Системные требования:
- Процессор: Pentium 100 МГц
- Память: 16 Мб для Windows 95 или 32 Мб для Windows NT4.0
- Видео-карта: 2 Мб памяти, 800×600, Hi Color
- Жесткий диск: 20 Мб свободного места
- DirectX 2.0
Добро пожаловать в Чикаго 30-х годов — столицу гангстеров Северной Америки! Начинающий гангстер Альфонсо Капоне переехал в Нью-Йорк, чтобы продолжить свою карьеру под руководством Джонни Торрио, одного из главарей Чикаго.
Сюжет
Сюжет игры создан по мотивам биографии гангстера Аль Капоне, с момента его переезда в Чикаго под начало Джонни Торрио в 1921 году, до, по-видимому, признания его главным мафиози города в середине 20-х. Сюжетная линия представлена в текстовом виде в брифингах к заданиям перед миссиями и слабо пересекается с реальной биографией в угоду игровому процессу.
Геймплей
Игровой процесс значительно отличается от традиционных стратегий в реальном времени. Источником «ресурсов» — денег — здесь является рэкет и устройство в подконтрольных заведениях объектов нелегального бизнеса. Нанятым бойцам нужно платить жалованье, а дополнительные возможности открываются путём подкупа ряда государственных структур: армии, полиции, ФБР и Сената. Кроме того, в игре почти целиком отсутствуют сколь-нибудь мощные средства защиты, что склоняет тактику в сторону агрессивных атакующих действий.
Как правило миссия — за некоторыми исключениями — начинается с некоторой суммой денег, базой и с одним вышибалой и стрелком. Единственный ресурс — деньги — добывается из окрестных заведений, которые мы захватываем нашими гангстерами, после чего из нашей базы будут выходить курьеры и обходить принадлежащие нам конторы. Обычное заведение не приносит много денег, но его всегда можно переоборудовать под одно из четырех заведений нелегальной сферы бизнеса: бутлегерское, интим, игорный бизнес или мошенничество.
Сам по себе высокий уровень дохода ещё не гарантия обеспеченности и важнее иметь прибыль в плюсе. А этому могут мешать противники, убивающие ваших курьеров, а также неудачная тактика самого игрока, если он начинает заказывать слишком много гангстеров — которые к тому же требуют постоянной выплаты жалования — и открывать нелегальные конторы. Хотя иногда уйти в минус для стартового развития бывает необходимой мерой выживания, на тех картах, что маленькие и вы с противником фактически соседи.
Часть доходов следует выделить на подкуп полиции, властей (сената), ФБР и армии, здесь это аналог исследованиям и со временем откроет новые возможности: пока начисляются пункты влияния на подкупаемые структуры, затем появятся определенные действия по отношению к строениям, противнику, и собственной базе, которые стоят некоторое количество этих пунктов.
Подкуп
Итак, что даёт подкуп:
Армия | открывает наём новых гангстеров. От стрелков, вооруженных кольтами, до «гробовщиков» с автоматами Томпсона. |
ФБР | с помощью ФБР можно и вовсе прикрыть конкурента. Также перекупаем информаторов и переманиваем на свою сторону вражеских гангстеров, заводим дела на конкурента, которые ударят по его благополучию. |
Сенат | возможность легализовать, тем самым обесценив, один из четырех нелегальных способов заработка. Также влияние на кварталы и городскую структуру |
Полиция | возможность попортить жизнь конкурентам, устраивая облавы на их нелегальные заведения, например. Полиция не столь ретиво охотится за гангстерами, участвующими в захвате заведений, если кого поймали, то его отпускают. Со временем и ростом влияния можно будет открывать более прибыльные заведения. Ещё именно подкуп полиции даст нанимать вора |
Карта
Игровой Чикаго включает в себя строения разделенные на три класса:
Окраина — всевозможные прачечные, магазины секонд-хэнд, кафетерии и прочие частные предпринимательские конторы. Почти без проблем захватываются вышибалами.
Средний класс — банки, крупные магазины, рестораны, это уже серьёзный бизнес. Вышибалам обычно не по зубам (впрочем, если строение не очень крупное, то шанс есть), так что пригодятся стрелки. Как правило кварталы среднего класса имеют полицейский участок, следовательно вызванные полицейские могут очень быстро забрать неудавшегося налётчика.
Центр — самые доходные заведения. Захватить трудно, стрелки не справляются, пытаться стоит хотя бы налётчиками.