Will Rock — Гибель богов
Will Rock — компьютерная игра, шутер от первого лица, разработанный компанией Saber Interactive. «Will Rock» является ПК-эксклюзивом и был выпущен 9 июня 2003 года. В игре используется игровой движок «Saber3D» собственной разработки Saber Interactive. Игра не получила большой популярности: игровые обозреватели писали в своих рецензиях, что она очень похожа геймплеем на «Serious Sam».
Системные требования
- Процессор: Pentium 800 Мгц
- Память: 256 Мб
- Видео-карта: 32 МБ
Описание
Название Will Rock — игра слов, основанная на созвучии сокращения имени главного героя (Willford Rockwell — Will Rock) и английского выражения «will rock», которое встречается, например, в названии известной песни группы Queen «We Will Rock You» (в переводе на русский язык — «Мы вас сотрясём»).
Шутер от первого лица – прямой конкурент Serious Sam, вышедший в свет в 2003 г. В отличии от Сэма действие игры происходит в 10 локациях древней Греции. Игроку предстоит уничтожать полчища местной фауны и магических существ, чтобы добраться до Олимпа и спасти свою девушку из рук самого Зевса! Выбор инструментов уничтожения весьма необычен, ведь кроме привычных пистолетов, ружей, ракетниц и гранат в арсенале героя есть лопата, арбалет со снайперским прицелом, стреляющий горящими стрелами, кислотная пушка, замораживающее оружие «Медуза», и даже атомная пушка, способная растопить целое войско. И что самое приятное, кроме одиночного и сетевых режимов в Will Rock есть кооперативное прохождение, а это значит, что всыпать монстрам можно даже вчетвером!
Сюжет
Главным героем игры является студент-археолог Виллфорд Роквелл (англ. Willford Rockwell), который сталкивается с группой фанатиков под названием Olympian Restoration Army (ORA) или Олимпийская Армия Возрождения. Фанатикам удаётся каким-то образом вернуть к жизни множество греческих мифологических существ, включая Зевса — царя всех богов. Также «ОRА» похитили девушку Роквелла — Эмму. Главный герой случайно вернул к жизни титана Прометея, которого Зевс заставил охранять древний храм — место заточения богов. В благодарность за освобождение Прометей даст Виллфорду силу и будет незримо сопровождать его до самого конца, пока тот не победит Зевса и не освободит Эмму.
Геймплей
В игре присутствует 10 уровней для прохождения в одиночном или совместном режиме. Многие рецензенты отметили огромное количество врагов на них, а крупнейший игровой сайт IGN отметил что «игра внушает своего рода безумие».
В некоторые моменты игры игрок может быть атакован с разных сторон различными врагами одновременно. Почти все враги (за исключением летающих) всегда появляются из-под земли или из-за стен в помещениях. Происходит это очень шумно и внезапно, что может легко напугать и сбить с толку. Летающие враги появляются, соответственно, из воздуха. Иногда враги появляются из окружённых энергией алтарей, что делает их более защищёнными. В игре очень много дверей, ведущих с одного этапа уровня на другой, иногда приходится перемещаться под водой (запас воздуха ограничен). Как правило, чтобы они открылись, нужно либо убить всех врагов, либо найти ключ. Иногда требуется найти сокровище. Это может быть золотой доспех, шлем или гладиус.
Почти везде можно найти золото. Оно пригодится для покупки суперспособностей, которые длятся 30 секунд с начала их запуска:
- Повреждение титана — игрок наносит врагам гораздо больший урон (экспериментально установлено, что урон любого из оружий увеличивается в 4 раза).
- Неуязвимость — все удары, наносимые врагом, не причиняют никакого вреда.
- Движение титана — замедляет все процессы в игре: скорость стрельбы, движение врагов и время действия способностей.
Все способности приобретаются рядом с монолитом Прометея — похожим на постамент камнем с тремя стенками, окружённом потоками энергии.
Присутствуют вспомогательные предметы: батуты (позволяют прыгать на огромные расстояния), бочки с порохом (взрываются, если по ним выстрелить), катапульты (можно стрелять камнями или самим собой), различные глиняные сосуды и жаровни (ничего полезного, зато раскалываются, если в них выстрелить), порталы (имеют одностороннюю связь, позволяют мгновенно переноситься из одной части локации в другую), различного рода механизмы (рычаги, барабаны, лифты и т. д.).
Интересные факты
- В меню игры звучит песня «I Wanna Rock» американской глэм-метал группы Twisted Sister.
- На уровне «Подземелье Тартара» играет композиция «В пещере горного короля» из сюиты норвежского композитора Эдварда Грига на пьесу Генрика Ибсена «Пер Гюнт». Композиция является наиболее известным и узнаваемым произведением Грига, и одной из самых популярных классических мелодий.
- Несмотря на то, что стилистика игры напрямую связана с Древней Грецией, в ней можно увидеть такие вещи как храм в Петре и римский Колизей, а также врагов, похожих на гладиаторов.
- При финальной битве с Зевсом, есть шанс забежать ему за ногу так, что противники не смогут наносить игроку урон. Таким способом можно убить Зевса Археологической лопатой.
- При сохранении игры на уровнях, где требуется убить всех врагов, возможен баг, заключающийся в том, что при загрузке игры могут появиться не все оставшиеся враги (если игра была сохранена в перерыве между их появлениями). Это приведёт к тому, что уровень нельзя будет завершить и придётся загружать раннее сохранение.
- Арбалет, кислотная пушка, медуза, ракетница и атомная пушка под водой не стреляют.
- Баг арбалета: в обычном режиме огня, стреле требуется небольшое время, чтобы долететь до цели. В альтернативном режиме огня (с оптическим прицелом) скорость стрелы бесконечна. Заметно особенно на сверхдальних дистанциях, даже когда «камера» не подъезжает вплотную к цели.
- Враги, использующие дистанционные атаки, могут случайно попадать в других, при этом им будет наноситься урон.
- В двух местах на карте есть факелы, огонь из которых идёт немного странным образом, а точнее из стены.