Carmageddon — великий и ужасный!

Carmageddon (Кармагеддон) — компьютерная игра в жанре аркадные гонки на выживание, разработанная компанией Stainless Games и изданная для персональных компьютеров в 1997 году. Позднее игра была портирована на различные платформы, и были изданы её продолжения, Carmageddon II: Carpocalypse Now и Carmageddon: Reincarnation.

Системные требования

  • Процессор: 166 МГц
  • Оперативная память: 16 Мб
  • Видеокарта: 1 Мб
  • Свободное место: 20 Мб

Говорят, что любой маленький человек способен изменить мир. Просто он должен оказаться в нужном месте в нужное время и иметь желание что-либо делать. Серия Carmageddon родилась как раз из-за такого желания. Желания сделать гонки другими, не похожими на все то, что выходило в то время.

В 90-е годы индустрией правили экспериментаторы, и студия Stainless Games оказалась одной из тех, о деяниях которых говорят и сейчас, ведь до сих пор никто не смог приблизится к тому, что они сотворили в 1997-м году. Даже сейчас они всеми силами стремятся вернуть себе утраченное величие, повторить подвиг, свернуть горы, задать новые стандарты, изменить мир. Стоит ли оно того, или что рождено в прошлом, пускай там и остается?

История давилова

Carmageddon – игра, которая меняла людей. Нет, это сейчас не про то, что люди становились жестокими, что бы там не кричали из телевизора эксперты. Игра помогала взглянуть на гонки совсем под другим углом. Жанр гоночных симуляторов и аркад долгое время пребывал в жуткой стагнации: вы просто ездили по кругу, проезжали через чекпоинты, получали очки и открывали сотни, тысячи однотипных новых дорог для того, чтобы снова и снова нарезать круги.

У обычных игроков, Патрика Бакленда и Нила Барндена, случился от такого уныния приступ творческой активности, и они начали создавать свой проект гоночного симулятора, который бы работал совсем по другому принципу. Проект был рисковый, хотя в том же 1994 году, когда авторы всерьез принялись думать над Carmageddon, вышел не менее жестокий Quarantine. Просто… Quarantine был почти никем не замечен и, увы, даже у тех, кто его видел, он не вызвал большого восторга.

Однако Carmageddon на тот момент еще не был великой игрой о великой езде. Он был идеей, концептом, жутко смелым и очень опасным. Такие проекты не принимают издатели ни теперь, ни тогда, хоть и кажется, что в 80-е и 90-е было просто засилье игр за гранью жанра и стандартных идей. А на самом деле Патрик и Нил больше года бегали по издательствам, и перед их лицами всегда закрывали дверь. Но вот однажды им повезло. Неожиданно их идеей заинтересовались в Sales Curve Interactive, которые были, мягко говоря, не самым крупным издателем видеоигр в мире. Но выбирать авторам не приходилось, и они принялись за дело.

Изначально это была просто гонка, в которой можно было победить еще одним нестандартным способом – уничтожить всех соперников. Реалистичная (на тот момент) система повреждений превращала этот способ добиться победы в самый интересный для игроков. И пока авторы упорно трудились над этим процессом, издатель думал, как он будет эту игру продавать. Изначально Sales Curve Interactive очень хотели купить лицензию на «Безумного Макса», но у них получилось только со «Смертельной гонкой», очень популярным тогда фильмом, который полностью соответствовал духу грядущего проекта. Но приурочить игру к сиквелу этого боевика не получилось, ибо никакого сиквела не было. И в тот момент авторы получили еще большую свободу – они могли творить как пожелают, и что пожелают. А пока была эта кутерьма с брендами, на просторах виртуальных трасс появились люди…

Люди – особая тема, которая аукалась авторам в течение многих лет после выхода игры. Сначала все в игре было довольно невинно: сбил пешехода – получил выговор и снижение очков. Но «Смертельная гонка», а точнее лицензия на нее, меняла все в корне. Авторы сделали так, чтобы сбивать пешеходов стало не просто выгодно, но и, фактически, необходимо. Так Carmageddon еще до своего выхода стал самой жестокой гоночной игрой. Авторы не поленились даже записать и сделать реальную физику поведения тела сбитого пешехода, и, как они потом рассказывали, для этого они воспользовались услугами одного из тогдашних сотрудников студии. Обвесили его датчиками, защитой и начали его сбивать машиной. Весело, правда? Где сейчас найти таких энтузиастов…

Их старания стали первым большим успехом и проклятием, но это уже совсем другая история. История ада на колесах, величайшей и кровавейшей гонки из тех, с которыми вы могли столкнуться. FlatOut, MotorStorm, Burnout, Destruction Derby, Twisted Metal – все игры хороши, но ни одна так и не смогла приблизиться к королю убийств на дороге.

Carmageddon-Кровавый бог дорог!

Истории этой игры надо было уделить столько времени и места по одной простой причине – не узнав, что варится на кухне, никогда не стоит приступать к обеду. Первый Carmageddon удивил, испугал и восхитил одним своим видом. Ни один игрок даже не пытался проехать трассу, как положено в гоночной игре. Да и зачем? Огромные уровни, толпы людей, нестандартные гоночные автомобили (бронированный катафалк? Легко!), физика, куча усилителей и случайных бонусов… на каждой трассе было столько интересных мест и дел, что гонять по кругу не хотел никто. С этого начинался Carmageddon.

Итак, что же это такое было? В каждом заезде принимают участие шесть машин. Игрок сам может выбрать положение для старта (Carmageddon – это первая гоночная игра, где игроку нравится начинать последним в линейке), но это не имеет значения, ведь победить в этой гонке можно тремя разными способами.

Первый, самый стандартный, самый скучный: проехать все круги и чекпоинты. Ме-е… Второй: уничтожить всех оппонентов. Машины гнутся, ломаются, взрываются, делают все, чтобы вам было весело. Разгоняйтесь, врезайтесь и побеждайте! Ощущения на тот момент были столь свежими, что игроки прямо визжали от счастья. Есть еще один способ победить – задавить все живое, что есть на свободных локациях-трассах, но этот способ долгий, и не сказать, чтобы принесет много удовольствия.

Лучше использовать задавленных людей и коров по другому назначению – продлять себе удовольствие. Дело в том, что машина игрока, если это не мультиплеер, фактически бессмертна. Нажав заветную кнопочку игрок может починить себя всего и продолжить заезд. Поэтому борьба у него будет исключительно с финансами и временем. Сбили человечка – получите денежную награду и небольшой бонус времени, который продлит удовольствие. Хотите остаться в игре подольше? Что ж, готовьтесь давить, давить и еще раз давить.

Кроме того, эти большие локации было очень выгодно изучать. Всюду были расставлены бочки со случайными бонусами. Одни могли дать электропушку или, скажем, крюки на бампер, а другие – поломать все управление или заменить рессоры машины обычными пружинами. В общем, как повезет.

За успешное прохождение любым способом, перед игроком откроется масса возможностей: новые тачки, прокачка машины, и, конечно, новые места. Для пущей радости в игре еще был встроен мультиплеер, но сейчас это, по понятным причинам, уже не актуально.

Выйдя, игра наделала очень много шума. Целые страны разворачивали игру на таможне, но шумиха вокруг только подстегивала к ней интерес. В результате авторы пошли на хитрость, которая в современном игровом мире считается нормой. Вы ведь знаете, что нацисты и зомби – это те 2 группы врагов в видеоиграх, на которые вообще не накладывается цензура? То есть если в игре убьют обычного человека – комиссия по рейтингам поднимет ор. Если одеть человека в нацистскую форму или вообще сделать ожившим покойником, то комиссия вас похлопает по спине и уйдет восвояси. Авторы Carmageddon поступили ровно так же.

Они сделали версию Carmageddon, где заменили всех людей и животных на зомби с зеленой кровью. Конечно, один лишь фанатский патч возвращал все в норму, но авторам нужно было расширить рынок, а оставят ли игроки зомби, или вернут людей, их особо не волновало.

Из-за особо жестокого игрового процесса, в ряде стран игра была выпущена с цензурой — люди и животные были заменены на зомби (Великобритания), либо роботов (Германия). Позже в Великобритании игра была переиздана без цензуры. В Бразилии игра была полностью запрещена к продаже, а в Австралии вышла версия без цензуры с рейтингом MA15+.

Однако количество разных версий Carmageddon со временем только увеличилось.

  1. Во-первых, вскоре вышел независимый аддон Splat Pack, где авторы увеличили основную игру вдвое за счет новых трасс и автомобилей.
  2. Во-вторых, появились версии игры с графическими акселераторами 3dfx.
  3. В-третьих, авторы выпустили серию коллекционок Special Edition, где помимо этих двух игр и двух их версий, было еще масса сувенирной продукции.

Но тем не менее или поздно, авторам пришлось двигаться дальше. Всю последующую жизнь они пытались развить идеи первого Carmageddon и так же удивить игроков, но трагедия в том, что игровой рынок тоже рос, и насилие со временем перестало удивлять. Но авторы этого еще не знали.

Видеообзор

Игрок

Recent Posts

Men of War: Assault Squad

Men of War: Assault Squad (В тылу врага 2: Штурм) – это самостоятельное дополнение к…

3 года ago

Terminator: Dark Fate — Defiance

Terminator: Dark Fate - Defiance — тактическая стратегия в реальном времени по вселенной «Терминатора». Игра…

3 года ago

Jagged Alliance 3

В Гранд-Чиене паника и хаос: бесследно пропал президент, и власть в стране захватила военная группировка…

3 года ago

SuperPower 3 симулятор современной геополитики

SuperPower 3 — идеальная игра для маньяков с манией величия, которые убеждены, что способны управлять миром…

3 года ago

Humankind

Humankind («Человечество») — компьютерная игра в жанре глобальной пошаговой 4X-стратегии, разрабатываемая французской компанией Amplitude Studios…

3 года ago

Factorio

Factorio — компьютерная игра в жанре симулятора строительства и управления, разрабатываемая независимой чешской студией Wube…

3 года ago