Шутер от первого лица 1999 года. В этой игре возможно играть и за человека, и за хищника. В темных подземельях пещер нужно быть особенно внимательным, потому что в любой момент возможно появление противника. Нервы следует поберечь, ведь это все таки игра…
Aliens versus Predator (рус. Чужие против Хищника) — компьютерная игра, шутер от первого лица, разработанный компанией Rebellion Developments и выпущенный в продажу компанией Fox Interactive в 1999 году. Игра частично основана на сериях фильмов «Чужой» и «Хищник». Игра повествует о противостоянии трёх рас — человека (колониального морского пехотинца, USCM), Чужого и Хищника, каждому из которых соответствует кампания одиночного режима игры из шести уникальных миссий (у Чужого — пяти), связанные между собой видеороликами, и пяти дополнительных основанных на локациях другого персонажа. Запуск дополнительных уровней возможен после прохождения основной кампании соответствующего персонажа, и в количестве, зависящем от того, на каком уровне сложности она была пройдена.
Игра использует собственный игровой движок, разработанный Rebellion Developments, который не получил дальнейшего распространения, однако, разработчики успешно использовали его, чтобы реализовать определённые функции для влияния на игровой процесс.
Одно из важнейших особенностей движка является быстрая смена текстур, что необходимо для реализации смены режимов зрения игрока. Имеется поддержка динамического освещения и объёмного звука — игрок в тёмном помещении может определить положение противника по звуку. Неожиданные звуки за спиной используются для создания атмосферы ужаса, при игре за человека, способствуя лучшему погружению в атмосферу survival horror. Другой отличительной чертой движка является способность свободного перемещения как игрока, так и NPC-Чужих, по стенам и потолкам, что крайне редко применяется в видеоиграх.
Игрок берёт на себя роль обычного ксеноморфа-трутня. Его главной задачей является побег из искусственно созданного людьми улья. Далее он должен пробраться на спасательный корабль, чтобы достичь станции морских пехотинцев, Ферарко (в действительности это корабль «Ностромо»). Когда на Ферарко активируется система самоликвидации, игрок должен вновь пробраться на спасательный корабль, чтобы достичь Станции Отправки. Здесь игрок должен сразиться с большим количеством морпехов и победить своего главного противника — Хищника, чтобы достичь корабля, летящего на Землю.
Чужому, не имеющему никакого оружия, кроме когтей, зубов и хвоста, не раз выпадает шанс повторить «подвиг Матросова». Но поскольку пулемёт, находящийся или на автоматической турели, или в руках морпеха способен убить его раньше, чем он сможет добежать до него, то приходится искать окольные пути, в идеале позволяющие обойти противника сзади и одним ударом лапы разбить автоматическую турель или снести голову морпеху. Но поскольку не всегда такой идеальный путь имеется, то приходится искать другие более рискованные пути, с подкрадыванием максимально близко и последующей стремительной рукопашной атакой, что превращает игру в настоящий Stealth-Action. Особенностью геймплея является возможность бегать по потолкам и стенам, что даёт преимущество перед противником, а также возможность разбивать лампочки с целью спрятаться в темноте. Помимо ламп можно уничтожить различное оборудование (например, управляющее вращением огромного вентилятора, который, будучи включённым, может разрубить Чужого на части). Чужому помогает и его огромная скорость, и широкое поле зрения, и мощнейшая рукопашная атака с широкой зоной поражения: достаточно пробежать рядом с человеком, размахивая лапами, чтобы расчленить его. Элементы ужасов в игре за Чужого весьма сильны, только игрок является не жертвой, а источником страха: разбивая лампы и издавая рык, игрок способен пугать людей, вынуждая порой даже морпехов бесплодно палить веером от бедра в темноту — такая стрельба из импульсной винтовки куда менее точна, чем огонь с прикладкой (выпустив в молоко весь магазин и перезаряжаясь, паникёр становится лёгкой жертвой) — или, забыв об оружии, обращаться в бегство (напрасное, поскольку Чужой гораздо быстрее). Жертвы испускают вопли ужаса, на их лицах отображаются гримасы страха и боли. Безоружные гражданские при виде Чужого обычно впадают в панику. Здоровье у игрока повышается путём раздирания когтями тел убитых людей или Хищников, или откусыванием у них голов. Хищник прекрасно видит даже спрятавшегося в темноте Чужого и в отличие от морпеха, силён не только на дистанции. Он бесстрашен и способен в ближнем бою убить Чужого с одного удара, что требует не только особо тщательного подкрадывания к Хищнику, но и особой ловкости в бою, чтобы справиться с ним. Будучи тяжело ранен, Хищник пытается активировать систему самоуничтожения. Упавшего на колено NPC-Хищника следует немедленно добить.
Другим опасным противником Чужого являются андроиды. Они не испускают ферромонов, и потому видны Чужому не лучше, чем Чужие — морпеху. Андроиды бесстрашны (не боятся темноты и рычания) и способны продолжать бой, даже потеряв конечность, в том числе оперировать помповым дробовиком при помощи одной только правой руки, перехватывая оружие за цевье для инерционной перезарядки. Их тела несъедобны.
Помимо обычного ксеноморфа, в игре встречаются другие разновидности Чужих, управляемые только компьютером и недоступные для игрока (NPC).
В процессе игры Хищник посещает три различные планеты. На первой он ведёт охоту на морпехов, чтобы вернуть свой корабль, захваченый Weyland-Yutani. Взяв с корабля дополнительное оружие (диск и пистолет), Хищник высвобождает Чужих. Затем он узнаёт, что люди провели эксперимент над его сородичем, внедрив эмбрион ксеноморфа в его тело, и выведя тем самым новый вид Чужих — Чужехищника. Хищник побеждает гибрида, после чего активируется самоликвидация станции и спасается на корабле. Затем Хищник отправляется на планету «Фиорина 161», где сражается с морпехами и Чужими. Наконец он направляется на населённую колонистами родную планету Чужих, где сражается с Ксеноборгами и Преторианцами, и вступает в честный бой с Королевой.
Геймплей построен на том, что охотник и жертва меняются ролями, а именно, Хищник, прилетевший поохотиться на Чужих, оказывается в ситуации богомола, попавшего в муравейник, то есть когда Хищник, легко справляющийся с любым обитателем муравейника, сам идёт на корм муравьям. И если от людей раненый Хищник может легко ускользнуть, применив невидимость, то Чужие чувствуют его запах, особенно запах его крови, и тогда Хищнику, превратившемуся из охотника в жертву, приходится бежать, чтобы найти укромный уголок, где он смог бы восполнить свои силы.
Даже охота на людей не всегда является безопасной, так как люди хоть и не видят Хищника (на расстоянии), но в отличие от Чужих сильны не только числом, но и своим вооружением. Помимо большого количества противников, другим фактором, способным превратить Хищника из охотника в жертву, является то, что невидимость, стрельба из плазменного оружия и возврат диска расходуют драгоценную энергию, исчерпание которой приводит к тому, что потерявший невидимость Хищник превращается в хорошую мишень для солдат людей. При отключении невидимости энергия медленно восполняется.
В игре присутствует также вид оружия, недоступный для использования игроку, но применяемый только NPC-Хищниками:
Игрок управляет Колониальным морпехом — Рядовым. Во время атаки Чужих на станцию он был забыт своими. Проснувшись от кошмара, в котором его душит Лицехват, Рядовой, используя подсказки командующего на мониторах, должен покинуть исследовательскую станцию (на планете LV-426, где учёные исследовали разбившийся корабль Жокеев). Далее он должен включить генератор и отпереть ворота, чтобы по ущелью добраться до своей БМП. Далее он отправляется на станцию очистки воздуха, где отрывает клапаны и устраивает взрыв, который уничтожает большое количество Чужих. На спасательной шлюпке он направляется к Станции «Одобенус», где он преодолевает Ксеноборгов и Хищников. Так Рядовой продвигается к кораблю «Тирарго» (в действительности это корабль «Сулако»), где он также истребляет Чужих, пока не добирается до грузового отделения, где сражается с Королевой Чужих, которую он выбрасывает в открытый космос.
Игра за Человека представляет собой Survival Horror, в котором, чтобы выжить, нужно бежать со всех ног без остановки, непрерывно озираясь по сторонам. Просто потому, что нереально в одиночку перестрелять чуть ли не весь Улей, особенно при ограниченном запасе патронов и аптечек. Всякая попытка остановиться заканчивается тем, что патроны и аптечки заканчиваются раньше Чужих. А всякая попытка запереться за бронированной дверью, кончается тем, что Чужие, найдя слабое место, взламывают пол или потолок. Весь этот бег происходит под жуткое до ужаса пиканье детектора движения, показывающего приближение Чужих, особенно учитывая то, что Чужой, бегущий на экране детектора, нередко бежит на самом деле этажом выше или ниже, и, взломав потолок или пол, набрасывается оттуда, откуда его совсем не ожидали. Более того, дыры в полу и в потолке, а также вентиляционные отверстия, настолько часты, что из дыры, мимо которой игрок пробежал минуту назад, может вылезти Чужой и напасть со спины. В отличие от многих других игр, где достаточно смотреть лишь по сторонам, в игре опасность грозит как сверху, так и снизу — сверху, особенно в помещении с высокими потолками, может прыгнуть бегущий по потолку Чужой, а снизу маленький, но смертельно опасный Лицехват. Не говоря уже о том, что может в неподходящий момент может подвести оружие, дав осечку.
Так как атмосфера ужаса усиливается как темнотой игровых уровней, так и полным использованием возможностей объёмного звука. А именно, отдельные лампы в игре создают вокруг себя слепящий круг света, в то время как уже в нескольких метрах от них всё скрыто жуткой темнотой, а звуки вокруг (в том числе и сзади) заставляют лихорадочно оглядываться по сторонам, покрываясь ледяным потом и вглядываясь со страхом в тьму. Во тьме не видно сверканья глаз, ибо ксеноморфы их не имеют, а звук, раздавшийся со спины, может с равной вероятностью означать как Чужого подкравшегося сзади, так и бегущего в невидимой вентиляции скрытой под полом или потолком или стеной. Почти призрачно неуловимую надежду развеять тьму дают осветительные шашки и прибор ночного видения. Но шашки, как и лампы светят слабо и недолго, и будучи брошенной на пол громадного зала, не осветит ни потолка, ни дальних стен.
В игре присутствуют несколько видов оружия для NPC-людей и андроидов, которые недоступны при игре за морпеха:
Мультиплеер представлен несколькими режимами:
Изначально количество карт для мультиплеера было весьма мало: Trapped, Sewer, Massacre, Statue, Jockey, Stranded и Hive. Затем их число было увеличено.
Отличительной особенностью мультиплеера от других игр является возможность тонкой настройки матча. Так, например, можно настроить не только число очков и время, по истечении которого матч будет завершён, но и число очков, получаемых за убийство конкретного вида, время возобновления поднимаемых объектов, ограничение на количество игроков определённого вида, запрет конкретного оружия, скорость игры, и многое другое.
Игроки, входящие в матч за морпехов могут выбрать Специалиста по оружию . Игроку изначально даётся выбранное оружие с некоторым запасом амуниции, и в качестве дополнительного — пистолет (впрочем, и его можно запретить). Оружие другого вида подобрать нельзя.
Men of War: Assault Squad (В тылу врага 2: Штурм) – это самостоятельное дополнение к…
Terminator: Dark Fate - Defiance — тактическая стратегия в реальном времени по вселенной «Терминатора». Игра…
В Гранд-Чиене паника и хаос: бесследно пропал президент, и власть в стране захватила военная группировка…
SuperPower 3 — идеальная игра для маньяков с манией величия, которые убеждены, что способны управлять миром…
Humankind («Человечество») — компьютерная игра в жанре глобальной пошаговой 4X-стратегии, разрабатываемая французской компанией Amplitude Studios…
Factorio — компьютерная игра в жанре симулятора строительства и управления, разрабатываемая независимой чешской студией Wube…