Categories: RPGФэнтази

Arx Fatalis — Последняя Цитадель

Arx Fatalis (с лат. — «Последняя цитадель») — компьютерная ролевая игра от первого лица, разработанная французской студией Arkane Studios, вышедшая в ноябре 2002 года, считается дальнейшим развитием идей Ultima Underworld. В России официально издана под названием «Arx Fatalis. Последний бастион», из пиратских изданий наиболее известно «Ужасы крепости Аркс». Жуткие подземелья, страшные камеры с заключенными, голодные и нападающие крысы — все это будет в игре. Чтобы передвигаться в таких подземельях нужно еще и думать логически, собирать предметы, которые в будущем пригодятся для дальнейшего прохождения.

Системные требования:

  • Процессор: Pentium 500 Мгц
  • Память: 64 Мб
  • Видео-карта: 16 Мб

Описание

«Arx Fatalis» — игра фентази с элементами RPG, сочетает в себе интересный сюжет и мрачную средневековый мир. Герою игрока придется вступить в битву с последователями тайного культа Акбаа — бога опустошения и хаоса. Возвращение кровавого божества необходимо остановить любой ценой, но грубая физическая сила — это не всегда единственный способ решения проблем. В Вашем распоряжении — огромный набор магических заклинаний и предметов, используя которые Вы не только защитите себя. но и уничтожите своих врагов.

Игровой мир

Мир, в котором происходит действие игры, носит название Экзоста.

На планету упал загадочный метеорит, и спустя несколько лет солнце Экзосты начало постепенно, но неуклонно угасать, и с каждым днём становилось всё холоднее. Практически никто не догадался о связи этих событий.

Жители Экзосты под предводительством короля Ланшира поняли, что нужно искать другое убежище. На время все расы этого мира (люди, гоблины, тролли, гномы, женщины-змеи, но не люди-крысы) забыли о вражде и объединили свои усилия, чтобы приспособить для жилья громадные заброшенные шахты гномов, где можно укрыться от вечного холода и тьмы. С помощью магии женщин-змей (Ордена Эдерней) удалось создать в шахтах подобие биосферы и перенести туда всё необходимое для жизни. Гномами была создана уникальная система вентиляции. По договору, заключённому между всеми расами, каждая из рас получила по одному ярусу шахт и привыкла к жизни под землёй: уже родилось поколение, которое никогда не видело поверхности. Редкие новости приносила лишь Гильдия путешественников — горстка отчаянных смельчаков, разработавших способы противостояния холоду. Они странствовали по поверхности, перенося товары от одного подземного города к другому.

Со временем все расселились по своим закоулкам многоуровневой системы тоннелей: люди обосновались на самом верху, поближе к поверхности и тому миру, где когда-то было Солнце, чуть ниже расположились добродушные глупые тролли, чью неимоверную силу и не слишком умные мозги смогли приспособить хитрые изворотливые гоблины, живущие рядом: обманом и ложью они заставили троллей работать на себя, добывая в шахтах драгоценные камни для них, отбирая за бесценок камни у троллей, чьи способности в торговле были очень плохи; таким образом, гоблины смогли нажиться, ничего не делав, лишь присматривая за троллями.

Под шахтами троллей расположена крепость женщин-змей — таинственной расы, которая сильно помогла людям в их становлении под землёй. Сами себя они называют «Сёстры Эдерней» (в других переводах — «Сёстры Эдернеум»). Кроме главного героя никто и никогда не был в их крепости. Змеи практически всегда перемещаются по Арксу с помощью телепортов, а для обратной связи одна из них живёт при дворе. В крепости Эдерней помимо обычного телепорта расположен ещё и телепорт, ведущий в неизвестность: можно видеть, как из него выходит женщина-змея, в конце игры все женщины-змеи уходят через этот телепорт в неизвестное место.

Ещё ниже, в сырых и малоизученных глубинах, обитают гнусные люди-крысы, или, иначе, крысюки. О них мало что известно кроме того, что они способны бесшумно передвигаться, оставаться незамеченными даже в слабой тени и мастерски уходить от преследования, когда ловкостью и проворством, когда магией. Лишь изредка люди спускались на их уровни, чтобы нанять для особо важных поручений и убийств, которые становились тем чаще, чем больше времени проходило с момента переселения.

На самых нижних ярусах подземелья жили гномы — мифическая раса, технический прогресс которой поражал воображение ещё до катастрофы с солнцем. Именно гномам принадлежали чертежи землеройных машин, автоматических прессов и прочей техники. Когда переселение было завершено, они не захотели жить по соседству с другими расами, избрав научные изыскания в недрах земли, и с тех пор о них никто больше ничего не слышал.

Однако не всё шло так хорошо, как в первое время: со смертью короля расы даже под землёй не оставили своих низменных желаний и помыслов, снова начались интриги, заговоры, войны и убийства. Неудивительно, что ещё до переселения под землю настало время для Войны Магов — наиболее разрушительной войны за всю историю человечества. Маги противоборствующих сторон обменивались разрушительными заклинаниями, уничтожая целые замки движением руки, призывая на помощь полчища демонов, воскрешая орды мёртвых и странствуя между мирами. Со временем, чтобы хоть как-то обезопасить себя и свести к минимуму ситуации, когда оба мага погибали под действием разрушительных заклинаний друг друга, было изобретено принципиально новое заклинание, высасывающее всю магическую энергию противника, без которой он не мог больше творить заклинания. Теперь Война утратила свою разрушительность, но не потеряла своей бессмысленности: маги, одновременно читающие заклинание исторжения магической энергии больше ничего не могли противопоставить друг другу. Тогда женщины-змеи преподнесли королю Покселлису, отцу нынешнего короля Аркса, артефакт, состоящий из двух колец, позволяющих защитить мага, носящего их, от высасывания магической энергии. Таким образом всеми было признано главенство мага, носящего кольца и неприкосновенность его власти. Со временем всё утихло в королевстве людей, одно из составных колец осталось у людей, второе же хранилось у женщин-змей из ордена, дабы быть уверенными в том, что люди не будут больше использовать магию в столь бессмысленном занятии.

Через 23 года после коронации Ланшира, уже после окончательного переселения под землю, была убита его жена, королева Флоренс, похищена новорождённая принцесса, исчезло кольцо-артефакт. Спустя 30 лет был убит верховный маг, пытающийся просить помощи в Нодене, измерении Богов; убийцу так и не смогли поймать, но маг успел кое-что передать про некий тайный культ, поклоняющийся демону-богу Акбаа, про его скорое пришествие, про дисбаланс в астральном мире и про пришествие Хранителя в мир людей, которому суждено спасти его от неминуемой гибели или погибнуть вместе с ним.

Система магии

В Экзосте есть множество различных школ магии, но игроку доступна лишь одна из них, наиболее распространённая в Арксе — магия Эдерней. Колдующий направляет магическую энергию путём начертания в воздухе соответствующих рун мышью. В определённых сочетаниях руны составляют заклинания.

Магическая система основана на комбинировании 20 рун в определённом порядке. Для заклинания используется от 2 до 4 рун. Каждая руна представляет собой магическую команду. Например, руна огня — «Йок» — используется для сотворения всех заклинаний, имеющих отношение к огню.

Существует 10 кругов заклинаний, и только мудрейшие из магов могут творить заклинания высших кругов. Новые заклинания автоматически появятся в вашей книге заклинаний, как только для них будет собрана соответствующая комбинация рун. Но нужно помнить, что даже при наличии нужных рун заклинания высших кругов появятся в книге только при хорошо развитом навыке магии.

Заклинания мгновенного действия, такие, как «Огненный шар» и «Поиск ловушек», действуют сразу же после сотворения. Заклинания длительного действия, такие, как «Невидимость» или «Телекинез», постоянно требуют притока магической энергии и действуют до тех пор, пока у персонажа не закончится магическая энергия. При сотворении заклинаний целевого действия, таких, как «Паралич» или «Смятение», необходимо указать цель, на которую будет обращено заклинание.

При нахождении всех рун в книге показываются формулы не для всех не для всех заклинаний: помимо 40 официальных, игроками было найдено ещё 10 секретных заклинаний.

Также в игре существуют Слова Силы — коды, служащие, скорее всего, для отладки. Они наколдовываются путём рисования мышью стилизованных букв типа MAX, POM и т. д. При активации Слов Силы меняется внешность главного героя, а вокруг его тела появляется светящийся красный ореол.

Свитки

Свитки содержат в себе подготовленные заклинания. Прочитав свиток, игрок не тратит ни времени на начертание рун, ни магической энергии. После использования свиток исчезает. Свитки можно купить в лавках или найти во время странствий. Цвет ленты на свитке обозначает, заклинание какого круга записано в нём.

Подготовка заклинаний

Быстро чертить руны в бою проблематично, поэтому для удобства предусмотрено запоминание трёх заклинаний, которые могут быть в любой момент активированы горячими клавишами.

Расы Экзосты

Кроме людей, в шахтах Аркса обитают ещё и другие расы, стараясь относительно мирно сосуществовать друг с другом и налаживать торговые отношения насколько это возможно. В игре можно встретить только мужских и взрослых представителей описанных рас (кроме людей (в игре есть людские женщины и один ребёнок) и де-факто женщин-змей).

Гоблины

Самая многочисленная раса, во многом благодаря высокой плодовитости. Глупы, но считают себя хитрыми. У Гоблинов есть свой язык, но большинство говорит на примитивном диалекте речи людей (в русской версии основные черты этого диалекта — замена местоимений «я» и «ты» на «моя» и «твоя»; а также произношение глаголов всегда в инфинитиве — «ты кушаешь» они заменяют на «твоя кушать» и т. п.). Они всегда пытаются подловить на чём-нибудь собеседника, чем немало того раздражают. Гоблины лживы, трусливы и крайне ленивы. Союзниками людей они были лишь единожды во всей истории — во времена великого соглашения, когда помогали им строить подземное королевство, на время забыв о своей агрессивности. Но стоило работе завершиться, как они вернулись к старому образу жизни. Ни на какую мирную деятельность, кроме мелких спекуляций, гоблины не способны. Гоблинами управляет вождь. Живут они во всех пещерах Аркса (в основном — на втором, третьем, четвёртом и пятом ярусах), а их столица и резиденция вождя находятся на третьем ярусе.

Тролли

Эта раса родственна гоблинам, но сильно от них отличается. Тролли слабовольны, медлительны, по своей природе не агрессивны, а скорее наоборот, доброжелательны. Разговаривают так же, как и гоблины (с ошибками), но, скорее всего, тоже имеют свой язык, непонятный другим расам. Обладают чудовищной силой и легендарной выносливостью. Обмануть тролля легко, но если на этом попасться, то вряд ли есть шансы выжить, ведь гнев троллей даже вошёл в поговорки. Они преимущественно работают в шахтах гоблинов, добывая для них самоцветы. Тролли обитают только на третьем и пятом ярусах, также на втором ярусе есть тролль-одиночка.

Крысолюди

В просторечье — крысюки. Общаются между собой писком и шипением. Давно утратили всяческий контакт с людьми. Раньше жили в канализациях городов. Сейчас же обитают на седьмом ярусе, по крайней мере, в игре их больше нигде встретить нельзя (на шестом ярусе появляется один крысюк, но это единственное исключение; он наверняка тоже поднялся с седьмого яруса). Также в игре нету ни одного представителя этой расы, с которым можно поговорить. В бою они чрезвычайно ловки, могут становиться невидимыми, пользуются отравленным оружием и могут метать его. Являются одними из лучших наёмных убийц.

Женщины-змеи (Сёстры Эдерней)

Одна из самых загадочных и мудрых рас Экзосты. Они невероятно искусны в магии и даже считают, что они имеют отношение к возникновению магии как таковой. Научили людей выращивать под землёй скот и растения. Сами они представляют собой женщин с длинным змеиным хвостом вместо ног, змеиными глазами и очень сильно шипящими голосами. Кожа змеиной части тела (хвоста) покрыта чешуёй. Руки и пальцы непропорционально длинные. Мужчин у них никто никогда не видел, и неизвестно, каким способом женщины-змеи размножаются. Верховодит ими Королева-мать. Их крепость находится на шестом ярусе, она почти всегда закрыта от посторонних посетителей магическим барьером.

Гномы

Лучшие кузнецы и техники, знатоки горнорудного ремесла. Перебрались под землю раньше остальных рас. Аркс расположен в одной из самых грандиозных шахт гномов. Сами же они ушли ещё глубже под землю и давно не появлялись во владениях людей и остальных рас. Останки их города можно найти на восьмом ярусе: все гномы были убиты чёрной тварью, на которою они наткнулись, раскапывая одну из пещер в поисках мифриловой руды. Остались ли ещё выжившие — неизвестно. О других гномах в пещерах Аркса тоже ничего не известно.

Создание заклинания мышью

Вердикт

Игра Arx Fatalis идеально подходит ценителям такого понятия как «атмосфера». Ведь именно уникальной атмосферой пронизаны многочисленные тоннели, в которых происходит действо. Как и главный герой, мы оказываемся в незнакомом мире, полном опасностей – у нас под ногами гряз, где-то рядом валяются кости давно умерших пленников, паутина свисает с потолка, за решеткой слышна песня гоблина-охранника.

Видеообзор

Игрок

Recent Posts

Men of War: Assault Squad

Men of War: Assault Squad (В тылу врага 2: Штурм) – это самостоятельное дополнение к…

3 года ago

Terminator: Dark Fate — Defiance

Terminator: Dark Fate - Defiance — тактическая стратегия в реальном времени по вселенной «Терминатора». Игра…

3 года ago

Jagged Alliance 3

В Гранд-Чиене паника и хаос: бесследно пропал президент, и власть в стране захватила военная группировка…

3 года ago

SuperPower 3 симулятор современной геополитики

SuperPower 3 — идеальная игра для маньяков с манией величия, которые убеждены, что способны управлять миром…

3 года ago

Humankind

Humankind («Человечество») — компьютерная игра в жанре глобальной пошаговой 4X-стратегии, разрабатываемая французской компанией Amplitude Studios…

3 года ago

Factorio

Factorio — компьютерная игра в жанре симулятора строительства и управления, разрабатываемая независимой чешской студией Wube…

3 года ago