В стратегии Chicago 1930 выпущенной в 2004 году мы переносимся в мир итальянских гангстеров. Шикарная гавана в зубах, автомат Томпсон и своя стратегия, точнее действия игрока, которые должны быть в личное обогащение. В этой игре законы не писаны, ведь играть надо в лице мафии, где и подкуп полиции — вполне нормальные вещи, а убийство конкурентов — это уже как воздух, иначе не выжить в тяжелом, криминальном мире.
Чикаго, 1930 год: антиалкогольный пакт и расцвет итальянской мафии, серьезные мужики в шляпах с сигарами в зубах и бравые копы, пистолеты-пулеметы “Томпсон” и бейсбольные биты как средство решения всех проблем… Казалось бы, более подходящую тему для стратегической игры не найти. А с учетом того, что Chicago 1930 — это стратегия а-ля Commandos или Desperados, некоторые поторопились записать ее в хиты еще до выхода демо-версии. Однако хита не вышло, хотя получилась весьма достойная игра.
Бэкграунд и в самом деле неплох: фоновая музыка вполне соответствует временной эпохе игры, и даже явно устаревший графический движок (на нем, поспешим напомнить, создавались Desperados и Robin Hood: The Legend of Sherwood) хорошо справляется с отрисовкой симпатичных уровней. Графика на достойном уровне, сам геймплей — многие критикуют, стоит ли играть, но решение, конечно за геймером. Хотя в наше время — стоит.
При первом же запуске игра вызывает стойкий приступ «дежа вю»: по сути дела, это все те же Desperados, но в новом игровом окружении. Но проблема Chicago 1930 вовсе не во вторичности идей и не в устаревшей графике — проблема в том, что со времен Desperados разработчики практически не добавили в геймплей ничего нового. Впрочем, проблема ли это?
В принципе, геймплей знаком по предыдущим играм того же жанра. Перед нами уровень, на котором нужно выполнить некоторый список задач, как-то: кого-нибудь застрелить, прирезать или ограбить (мы же играем за мафиози — не забывайте!). Успех наших бандитских деяний иногда осложняется действиями не в меру прытких и законопослушных NPC, которые при любом удобном случае норовят настучать на нашу гангстерскую банду в ближайший полицейский участок. Впрочем, несмотря на относительно сильный AI, иногда с интеллектом местных жителей случаются серьезные проколы. Ситуация, когда вы вырубаете недруга ударом бейсбольной биты по голове, а его напарник стоит рядом в пяти шагах, не пошелохнувшись, только потому, что он смотрит в другую сторону, — здесь не исключение, а норма жизни.
Квесты в игре довольно разнообразны но, увы, они четко разделяются на примитивно простые и не в меру сложные. Впрочем, для истинных фанатов жанра даже самое сложное задание Chicago 1930 покажется семечками на завтрак.
Серьезно огорчает еще один момент: банальные и пафосные диалоги наших главгероев с редкими вкраплениями странного немецкого юмора и непонятных русскому менталитету шуток.
Men of War: Assault Squad (В тылу врага 2: Штурм) – это самостоятельное дополнение к…
Terminator: Dark Fate - Defiance — тактическая стратегия в реальном времени по вселенной «Терминатора». Игра…
В Гранд-Чиене паника и хаос: бесследно пропал президент, и власть в стране захватила военная группировка…
SuperPower 3 — идеальная игра для маньяков с манией величия, которые убеждены, что способны управлять миром…
Humankind («Человечество») — компьютерная игра в жанре глобальной пошаговой 4X-стратегии, разрабатываемая французской компанией Amplitude Studios…
Factorio — компьютерная игра в жанре симулятора строительства и управления, разрабатываемая независимой чешской студией Wube…