Age of Empires — Эпоха империй

Age of Empires
Геймплей
Управление
Графика

Age of Empires — вышедшая в 1997 году компьютерная игра, давшая начало одноимённой серии стратегий в реальном времени. Age of Empires представляет собой некую смесь динамичных боевых действий Warcraft’а и глобальности Civilization. Одним из основных достоинств игры является то, что авторам удалось создать действительно целостный мир, в котором уживаются быстроразвивающиеся сражения, строительство государства и научное развитие.

Системные требования

  • Процессор Pentium 100
  • Память 16 Мб

Описание

Надо признать, что известие о создании стратегической игры корпорацией Microsoft вызвало у игроманов некоторое недоверие. Мало кто ожидал от компании, до этого практически не занимавшейся играми, что она добьется такого успеха.

Игра получилась очень захватывающей и интересной. Разнообразие строений и персонажей, огромное (для real-time’а) количество технологий, специфические особенности каждой расы и приличное количество различных возможностей позволили Age of Empires достигнуть весьма завидной популярности.

Безусловно, игра удалась и заслуживает внимания не только любителей стратегий в реальном времени, но и всех игроманов. Несмотря на некоторую однообразность и немного устаревшую графику, можно смело сказать, что Age of Empires – настоящий хит.

Age of Empires

Игровой процесс

Игрок управляет одной из двенадцати наций, переходя в разные «века». Игра начинается с каменного века, затем можно перейти в век земледелия, бронзовый век и железный век. Игрок управляет боевыми единицами, которые могут атаковать, строить здания, собирать ресурсы. Этапы развития вашей цивилизации соответствуют вехам становления реального человечества. На каждом этапе возможны определенные исследования, повышающие характеристики юнитов и дающие возможность возведения новых построек.

В игре существуют 4 типа ресурсов: золото, камень, древесина и пища. Дерево требуется для постройки зданий, кораблей, ферм и для тренировки лучников. Камень используется для строительства башен и стен. Пища нужна для большинства боевых единиц и технологий. Золото нужно для более поздних технологий и боевых единиц.

Цель игры обычно состоит в том, чтобы победить всех противников. Однако далеко не всегда вам придется обращать в руины селения противника. Конечная цель может быть совсем иной. Для ее достижения бывает полезно применять не только силу, но и дипломатию. Вы можете заключать военные и торговые союзы, совместно делать географические открытия и обмениваться ресурсами. Причем никто не мешает вам вероломно расторгнуть заключенный договор, как только вы решите, что больше не нуждаетесь в нем. При игре с несколькими игроками действует дипломатия, соответственно, они могут быть союзниками, нейтральными или врагами.

Многопользовательский режим поддерживает до 8 игроков.

Age of Empires

Управление

Управление стандартно для стратегий в реальном времени и осуществляется мышью. Можно отметить один персонаж или, удерживая клавишу мышки, выделить несколько. Все основные действия проводятся либо непосредственно на игровом экране, либо на панели внизу. В первом случае вы просто указываете курсором на то место, куда хотите отправить ваш персонаж. Так, например, если вы выберете крестьянина и щелкните мышью на дереве, то он срубит его, если воину указать цель, то он будет атаковать ее и т.п. Но большинство специальных действий (такие, как строительство и исследование) осуществляется путем выбора соответствующей пиктограммы на интерфейсной панели. Так, чтобы построить дом, достаточно отметить крестьянина и в меню строительства выбрать то, что вы хотите соорудить. Все исследования и модернизация производятся в соответствующих зданиях аналогичным способом.

Age of Empires

Режимы игры

Вы можете выбрать один из нескольких режимов игры: случайная карта, кампания, смертельная схватка, один из готовых сценариев.

Определитесь также с наиболее подходящим для вас народом (если такой выбор, конечно, существует).

Когда играть против компьютера вам надоест, воспользуйтесь многопользовательским режимом. Поддерживаются сетевые протоколы IPX и TCP/IP, нуль-модемное и обыкновенное терминальное соединение по модему.

Кампании

В игре присутствуют 4 кампании: Восход Египта (Ascent of Egypt), Слава Греции (Glory of Greece), Голоса Вавилона (Voices of Babylon) и Империя восходящего солнца Ямато (Yamato Empire of The Rising Sun). Первая кампания является обучающей и содержит 12 сценариев, большинство из которых очень простые. Остальные кампании содержат 8 достаточно сложных миссий.

Цивилизации

В Age of Empires доступно 16 различных цивилизаций, каждая со своим индивидуальным набором характеристик и технологий. Все цивилизации делятся на пять чётких архитектурных стилей, которые объясняют их игровую внешность.

Графика

С точки зрения графики, игра достаточно хороша и представляет собой улучшенный вариант Warcraft II и KKnD. Действие происходит на псевдотрехмерной карте, объемность которой сводится к изменению характеристик и скорости передвижения героев по разным видам местности. Все персонажи и объекты спрайтовые, правда, достаточно четко и детально прорисованные и выполненные в высоком разрешении. В принципе, графика смотрится очень даже неплохо, хотя до уровня Myth’а и Total Annihilation все же не дотягивает.

Музыка

Музыкальное и звуковое сопровождение неплохое, хотя местами несколько однообразное. К достоинствам игры также можно отнести удобное управление и интерфейс, достаточно грамотный AI, неплохо реализованную игровую концепцию.

Советы по прохождению

Развитие

На ранних этапах развития внимательно следите за балансом притока продуктов и регулируйте его в зависимости от конкретной ситуации. Не экономьте особенно на селянах, но и не нанимайте их больше необходимого вместо того, чтобы просто переопределить им задачи. Помните, что численность вашего народа весьма ограничена, и потому не следует разбрасываться средствами, которых всегда не хватает в ранних веках.

Начав расширять свои владения в веке земледелия, впоследствии укрепляйте и оборону, возводя стены и башни. На этом этапе нужно немного увеличить количество селян, так как теперь придется добывать новый продукт – камни, необходимые для оборонных сооружений. Можно также поискать и залежи золота и даже начать их разрабатывать, но сильно акцентировать на этом внимание не стоит – в этой эпохе оно вам не понадобится.

В бронзовом веке на золото следует обратить более пристальное внимание. К этому времени у вас должна уже сложиться достаточно крепкая оборона и развитая экономика, поэтому стоит подумать уже о войне и о торговле. Следует еще увеличить количество крестьян и окончательно сбалансировать приток продуктов, чтобы, выбрав себе основной род войск, начать его пополнять. Добейтесь такого соотношения, при котором вы могли бы практически одновременно строить армию и проводить все многочисленные модернизации в этом веке. В качестве балансирующего фактора можете использовать торговлю с вашими соседями.

Не старайтесь произвести все доступные модернизации боевых юнитов. На это может просто не хватить ресурсов. Оставьте в тени, скажем, усовершенствование лучников и заострите внимание, например, на кавалерии, совершенствуя ее до максимума.

Модернизации, связанные с вашими селянами, лучше провести все. Это заметно подхлестнет вашу экономику и создаст некоторый избыток продуктов, что позволит перейти вам в заключительный, железный век.

В этом веке необходимо довести вашу экономику до такого состояния, чтобы она могла функционировать практически без вашего участия. Ведь теперь большую часть времени вы будете посвящать войне, и если этот стройный механизм разладится, то вы можете подорвать свои силы ведением боевых действий и даже проиграть.

Постройте побольше ферм, создав задел на будущее, произведите заключительные усовершенствования своих селян. При достаточно хорошо настроенной экономике можно даже начать строить Мировое чудо, но при этом не рекомендуется вести наступательные действия, а ограничиться обороной. Как только вы начнете создавать чудо, это немедленно станет известно всем противникам, что побудит их начать совместную войну против вас.

Оборона

Оборона в игре должна носить активный характер. Как известно, лучшая оборона – это нападение. На ранних эпохах не бойтесь подойти слишком близко к рубежу перенаселения вашего народа в стремлении получше защитить свою базу. Когда начнутся первые боевые столкновения с соседями по карте, численность обороняющихся будет стремительно сокращаться. Поэтому постепенно заменяйте погибших более совершенными юнитами по мере роста вашего благосостояния. Но помните, что лучше иметь десяток воинов с топорами, чем одного хоплайта.

Нанимайте больше простых воинов. Противнику, даже если он и компьютер, тоже потребуется время, чтобы развиться и начать атаковать вас. Поэтому к моменту нападения лучше иметь хотя бы немного пусть даже и слабых юнитов и некоторое количество ресурсов для их пополнения, чем потратится на проведение модернизации воинов, которых вы потом не сможете нанять.

На высших этапах развития, когда ваше поселение начнет разрастаться, и тем более – когда вы сами начнете вести наступательные действия, вы просто не сможете уследить за всем. Поэтому стоит построить несколько оборонительных башен и обнести ваше поселение стеною.

Стена, выстроенная на побережье по самой кромке воды, сможет немного оградить вас от вражеских десантов, а башни будут уничтожать чужие транспортные корабли, пока те будут курсировать вдоль побережья в поисках места для высадки.

Никогда не отказывайтесь от мобильной обороны. Некоторое количество судов и сухопутных войск всегда следует придерживать возле базы. Дело в том, что катапульты и суда, использующие их, стреляют несколько дальше, чем даже максимально модифицированные оборонные башни. Они легко могут лишить вас вообще всей обороны, если их вовремя не перехватить. И потом, рыболовецкие суда могут промышлять в некотором отдалении, и береговая оборона просто не сможет их там защитить. Всегда надо иметь три или четыре боевых корабля, чтобы в случае чего вовремя наказать обидчика.

Не бросайте абсолютно всех воинов на решающую, как вам кажется, атаку. Держите свою оборону до самого победного конца. Даже, казалось бы, почти побежденный противник может запросто высадить встречный десант на вашу территорию, и ни башни, ни стены не сумеют его полностью остановить.

Помимо прочего, можно использовать в качестве оборонительных укреплений и естественный ландшафт. Лучник или сторожевая башня, установленные на возвышенности, стреляют дальше, а их стрелы разят больнее. Как заграждения, можно использовать и лесной массив. Не вырубайте его весь, оставляя хотя бы узкий, но сплошной ряд деревьев, и противник не прорвется сквозь него.

Старайтесь проводить все исследования, связанные с оборонительными укреплениями, но так, чтобы это не шло в убыток всему остальному вашему хозяйству.

Но все же, по возможности, не стоит подпускать противника близко к своему поселению. Если вы видите, что на вас двигается армия, сделайте упреждающий удар, встретив врага на нейтральной территории, но не забудьте оставить хотя бы несколько человек и на базе. Не надейтесь, что все вражеские юниты увязнут в вашей обороне. Некоторые из них все равно могут проскочить. И даже если вы, принимая бой на своей территории, отобьете нападение без особых потерь среди оборонявшихся, то не исключены серьезные жертвы среди мирных селян.

Исследования

Огромное количество различных модернизаций и усовершенствований, предлагаемых в игре, требует немалого количества ресурсов, поэтому проводить их все подряд будет весьма затруднительно и зачастую совершенно не нужно.

Даже когда вы разовьетесь в игре настолько, что сможете позволить себе проведение практически любого усовершенствования, не стоит совершать исследования по принципу “авось пригодится”. Допустим, если у вас всего парочка священников, то вряд ли имеет смысл проводить все модернизации в храме. Тем более, что стоимость их немаленькая. Все исследования должны проводиться естественным путем, черпая ресурсы из возникающего в процессе игры избытка тех или иных продуктов.

Если вы будете намеренно копить один из продуктов для какого-то иного исследования, не делая больше ничего, то, скорее всего, проиграете. Лучше посмотрите, почему приток этого продукта так мал и что нужно сделать для его увеличения.

Старайтесь сначала провести все намеченные вами исследования и только после этого переходить в следующий век. Не оставляйте их на потом, иначе они будут накапливаться и, в конце концов, задавят вас, как снежный ком.

В заключительном, железном веке, когда, наконец, можно будет развернуться на просторе огромного количества всевозможных модернизаций боевых юнитов, лучше всего посмотреть, какой род войск наиболее способный у выбранного вами народа, и заняться им вплотную, хотя и другие тоже не следует совсем оставлять без внимания.

Наступление

Начинать наступление на врага следует, когда вы сумеете накопить достаточно войск для того, чтобы обеспечить и оборону базы, и оставить некоторое их количество для первого броска. Как и в случае с обороной, при подготовке наступления также не стоит ждать появления на свет более мощных боевых юнитов.

Действуйте тем, что доступно в данный момент, иначе противник перехватит у вас инициативу и вам придется надолго уйти в осадное положение, тратя все силы только на то, чтобы отбить его все нарастающие атаки. Бейте первым, но не надейтесь, что первая же вылазка принесет вам заметный успех и превосходство. Скорее всего, все ваши нападавшие падут на поле боя, но зато вы сумеете оценить степень развития вашего соседа и его слабые стороны. Следующую атаку уже подготавливайте в соответствии с полученными от разведки боем данными.

Проводите больше диверсионных атак в тылу у противника. Например, узнав, где противник добывает лес, пошлите небольшую группу меченосцев и перебейте всех его лесорубов, пока он не спохватился и не выслал подмогу. Или же, подплыв к вражескому побережью и выбрав место подальше от его дока, начните обстреливать какую-нибудь, пусть даже малозначащую, постройку. Противник обязательно начнет высылать рабочих на ее починку, а вы, тем временем, отстреливайте их одного за другим. Таким образом можно неплохо подорвать его экономику, пока он сообразит, в чем дело и даст вам отпор.

Когда же вы, наконец, почувствуете себя достаточно сильным, чтобы начать серию атак, направленных на полное уничтожение врага, или вас побудит к этому постройка им Мирового чуда, никогда не действуете только одним родом войск без какого-нибудь прикрытия. Используйте смешанные атаки. Впереди пускай двигаются более тяжелые и выносливые юниты, например, кавалерия или хоплайты, а во втором ряду – более слабые, но дальнобойные, скажем, лучники или баллисты. Позади всех хорошо иметь парочку священников, которые будут время от времени перетягивать вражеских солдат, занятых боем с передними рядами на вашу сторону.

Если вы только высадились на чужой берег из транспортов, не спешите сразу углубиться во вражескую территорию. Проведите сперва перегруппировку войск, выстройте их надлежащим образом. Противник сам выйдет на вас, и тогда вы будете иметь еще и серьезное прикрытие с моря.

Когда же вы укрепились на берегу и постепенно приблизились к стенам города, старайтесь, все еще сохраняя строй, издалека снести оставшуюся оборону катапультами. Даже если охранных башен уже не осталось, все равно переключите атаку катапульт на какую-нибудь постройку. Не стреляйте ими по мобильным юнитам. Они все равно толком не попадут, но могут запросто зацепить ваши же передние ряды.

Наконец вы ворвались в город. Теперь главное здесь – не завязнуть и не попасть под магическое действие священников. Постарайтесь как можно быстрее перебить их всех, не обращая внимания на отдельных атакующих вас юнитов. Лучше потерять несколько человек убитыми, чем потом сражаться против бывших собственных персонажей. Строй сохранять здесь уже не обязательно, да и практически невозможно. Пускай небольшие группы ваших воинов действуют в основном на свое усмотрение: бьют ли оставшихся рабочих, сражаются с остатками мобильной обороны или ломают маловажные постройки.

Основные разрушения производите теперь катапультами и баллистами. Уничтожьте первым делом Мировое чудо, если таковое имеется, затем храм. Дальше действуйте, исходя из того, какими войсками в основном пользуется противник, и ломайте то, где он нанимает этот род войск. Не забудьте и про священников. Если у вас исследован монотеизм, вы можете не разрушать вражеские постройки, а обратить их на свою сторону.

Вполне возможно, что за один раз вам не удастся окончательно сломить своего врага. Не отчаивайтесь и предпринимайте все новые и новые попытки, не давая ему передохнуть. Главное, подорвать его экономику ведением войны и сохранить свою. Не советую предпринимать сразу несколько кампаний против многих соседей. Это быстро истощит вас и приведет к гибели. Уничтожайте их по одиночке.

Видеообзор

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.