Cities in Motion 2 — компьютерная игра в жанре экономический симулятор, являющаяся продолжением игры Cities in Motion. Разработана финской компанией Colossal Order и выпущена шведской компанией Paradox Interactive 2 апреля 2013 года. Игровой процесс основан на планировании, строительстве и управлении транспортными сетями виртуальных городов. Как и в первой части, игрок выступает в роли главы транспортной компании, осуществляющей городские перевозки. Появилась возможность создавать изображение виртуального главы компании. Впервые в серии стало возможно строительство дорог игроком.

В отличие от первой части Cities in Motion, в игре предусмотрен многопользовательский режим. Впоследствии к игре было выпущено несколько DLC, содержащих новые модели транспорта и карты городов.

Системные требования

  • Процессор: Intel Core 2 Duo @ 2.0 Ghz / AMD Athlon 64 X2 4200+
  • Оперативная память: 3 Gb
  • Жесткий диск: 2 Gb свободно
  • Видео карта: nVidia GeForce 8800 / ATI Radeon HD 3850

Игровой процесс

Как и в предыдущей части игры, основная задача игрока — создание прибыльных транспортных маршрутов, которые осуществляют связь между районами данного города и приносят прибыль транспортной компании игрока. Здания города в игре как правило разделены на три типа: места жительства, места работы и места отдыха и развлечений, но возможно объединение функций нескольких типов в одном здании. Так, существуют также жилые помещения, объединённые с рабочими местами и рабочие места, объединённые с развлекательными учреждениями. В городе возможно наличие зданий, не относящихся ни к одному из типов. В игре доступна пять видов транспорта: автобус, троллейбус, трамвай, метро и речной трамвай. В отличие от первой части Cities in Motion, в игре отсутствует вертолёт как вид транспорта. Также в игру были добавлены возможность строительства дорог игроком, настройка «аватара» главы компании и процесс смены дня и ночи.

Геймплей

Транспортные маршруты в игре состоят из остановок, связанных друг с другом в одну транспортную линию; как правило, это замкнутый цикл. Но, в отличие от первой части игры, присутствует также и транспортное депо, на котором должен начинаться и заканчиваться каждый маршрут. В депо игрок покупает транспорт для маршрутов, количество доступного для покупки транспорта ограничено размером депо. В среднем депо доступно 10 мест для транспортных средств, в крупном — 16 мест. Депо различается в зависимости от вида транспорта, оно не может быть заменено депо другого типа. Одним из нововведений второй части является наличие расписаний, позволяющих настраивать интервалы движения транспортных средств по линии по каждой части суток и дням недели. Ещё одним нововведением является наличие т. н. районов, которые может обозначать на карте города сам игрок. По каждому району возможно установить оплату за проезд и расписание движения транспортных средств по маршрутам района. Жители города разделены на 6 социальных классов: «синие воротнички» (рабочий класс), «белые воротнички» (офисные работники), студенты, бизнесмены, пенсионеры и туристы, в зависимости от которых различается место жилья, работы и досуга. Жители, относящиеся к каждому из определённых классов, имеют различный уровень дохода, что определяет их предпочтения в отношении маршрутов.

Одной из особенностей игры является наличие системы данных, которая разделена на две части. Первая часть является своеобразной «картой», показывающей данные о функциональности зданий города и позволяющей таким образом узнать, где живут жители города, где они работают и т. п. Вторая часть показывает статистические данные города и маршрутов, созданных игроком, как то: численность населения в городе, количество горожан, относящихся к определённой социальной группе, количество безбилетников (т. н. «зайцев») и т. д.

Доход в бюджет поступает исключительно от городских перевозок, он зависит от количества пассажиров и от стоимости платы за проезд. Для разового увеличения бюджета доступны кредиты, которые варьируются по величине суммы и процентной ставке. Выплата за кредит ежемесячно вычитается из бюджета игрока. Возможна единовременная выплата кредита, для этого необходимо иметь количество денег, равное или превышающее сумму остатка.

Игровые режимы

В игре присутствует два режима: кампания и «песочница». Кампаний в игре несколько, их число может быть увеличено с помощью официальных дополнений. Кампании разделены на части, называемые сценариями. Сценарий представляет собой определённый город, в котором необходимо выполнить определённые задания для возможности завершить сценарий и перейти к следующему. В каждом сценарии присутствует одно обязательное задание — как правило, от мэра города — и дополнительные, которые дают жители города. «Песочница» — это свободная игра, при запуске которой игрок может настроить стартовые условия. Так, возможно получить бесконечное количество средств, отключить задания, поступающие от горожан и прекратить рост городского населения. Города, созданные пользователями, возможно использовать для игры только в «песочнице».

Видеообзор

Игрок

Recent Posts

Men of War: Assault Squad

Men of War: Assault Squad (В тылу врага 2: Штурм) – это самостоятельное дополнение к…

3 года ago

Terminator: Dark Fate — Defiance

Terminator: Dark Fate - Defiance — тактическая стратегия в реальном времени по вселенной «Терминатора». Игра…

3 года ago

Jagged Alliance 3

В Гранд-Чиене паника и хаос: бесследно пропал президент, и власть в стране захватила военная группировка…

3 года ago

SuperPower 3 симулятор современной геополитики

SuperPower 3 — идеальная игра для маньяков с манией величия, которые убеждены, что способны управлять миром…

3 года ago

Humankind

Humankind («Человечество») — компьютерная игра в жанре глобальной пошаговой 4X-стратегии, разрабатываемая французской компанией Amplitude Studios…

3 года ago

Factorio

Factorio — компьютерная игра в жанре симулятора строительства и управления, разрабатываемая независимой чешской студией Wube…

3 года ago