Дальнобойщики-2 — компьютерная игра в жанре симулятора водителя-дальнобойщика с элементами экономической стратегии, разработанная студией SoftLab-NSK и изданная компанией «1С» 17 апреля 2001 года на персональных компьютерах под управлением операционной системы Windows. 28 автомобилей, милиция на обочине, штрафы — все как в реальности. Еще хочется добавить, что в разработке игры принимали участие профессиональные водители — дальнобойщики.
«Дальнобойщики 2» — первый в мире симулятор жизни профессионального водителя большегрузных машин, разрабатывается известной компанией из Новосибирска — «СОФТЛАБ НСК». Эту игру невозможно назвать обыкновенной гонкой, более того, — игра гармонично сочетает элементы сразу нескольких, казалось бы, совершенно несовместимых жанров: симулятора, экономической стратегии и даже квеста.
Цель игрока-водителя состоит в наиболее быстрой доставке груза – но это не значит, что нужно просто приехать из пункта А в Б, попутно необходимо осваивать новую дорогу, обогнать других водителей, следующих по тому же маршруту и с той же целью, невзирая при этом на не очень благоприятные погодные условия и стражей закона, следящих за соблюдением порядка на дорогах;
Обычно грузы можно взять на складских терминалах. При их перевозке имеется конкуренция (до 8 конкурентов), и только если игрок первым привезёт груз, то ему будет дана лицензия или лицензии на найм. Денежный приз игрок получит в любом случае, независимо от того, каким по счёту он доставит груз. Также в игре предусмотрены и специальные грузы. Они представляют собой контейнеры с надписью «Super Cargo». Такие контейнеры малозаметны и находятся обычно в труднодоступных местах. За их доставку объявляется сумма существенно большая, чем за доставку обычного груза. Например, взяв на борт тягача груз из одного из контейнеров неподалеку от Залесска, за доставку в Нижнегорск можно получить чуть больше 43 тысяч долларов. В отличие от погрузки на терминалах, где можно взять только один груз, таких контейнеров можно взять на борт одновременно два. Также контейнер можно взять на борт дополнительно к уже взятому на терминале грузу (взять сначала Super Cargo, а потом груз с базы не удастся из-за особенностей формирования грузов). В доставке таких грузов отсутствуют конкуренты, но за них не дается лицензия на найм. Специальные грузы всегда находятся в определенных точках на карте. В населённых пунктах (кроме Приозёрска) отсутствуют.
На седельном тягаче можно прицепить один из трейлеров, стоящих в некоторых местах на карте. При проезде рядом с ним на тягаче без полуприцепа высветится информация о грузе. Трейлер можно доставить в место назначения без особых проблем, так как конкуренты в их доставке отсутствуют. Но за их доставку не дается лицензий. После доставки груза полуприцеп останется прицепленным к вашему тягачу и можно будет далее ездить с ним. Стоит отметить, что трейлеры на базах всегда пустые.
Груз может быть обычным и нелегальным (в контейнерах Super Cargo и полуприцепах всегда лежит легальный груз). В игре присутствуют такие нелегальные грузы как наркотики, оружие, опасные отходы, фальшивые деньги. Определить нелегальный груз можно только если на автомобиле установлен прибор «Сканер груза» или по его характеристике (значение параметра «хрупкость» будет равно 0 %). Они немного дороже обычных, но если взять на борт такой груз, то на всем протяжении пути игрока будет преследовать милиция, которая в конечном итоге может конфисковать груз и взять штраф. Само собой, с игрока также спишется неустойка. При езде на тягаче есть способ избежать штрафа, отцепив полуприцеп и после этого остановиться. Милиция возьмёт нулевой штраф за нелегальный груз. Кстати, таким же образом можно избавиться от груза, не платя при этом неустойку.
Чем больший процент рынка грузоперевозок занимает игрок, тем выше вероятность того, что на базе подсунут нелегальный груз.
Грузы на базе формируются в зависимости от грузоподъёмности машины, объёма её кузова (объем полуприцепов одинаков) и плотности груза. Грузы бывают либо тяжёлыми, либо объёмными. Вес тяжёлых грузов всегда составляет 85% от максимальной грузоподъёмности машины. Объёмные грузы всегда занимают 85% от максимального объёма кузова. На разных автомобилях один и тот же груз может быть как тяжёлым, так и объёмным. Специальные грузы формируются в зависимости от загрузки машины по весу и объёму. Вес тяжёлых специальных грузов составляет 85% от остаточной грузоподъёмности машины. Объёмные специальные грузы занимают 85% от свободного объёма кузова. При доставке груза лидер гонки получает максимальную премию, а все остальные водители — ⅔ от максимальной премии, поэтому нет смысла бороться за 2 или 3 место, если лидер уже доставил груз. Соревноваться за места удобнее, имея в кузове объёмный груз, поскольку максимальная скорость и ускорение машины снижаются пропорционально весу груза.
Начиная с версии 8.0 игрок на легковой машине или ГАЗели может получить груз «зарплата» — дорогой, но привлекающий мафию. В самом начале игры на легковом автомобиле (Джип) его обычно можно взять на базе и таким образом неплохо заработать (за доставку зарплаты из Южного в Боровое можно получить около 15 000$). Также бандитов могут привлечь водка, мартини, видеокамеры, алмазы, сигареты и т. п. Чем больший процент рынка грузоперевозок занимает игрок, тем выше вероятность нападения (по достижении 51 процента бандиты нападают часто). В самом начале игры сама мафия фактически не нападает, если, конечно, игрок сам не спровоцирует нападение (например, устроит ДТП с машиной мафии).
Все населённые пункты связаны между собой дорогами, которые видно на карте. Но, если ехать из Горного в Алмазный, дорога примерно на половине заканчивается и видна только на карте. Однако в игре присутствуют так называемые скрытые дороги. Их можно обнаружить, если свернуть с основной дороги в сторону. Например, такую дорогу можно найти между населёнными пунктами Шахты и Алмазный. Через сеть заброшенных шахт можно значительно опередить соперников. После прохождения по такой дороге она отображается на карте. В ряде случаев она позволяет существенно сократить дорогу, а также обогнать конкурентов, так как они не умеют по ней ездить и передвигаются только по основным дорогам. Однако, если свернуть на виду у конкурентов, они могут поехать за игроком (впрочем они долго «на хвосте» не сидят и либо разворачиваются, либо застревают), но если на хвосте полиция или бандиты, то они могут ехать за вами на всем протяжении скрытой дороги (тех же шахт). Правда, скрытая дорога часто проходит по опасным местам, где можно потерять машину и тогда игра закончится. Специальные грузы, как правило, появляются именно на таких скрытых дорогах.
В игре представлено 35 моделей автомобилей, из которых 13 легковых и 22 грузовых (фургоны и седельные тягачи). На большинство автомобилей были получены лицензии от фирм-производителей, остальные машины являются стереотипными образами автомобилей данных классов. Присутствует также автомобиль, придуманный разработчиками — Storm T2310, прототипом для него послужил военный грузовик МАЗ-7410. Автопарк во втором издании не претерпел изменений, но появилась возможность ездить на некоторых легковых машинах сразу с начала игры — это BMW M5, Сафари, Джип, Пикап, ГАЗель-Люкс, Кайман.
Men of War: Assault Squad (В тылу врага 2: Штурм) – это самостоятельное дополнение к…
Terminator: Dark Fate - Defiance — тактическая стратегия в реальном времени по вселенной «Терминатора». Игра…
В Гранд-Чиене паника и хаос: бесследно пропал президент, и власть в стране захватила военная группировка…
SuperPower 3 — идеальная игра для маньяков с манией величия, которые убеждены, что способны управлять миром…
Humankind («Человечество») — компьютерная игра в жанре глобальной пошаговой 4X-стратегии, разрабатываемая французской компанией Amplitude Studios…
Factorio — компьютерная игра в жанре симулятора строительства и управления, разрабатываемая независимой чешской студией Wube…