Assassin’s Creed (с англ. «Кредо ассасина») — компьютерная игра в жанре средневекового приключения, разработанная компанией Ubisoft. Впервые игра была представлена на выставке X ’05, проводимой Microsoft появилась в продаже 8 апреля 2008 года. Игра разрабатывалась людьми, которые участвовали в создании Prince of Persia: The Sands of Time.
Действие игры происходит параллельно в 2012 и 1191 гг. В первом случае главным протагонистом является бармен Дезмонд Майлз, похищенный учёными корпорации «Абстерго Индастриз». При помощи аппарата под названием Анимус они пытаются восстановить фрагмент из жизни далёкого предка Дезмонда — араба Альтаира ибн Ла-Ахада, ассасина, действовавшего в эпоху Крестовых походов, — чтобы получить некую необходимую им информацию.
Действие игры разворачивается в 2012 и во времена Третьего крестового похода, а именно в 1191. Бармена Дезмонда Майлза, главного героя, похищает корпорация «Абстерго», которая с помощью Анимуса, машины для извлечения генетической памяти, хочет найти артефакт Первой Цивилизации. В курс дела Дезмонда вводят учёный Уоррен Видик и его ассистентка Люси Стиллман. Они рассказывают ему, что он является потомком ассасина Альтаира ибн-Ла-Ахада, который обнаружил артефакт, и через него хотят узнать местонахождение артефакта.
В прошлом, предок Дезмонда Альтаир вместе с ассасинами Маликом и Кадаром прибывают в Храм Соломона в Иерусалиме, чтобы не дать тамплиерам завладеть артефактом. В храме Альтаир встречает Робера де Сабле, магистра Ордена Тамплиеров, и ослеплённый гордыней Альтаир неудачно атакует его. После неудачной попытки убийца становится отрезан от своих соратников и выбирается из храма.
Альтаир прибывает в город Масиаф, где располагается крепость ассасинов, к лидеру ассасинов Аль-Муалиму (с арабск. учитель), который был крайне разочарован провалом задания. Однако вслед за Альтаиром прибывает Малик, спасшийся из Храма, вместе с артефактом. Как выясняется Кадар погиб, а Малик привёл за собой в Масиаф тамплиеров, которые убивают жителей города. Альтаир помогает ассасинам спасти жителей и эвакуировать их в крепость. Тамплиеров привёл лично Робер, который потребовал у Аль-Муалима вернуть ему артефакт. Аль-Муалим отказался и приказал Альтаиру и Рауфу, ассасину, уничтожить тамплиеров. Альтаир совершил диверсию и отбил армию Робера. После отступления Робера Аль-Муалим отчитал Альтаира за нарушение Кредо Ассасинов в Храме Соломона и в наказание пронзил кинжалом и низвёл до самого низкого ранга. Чтобы снова вернуть доверие братства, Аль-Муалим дал задание найти предателя в Масиафе. Информатор ассасинов указал на местного глашатая Масуна. Именно он открыл ворота тамплиерам в Масиаф. В ходе допроса Масун указал на Джамаля, ассасина, который велел открыть ему ворота. Сам Масун был казнён Аль-Муалимом.
После выявления предателя Аль-Муалим приказал Альтаиру убить Тамира, торговца из Дамаска. Альтаир прибывает в Дамаск, в бюро ассасинов. Там Рафик, глава бюро, даёт разрешение на убийство Тамира. Альтаир находит Тамира на рынке, жестоко избивающего главу местного цеха, в сопровождении личной охраны. Альтаиру удаётся убить Тамира, который перед смертью выдаёт, что он поставляет оружие некоему братству.
Альтаир снова прибывает в Масиаф, где Аль-Муалим даёт 2 новых задания: убить магистра госпитальеров Гарнье де Наплуза в Акре и работорговца Талала в Иерусалиме. В Акре, Альтаир находит Гарнье в больнице, где он ставит свои эксперименты над больными. Альтаир также уносит жизнь Гарнье, и тот признаётся, что работал на тайное общество. В Иерусалиме с помощью Малика, который стал главой бюро в Иерусалиме, Альтаир выходит на Талала. Альтаир находит Талала, но попадает в ловушку, устроенную им и его стражей. В итоге Альтаир убивает Талала, который успевает сказать, что он поставлял рабов для некоего братства.
Альтаир прибывает в Масиаф, и Аль-Муалим говорит ему о том, что его жертвы состояли в Ордене Тамплиеров и подчинялись Роберу. Они хотят закончить войну между крестоносцами и сарацинами, и создать новое государство в Святой Земле. Но тамплиеры ещё сильны, и Аль-Муалим даёт новые имена тех, кто должен умереть: Абу-аль-Нуквод — богатый купец в Дамаске, Мажд-Аддин — регент Иерусалима и Вильям Монферрат — наместник Акры.
Альтаир проникает в Дамаск, во дворец Абу-аль-Нуквода, где тот устраивает пир для местной аристократии. Но празднество является ловушкой, и хозяин убивает гостей. Альтаиру удаётся убить купца. Перед смертью он признался, что хотел убить сторонников Салах ад-Дина и желал передать Дамаск тамплиерам. После Дамаска Альтаир приходит в Иерусалим, где ему удаётся спасти одного ассасина и убить Мажд-Аддина. Перед смертью тот говорит о том, что хотел очистить Иерусалим от скверны, дабы он стал столицей нового государства тамплиеров на Святой земле. Позже Альтаир прибывает в Акру, где в это время находился король Англии Ричард I Львиное Сердце. Альтаир становится свидетелем ссоры Вильяма и Ричарда. Вильям отправляется в свою цитадель, где Альтаир убивает его. Перед смертью Вильям признаётся, что готовил армию для свержения Ричарда и присоединения Акры к тамплиерам.
Альтаир снова прибывает в Масиаф, где Аль-Муалим показывает артефакт тамплиеров, который называет Яблоком Эдема. Оно обладает сверхъестественной силой: с его помощью Моисей раздвинул море, а Иисус превращал воду в вино и ходил по воде. Лидер ассасинов даёт Альтаиру новое задание убить Джубаира — придворного учёного египетского султана в Дамаске и Сибранда — магистра Тевтонского Ордена в Акре. В Дамаске Альтаир находит Джубаира в библиотеке, где он и его последователи сжигают все книги. Перед смертью Джубаир признаётся в том, что хотел освободить умы людей, так как книги лишают их возможности самостоятельно думать. Позже Альтаир отправляется в доки Акры, и попав на корабль Сибранда, убивает его. Перед смертью тот признаётся, что готовил флот для блокады Святой Земли.
После Альтаир прибывает в Масиаф. Аль-Муалим даёт последнее задание — убить Робера де Сабле. Альтаир отправляется в Иерусалим, где получает данные о том, что жертва будет присутствовать на похоронах Мажд-Аддина. Альтаир приходит на кладбище и попадает в ловушку, где с ним сталкивается сам магистр. После продолжительной драки Альтаир узнаёт о том, что вместо Сабле сражался с Марией Торп, а Робер отправился в Арсуф, чтобы заключить союз между сарацинами и крестоносцами против ассасинов. Альтаир отпускает девушку, а сам отправляется к Малику.
Убийца отправляется в Арсуф, где встречает Робера и Ричарда. Альтаир пытается доказать Ричарду, что Робер предатель, и король решает, чтобы они сразились между собой. Побеждает ассасин, и Робер раскрывает истинную суть заговора: Аль-Муалим был в сговоре с тамплиерами, но предал их, чтобы не делиться Частицей Эдема и единолично править. Он использовал братство ассасинов, чтобы уничтожить знавших об артефакте.
Альтаир срочно направляется в Масиаф, где на него нападают ассасины, разум которых помутнён яблоком. Но Малик, Рауф и другие несломленные убийцы помогают Альтаиру. Альтаир направляется в крепость, где сражается с Аль-Муалимом. В итоге духовный лидер убит, из его руки выпадает Яблоко, из которого появляется голограмма Земли с отмеченными точками, где предположительно хранятся другие Частицы (яблоки) Эдема.
В будущем Дезмонд узнаёт, что «Абстерго» и Видик являются тамплиерами, а Люси — ассасином, работающим под прикрытием. Также он обнаруживает в компьютерах «Абстерго» данные о некой Лейле, работавщей до Люси у Видика и об Объекте 16, предшественнике Дезмонда, который оставил по всей лаборатории кровавые символы. В конце игры Видик сообщает руководству «Абстерго», что добыл координаты Частиц Эдема. «Абстерго» предлагает убить Дезмонда, но Люси предлагает руководству оставить его в живых, так как он ещё может обладать полезной информацией. После разговора Видик и Люси уходят, а Дезмонд начинает разглядывать кровавые символы.
Игра относится к разряду open world-проектов, то есть игроку дозволяется исследовать мир в свободном порядке. Всё игровое пространство представляет собой упрощённую модель Святой земли и поделено на 7 основных частей. Это три крупных города (Дамаск, Акра и Иерусалим), замок ассасинов (Масиаф) и пространство между ними (Королевство), разбитое на две части, а также цитадель Арсуф, локация возле Акры, которая открывается игроку в 6-м блоке памяти. Королевство представляет собой достаточно обширные площади между гор с небольшими поселениями местных жителей и лагерями крестоносцев. По территории королевства игрок волен передвигаться как пешком, так и на лошади. Почти все солдаты, которых он встречает, — враги Альтаира и Братства. Если привлекать к себе внимание, они могут узнать ассасина и попытаться убить. Масиаф — первое поселение, показываемое в игре. Оно построено на горе, и каждая следующая его улица располагается выше предыдущей. На самом пике стоит замок Братства, окружённый мощными стенами. В этой деревне игрок может приноровиться к городскому способу передвижения в игре — в стиле паркур, а также узнает основы расследования и выполнит своё первое после понижения в ранге задание — найти предателя среди жителей Масиафа.
Игрок может попасть в город четырьмя способами.
На любое здание, башню или стену можно залезть. Во всех крупных городах неприступными являются только городские стены, которые не имеют выступов и не позволяют выбраться за границы игрового мира. Архитектура городов в Assassin’s Creed специально спроектирована так, чтобы Альтаир мог вскарабкаться на любую крышу. Но только этим варианты передвижения в игре не ограничиваются. Из строений тут и там торчат балки и деревянные блоки. По ним можно прыгать, на что делался акцент во многих рекламных роликах проекта. Забираясь на здания и перемещаясь по горизонтали, игрок может с лёгкостью уходить от погони, перепрыгивая с брусчатки на ящики, с ящиков — на балки, а с балок — на крышу. На протяжении всей игры эти навыки будут не раз использоваться для выполнения дополнительных заданий.
Очень важной частью игры являются расследования и сопряжённая с ними необходимость слиться с толпой. Каждый раз, попадая в большой город, Альтаир должен как следует осмотреться и найти Бюро ассасинов. Глава Бюро расскажет ему о его будущей жертве и наведёт на некоторых людей, которые владеют полезной информацией. Сбор информации сводится к нескольким мини-играм. Так, можно проследить за проповедником, чтобы после с пристрастием его допросить; подслушать разговор на улице; украсть нужный предмет с пояса жертвы; выполнить просьбу информатора. Встречаются задания по разрушению торговых прилавков, на которые по тем или иным причинам укажет информатор. Для выполнения такого задания необходимо толкнуть какого-нибудь человека на прилавок, что всегда провоцирует находящихся рядом стражников на нападение. Наконец, иногда необходимо просто устранить лучников на крышах или представляющих опасность людей, на время собрать некоторое количество флагов и т. д. Всё это необходимо проделать незаметно для посторонних глаз, иначе предстоит сражаться со стражей, убегать и прятаться, после чего предпринимать попытку снова.
Разработчики называют Assassin’s Creed «социальным стелс-экшеном». В игре очень важную роль играет толпа, которая может стать как преградой, так и подмогой. Игрок может, почти не привлекая внимания, смешиваться с толпами людей, но стоит ему повести себя вызывающе — и волна возмущения прокатится по улице, Альтаира станут искать стражники. После совершения игроком убийства толпа с криками разбегается, хотя, если убить врага незаметно, народ, наоборот, соберётся поглазеть. В бегущем человеческом потоке убийце легче скрыться от погони. При этом надо обязательно использовать элементы управления, чтобы расталкивать бегущих, иначе Альтаир может потерять равновесие и споткнуться.
Сражения в игре происходят в реальном времени, необходимо лишь «захватить цель» и выхватить меч. Конечно, гораздо лучше совершить незаметное убийство, но после удачного покушения с солдатами всё равно придётся иметь дело. В Ubisoft создали достаточно простую боевую систему, которая благодаря разнообразной и качественной анимации, а также кинематографической работе камеры выглядит эффектно и жестоко. Бои всегда проходят на мечах, и Альтаир волен делать выпады, ставить блок и контратаковать. Первые два действия вполне могут принести пользу против небольшого количества врагов. Контратаки, в свою очередь, являются краеугольным камнем игры и самым красочным способом убийства. Впрочем, как только игрок научится их правильно использовать, сражения перестают быть по-прежнему увлекательными, поэтому сложность добавляется количеством и опытом соперников. Весь бой, даже если против Альтаира стоит целая армия, представляет собой дуэль: солдаты нападают строго по одному. От игрока требуется выждать в блоке удобного момента и контратаковать. Альтаир тоже может наносить атакующие удары, причём как слабые, так и сильные (в зависимости от длительности нажатия на клавишу), но и опытные соперники могут контратаковать.
Выдвижной клинок — своеобразный подарок при посвящении в убийцы. Ритуал был таков: после сдачи последнего экзамена ассассину отрезали безымянный палец левой руки, а затем на руку (чуть ниже локтя) крепился лёгкий механизм. Активировался такой механизм кольцом, закреплённым на мизинце. Каким-то движением пальца ассасин активировал механизм, шестерни приходили в движение, и вместо безымянного пальца выезжал тонкий трёхуровневый клинок. При окончании процесса раздавался тонкий щелчок, слышный только ассасину. Весь процесс занимал не более полсекунды — это позволяло активировать клинок во время полёта или во время замаха.
Альтаир пользуется несколькими видами оружия.
Структура прохождения остается неизменной от миссии к миссии. На первых порах киллер не обладает достаточными сведениями о своей цели, их приходится добывать, выполняя повторяющиеся от раза к разу побочные задания. Ассортимент «квестов» не блещет разнообразием. Ценная информация извлекается весьма странными путями – если подслушивание горожан и воровство важных бумаг еще как-то можно соотнести с детективной направленностью главного действа, то устранение определенного количества солдат или сбор некоторого числа флажков явно не вяжутся с общей концепцией. Призыв «убей 5 стражников – узнай место дислокации жертвы» согласитесь, звучит, по меньшей мере, странно.
Не меньшее удивление вызывают заниженная сложность и скоротечность сингла. Осилить игру более чем реально за два-три вечера. Здесь стоит сказать «спасибо» несбалансированной боевой системе – несколько взмахов кинжалом и Альтаир красиво расправляется с очередным противником, демонстрируя свое филигранное обращение с холодным оружием. Вследствие этого фактически исчезает надобность в осторожном поведении. Действительно, зачем вычислять маршруты движения патрулей, если обнаруженный протагонист в состоянии разделаться с зоркими охранниками за пару мгновений. На худой конец убийца всегда может скрыться от преследователей в шумной толпе или колонне молящихся старцев. Социальные элементы Assassin’s Creed ограничены специальной шкалой, показывающей уровень лояльности аборигенов к главгерою.
В «Assassin’s Creed», как и во многих других Open world-проектах, игрок поощряется за исследование игрового мира. Так, в каждом городе и в королевстве есть определённое число спрятанных флагов. Чтобы их найти, нужно проявить внимательность и умение использовать внутриигровые навыки паркура. Примечательно, что флаги получили названия исходя из их местоположения. Например, в Акре находится армия госпитальеров, как следствие, игрок должен собрать Hospitaliers’ Flags; в занятом же мусульманами Дамаске находятся флаги сарацинов (Saracens’ Flags). Ещё одним дополнительным заданием является уничтожение 60 тамплиеров, которых можно найти по всему игровому миру. Тамплиеры знают Альтаира в лицо, поэтому не побоятся напасть первыми, как только заметят его. Тамплиеры сражаются намного лучше городской стражи, поэтому схватка даже с одним рыцарем может стать смертельно опасной для Альтаира. К более важным для прохождения сторонних заданий можно отнести исследование всех точек обзора. Обычно ими служат высокие башни, намного превышающие по высоте прочие строения и отмеченные специальным знаком на карте. Если Альтаир заберётся на такую башню, он сможет открыть участок местности и увидеть новые детали (доступные расследования и т.д). Иным способом открыть карту нельзя, даже если обойти каждый квадратный метр. Последним дополнительным заданием является помощь жителям. В любом городе можно найти несколько граждан, которых притесняет стража. Если убить этих солдат и поговорить со спасённым человеком, то на этом месте появятся несколько горожан. Они будут помогать Альтаиру уходить от преследования, скрывая его или задерживая преследующих стражников.
В «Assassin’s Creed» нет традиционного для многих игр уровня здоровья, он заменён уровнем синхронизации Дезмонда и Альтаира. Падения с высоты, пропущенные выпады стражи, точные попадания стрел и убийства невиновных людей уменьшают синхронизацию с ДНК. Если она уменьшается до нуля, происходит десинхронизация и загружается последнее стабильное воспоминание. Также стоит отметить, что Альтаир не умеет плавать, поэтому падение в воду для него смертельно. После десинхронизации игра начинается с последнего сохранения (сохранения происходят автоматически, а также при спасении жителей, нахождении флагов и т.д). Синхронизация растёт после каждой успешно выполненной миссии. Кроме того, её можно увеличить с помощью дополнительных заданий. Каждые 15 выполненных сторонних миссий, включающих спасение жителей и открытие точек обзора, добавляют одно деление. В итоге можно получить 20 делений синхронизации, выполняя все сторонние задания и проводя все расследования, и только 13, если выполнять только сюжетные задания.
Нажатием кнопки головы игрок может активировать спецспособность «Орлиное зрение». В этом режиме игрок переходит к виду от первого лица. Неинтерактивные объекты сливаются с фоном, темнеют; враги выделяются красным цветом; союзники (монахи) выделяются синим цветом; люди, относящиеся к заданиям «кража», «подслушивание» и «допрос», — белым цветом; цели задания (жертвы убийства) — жёлтым цветом. Орлиное зрение позволяет быстро провести тактический анализ обстановки, обнаружить малозаметные объекты.
Персонажи из настоящего
Персонажи из прошлого
Игра даёт нам возможность побывать в Масиафе, который в древние времена действительно был крепостью ассасинов. Основное же время герой проводит в трёх крупных городах, расположенных в Святой земле — Дамаске, Иерусалиме, Акре. Их архитектурный облик схож с оригинальным, при этом в Assassin’s Creed встречаются знаменитые исторические здания, например Храм Соломона. В игре описываются времена третьего Крестового похода (1191 год). Главные цели Альтаира в каждой из миссий, а также некоторые персонажи игры списаны с реальных исторических личностей: в частности, в сюжете фигурируют король Ричард I Львиное Сердце, его наместник в Акре Уильям (Вильгельм, Гильельмо) Монферрат, магистр ордена тамплиеров Робер де Сабле, Великий магистр ордена Госпитальеров Гарнье де Наплуз, основатель Тевтонского ордена Сибранд. А глашатаи в Иерусалиме и Дамаске упоминают султана Салах ад-Дина (Саладина). По сюжету Альтаир направляется к Ричарду Львиное Сердце с вестью о том, что Робер де Сабле готовит заговор с целью свержения короля. Тот не верит ассасину и предлагает так называемое испытание поединком. Перед смертью Робер признается в существовании заговора, но не против короля, а внутри братства. Игровой образ Робера де Сабле сильно отличается от реального: рыцари ордена тамплиеров сами выдвинули де Сабле на должность великого магистра за смелость и отвагу. В игре же тамплиер предстает алчным, хитрым и подлым.
Men of War: Assault Squad (В тылу врага 2: Штурм) – это самостоятельное дополнение к…
Terminator: Dark Fate - Defiance — тактическая стратегия в реальном времени по вселенной «Терминатора». Игра…
В Гранд-Чиене паника и хаос: бесследно пропал президент, и власть в стране захватила военная группировка…
SuperPower 3 — идеальная игра для маньяков с манией величия, которые убеждены, что способны управлять миром…
Humankind («Человечество») — компьютерная игра в жанре глобальной пошаговой 4X-стратегии, разрабатываемая французской компанией Amplitude Studios…
Factorio — компьютерная игра в жанре симулятора строительства и управления, разрабатываемая независимой чешской студией Wube…