные улики и следы.

Гвинт является встроенной в «Ведьмак 3: Дикая Охота» коллекционной карточной игрой, подобной Magic: The Gathering: игрок собирает в мире игры отдельные карты, добавляет их в свою колоду и использует её для дуэлей с различными противниками. Собственно поединки игроков организованы как сражение двух армий; у каждой из сторон — королевств Севера, Нильфгаарда, скоя’таэлей и чудовищ — есть свой стиль боя и свои карты. Игра в гвинт упоминалась в книге Сапковского «Крещение огнём», но напоминала там скорее бридж или преферанс.

Мир игры

Действие игры происходит в вымышленном мире, ранее описанном Анджеем Сапковским в книгах о ведьмаке. Северные королевства, где происходит основное действие игры, отдалённо схожи со средневековой Центральной и Восточной Европой, тогда как острова Скеллиге напоминают средневековую Скандинавию. Княжество Туссент, добавленное в дополнении «Кровь и вино», разительно отличается от других регионов — это солнечный край виноградников, похожий на южную Францию или Италию.

За полторы тысячи лет до событий игры мир ведьмака пережил катаклизм, известный под названием Сопряжение Сфер — после него в мире появилось множество странных и опасных чудовищ, на которых охотятся Геральт из Ривии и другие ведьмаки. Особое «испытание травами», которое ведьмаки проходят во время обучения, придаёт им сверхчеловеческую силу и ловкость; они должны соблюдать нейтралитет и не вставать ни на чью сторону, хотя Геральт часто нарушает это правило. Большинство людей относится к ведьмаку с отвращением, воспринимая его как своего рода крысолова>. В мире «Ведьмака» есть магия и чародеи — к их числу принадлежат Йеннифэр и Трисс, и сам Геральт может в бою и в общении с другими персонажами использовать магические «Знаки». В Редании и Новиграде чародеи находятся вне закона и вынуждены скрываться от сожжения на костре. Кроме того, бок о бок с людьми живут «нелюди» — эльфы, краснолюды и низушки; они часто являются жертвами расизма со стороны людей.

Параллельно событиям игры идет война между Северными королевствами и вторгнувшейся армией южной Нильфгаардской империи. Император Эмгыр вар Эмрейс пытается завоевать Север; в игре «Ведьмак 3» его главным противником является король Редании Радовид V Свирепый. Река Понтар, протекающая недалеко от вольного города Новиград, служит границей между оккупированной нильфгаардцами территорией Темерии и независимым королевством Редания. «Дикая Охота», вынесенная в заглавие игры, появляется в мире «Ведьмака» как кавалькада призрачных всадников в тяжёлых латах, которая время от времени похищает людей и оставляет за собой замёрзшую землю. Её предводитель Эредин — король эльфов из другого мира.

Игра позволяет посетить несколько регионов мира «Ведьмака», в том числе две крупнейшие зоны — город Новиград и его окрестности и архипелаг Скеллиге. Окрестности Новиграда занимают около 72 квадратных километров, Скеллиге — 64 квадратных километра, тогда как, например, весь мир The Elder Scrolls V: Skyrim занимал лишь 39 квадратных километров. В игре также доступны некоторые другие, меньшие по размерам области: деревня Белый Сад, замок в городе Вызиме и замок ведьмаков Каэр Морхен. Дополнение «Кровь и вино» добавляет в игру ещё одну большую зону — княжество Туссент (польск. Toussaint), по площади примерно равное всем островам Скеллиге, вместе взятым. В игре есть возможность передвигаться верхом на лошади или по воде на лодке, а также мгновенно перемещаться между локациями, в которых игрок уже побывал.

Концовки

В зависимости от того, какие решения во время игры принял игрок, следует один из трёх эпилогов. Эти эпилоги представляют собой отдельные интерактивные задания, в которых игрок управляет Геральтом:

  • «Лучшая» концовка: Геральт посещает императора Эмгыра в Вызиме, чтобы сообщить ему, что Цири мертва и можно прекратить её поиски. Он возвращается в деревню Белый Сад, где началась игра, и покупает у мастера-оружейника замечательный ведьмачий меч. В корчме Геральт находит Цири, которая благополучно вернулась из Белого Хлада и решила избрать путь ведьмачки, и дарит ей меч. Цири с Геральтом отправляются на поиски приключений.
  • «Хорошая» концовка: Геральт и его друзья находятся в Белом Саду несколько месяцев спустя — на этот раз деревня засыпана снегом. Геральт гуляет с Цири по окрестностям и пытается её развлечь, но Цири невнимательно слушает его и ведёт себя странно. По возвращении в деревню они видят нильфгаардских солдат, и Цири сообщает ведьмаку, что решила отправиться в Нильфгаард и занять императорский престол, как этого и хотел Эмгыр. Они прощаются — Цири уезжает с нильфгаардцами, а Геральт возвращается к друзьям.
  • «Плохая» концовка: Цири не возвращается из Белого Хлада. Убитый горем Геральт возвращается на веленские болота, чтобы бросить вызов последней выжившей из Хозяек Леса, Пряхе — она похитила у Цири медальон Весемира. Геральт убивает Пряху, но перед смертью ведьма предупреждает его, что ведьмак не выберется с болот живым. Геральт находит медальон — последнее напоминание и о Весемире, и о Цири — и остаётся наедине сам с собой в доме Хозяек, к которому со всех сторон подбираются чудовища…

Перед заключительными титрами Лютик, выступающий в качестве закадрового рассказчика, сообщает об итогах сделанных игроком выборов: остался ли Геральт в одиночестве или жил долго и счастливо с Йеннифэр или Трисс; кто стал правителем Северных королевств и какова была судьба императора Эмгыра; как новый король Скеллиге — кем бы он ни был — распорядился полученной властью. У отдельных сюжетных линий в игре также есть «мини-концовки», проигрываемые после завершения соответствующих заданий и оформленные в том же духе. В игре предусмотрены 36 различных состояний мира, к которым могут привести действия игрока. После титров игрок может продолжить игру и свободно путешествовать по миру, хотя сюжетные задания и связанные с ними персонажи будут ему недоступны.

 Видеообзор

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.