Command & Conquer: Red Alert

red alert
Геймплей
Управление
Графика

Command & Conquer: Red Alert — компьютерная игра, стратегия в реальном времени, выпущенная компанией Westwood Studios в 1996 году. Действие игры разворачивается в альтернативной истории, где войска союзников защищают Европу от агрессивного Советского Союза. Сюжет в Red Alert берёт начало спустя некоторое время после Второй мировой войны. Альберт Эйнштейн разрабатывает машину времени, получившую название «Хроносфера», и использует её, чтобы устранить из истории Гитлера и тем самым предотвратить Вторую мировую войну.

Системные требования

  • Процессор Pentium 75 MHz;
  • Память: 8 Мб;
  • Видеокарта: 1 Мб;
  • DirectSound-совместимая звуковая карта;
  • Место на диске: 50 Мб.

Описание

Игра была создана как предыстория оригинальной Command & Conquer, но после выхода второй части её выделили в отдельную серию.

Сюжет

Сюжет в Red Alert берёт начало спустя некоторое время после Второй мировой войны. Альберт Эйнштейн разрабатывает машину времени, получившую название «Хроносфера», и использует её, чтобы устранить из истории Гитлера и тем самым предотвратить Вторую мировую войну.

К сожалению, результаты воздействия на прошлое оказываются непредвиденными. Германия действительно не развязывает войну, но ничем не сдерживаемый Советский Союз во главе со Сталиным предпринимает массированное наступление на Европу.

Игрок может выбрать одну из двух воюющих сторон: Альянс или СССР. Соответственно, цель игры за Союзников — остановить Сталина, пока он не захватил весь мир, за СССР — добиться полного захвата Европы. В зависимости от выбранной стороны, победа игрока приводит к одной из двух альтернативных концовок:

  • Победа Альянса. Москва захвачена Альянсом, СССР проиграл войну, а Сталина похоронили заживо.
  • Победа СССР. Европа лежит в руинах под властью СССР. На заключительном показанном игроку брифинге постоянная ассистентка Сталина Надя убивает его, после чего её саму убивает Кейн. Кейн говорит игроку, что теперь он — будущее.

red alert

К сожалению, результаты воздействия на прошлое оказываются непредвиденными. Германия действительно не развязывает войну, но ничем не сдерживаемый Советский Союз во главе со Сталиным предпринимает массированное наступление на Европу.

Игровой процесс

Red Alert по сути является той же Command & Conquer с новыми зданиями и некоторыми новыми юнитами. Red Alert получил хорошие отзывы за пользовательский интерфейс, который был намного более развит, чем в других играх в то время. Например, отсутствовало ограничение на количество выбранных юнитов, также можно заказать так много юнитов, насколько хватит ресурсов.

Сражения в Red Alert проходят как на земле, так на воде и в воздухе. Каждая сторона (Союзники или Советы) может обучать сухопутные войска, военно-воздушные силы и военно-морской флот. Каждая сторона также имеет уникальные особенности, хотя в Red Alert 2 они были сбалансированы так, чтобы способности каждого юнита противостоял подобный вариант у другой стороны. К примеру, в Red Alert 2, советской защитной башне Тесла противопоставлялась Призма-башня Союзников.

Баланс склонён в советскую сторону. Юниты советской стороны включают в себя тяжёлый танк (фантазия на тему Т-80), пусковую установку, почему-то названную по-немецки V-2 (Фау-2), хотя выглядит она как советская «Луна-М», огнемётчиков, вертолёт Ми-24, подлодки (судя по роликам, «Щука-Б»), танк «Мамонт», противопехотный минный заградитель и авиаподдержку самолётами МиГ-27 (вместо которого во всех заставках нарисован МиГ-29) и Як-3, и спец-юнита Ивана. Союзники получили в своё распоряжение лёгкий танк (судя по всему, БМП M2 «Брэдли»), средний танк (конечно же, M1A2 Abrams), спец-юнита Таню, противотанковый минный заградитель, джип «Рейнджер», канонерские лодки, линкоры, крейсеры и вертолёт AH-64 Apache.

Игровая механика

Игровая механика Red Alert представляет собой традиционный алгоритм «камень-ножницы-бумага», но в отличие от C&C баланс был сильно упрощён и теперь даже простой пехотинец может уничтожить танк. Танк может легко уничтожить пулеметный дот, небольшая группа гранатометчиков так же легко справится с танком, если он не прикрыт противопехотной техникой или своей пехотой, что вынуждало использовать в бою различные типы войск. Однако, так как в игровой механике имеет существенное значение понятие «огневой мощи», то фактически, возможно побеждать за счет накапливания и одновременного использования огромного количества однотипных танков. В многопользовательской игре такая тактика получила название «tank rush», суть её сводилась к стремлению произвести в самом начале сеанса игры максимально большое количество танков, которые затем будут брошены на противника. Если другой игрок в это время развивался не столь однобоко, то его шансы пережить этот удар резко сокращались.

Игровой баланс

Игровой баланс составлен в соответствии с идеологией игры. СССР преимущественно опирается на грубую силу, для примера, его армия не обладает ни легкими, ни средними танками, только тяжелыми(по бронированию схож со средним танком союзников, но вооружен сразу двумя орудиями) и сверхтяжелыми (танк «Мамонт»). Преимущество СССР на суше несколько компенсируется доминированием союзников на море. В их распоряжении несколько типов кораблей, способных выполнять различные задачи, в том числе крейсер — юнит обладающий огромной огневой мощью. Свои слабости союзники так же могут компенсировать средствами «не прямого воздействия»: шпионами, установками способными скрывать часть карты «туманом войны», а также спутником, который, напротив, открывает для использовавшего его игрока всю карту. И у СССР, и у союзников имеется в наличии своё спецоружие. У союзников это хроносфера, способная временно переместить бронетехнику в любой участок карты, у СССР — устройство «Железного занавеса», при активации делающее на короткий срок времени неуязвимой боевую технику.

В целом, несмотря на то что в одиночной кампании для победы зачастую достаточно просто собрать достаточно большое количество танков, все же периодически возникает необходимость комбинировать различные типы юнитов для достижения максимального результата.

Многопользовательский режим

В компьютерной версии доступно 3 режима многопользовательской игры. Игра по Интернету возможна посредством либо сети «Westwood Online» (WOL), модемного соединения, или же локальной сети — но для этого сетевая карта должна поддерживать протокол IPX.

Видеообзор

Игрок может выбрать одну из двух воюющих сторон: Альянс или СССР. Соответственно, цель игры за Союзников — остановить Сталина, пока он не захватил весь мир, за СССР — добиться полного захвата Европы. В зависимости от выбранной стороны, победа игрока приводит к одной из 2-х альтернативных концовок:

  • Победа Альянса. Москва захвачена Альянсом, СССР проиграл войну, а Сталина похоронили заживо.
  • Победа СССР. Европа лежит в руинах под властью СССР. На заключительном показанном игроку брифинге постоянная ассистентка Сталина Надя убивает его, после чего её саму убивает Кейн. Кейн говорит игроку, что теперь он — будущее.

Особенности игры

Red Alert по сути является той же Command & Conquer с новыми зданиями и некоторыми новыми юнитами. Red Alert получил хорошие отзывы за пользовательский интерфейс, который был намного более развит, чем в других играх в то время. Например, нет ограничения на количество юнитов, также можно заказать так много юнитов, насколько хватит ресурсов.

Бои в Red Alert проходят как на земле, так на воде и в воздухе. Союзники или Советы может обучать сухопутные войска, военно-воздушные силы и военно-морской флот. Каждая сторона также имеет уникальные особенности. Баланс склонён в советскую сторону. Юниты советской стороны включают в себя: тяжёлый танк (фантазия на тему Т-80), пусковую установку, почему-то названную по-немецки V-2 (Фау-2), хотя выглядит она как советская «Луна-М», огнемётчиков, вертолёт Ми-24, подводной лодки «Щука-Б», танк «Мамонт», противопехотный минный заградитель и авиаподдержку самолётами МиГ-27 и Як-3, и спец-юнита Ивана. Союзники получили: лёгкий танк БМП M2 «Брэдли», средний танк M1A2 Abrams, спец-юнита Таню, противотанковый минный заградитель, джип «Рейнджер», канонерские лодки, линкоры, крейсеры и вертолёт AH-64 Apache.

red alert

Игровая механика

Игровая механика Red Alert представляет собой традиционный алгоритм «камень-ножницы-бумага», но в отличие от C&C баланс был сильно упрощён и теперь даже простой пехотинец может уничтожить танк. Танк может легко уничтожить пулеметный дот, небольшая группа гранатометчиков, так же легко справится с танком, если он не прикрыт противопехотной техникой или своей пехотой, что вынуждало использовать в бою различные типы войск. Однако, так как в игровой механике имеет существенное значение понятие «огневой мощи», то фактически, возможно побеждать за счет накапливания и одновременного использования огромного количества однотипных танков. В многопользовательской игре такая тактика получила название «tank rush», суть её сводилась к стремлению произвести в самом начале сеанса игры максимально большое количество танков, которые затем будут брошены на противника. Если другой игрок в это время развивался не столь однобоко, то его шансы пережить этот удар резко сокращались.

Игровой баланс

Игровой баланс составлен в соответствии с идеологией игры. СССР преимущественно опирается на грубую силу, для примера, его армия не обладает ни легкими, ни средними танками, только тяжелыми (по бронированию аналогичен среднему танку союзников, но вооружен сразу 2 орудиями) и сверхтяжелый танк «Мамонт». Преимущество СССР на суше несколько компенсируется доминированием союзников на море. В их распоряжении несколько типов кораблей, способных выполнять различные задачи, в том числе крейсер — юнит обладающий огромной огневой мощью. Свои слабости союзники так же могут компенсировать средствами «не прямого воздействия»: шпионами, установками способными скрывать часть карты «туманом войны», а также спутником, который, напротив, открывает для использовавшего его игрока всю карту. И у СССР, и у союзников имеется в наличии свое спецоружие. У союзников это хроносфера, способная временно переместить бронетехнику в любой участок карты, у СССР — устройство «Железного занавеса«, при активации делающее на короткий срок времени неуязвимой боевую технику.

В целом, несмотря на то что в одиночной кампании для победы зачастую достаточно просто собрать достаточно большое количество танков, все же периодически возникает необходимость комбинировать различные типы юнитов для достижения максимального результата.

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.