Desperados: Взять живым или мертвым
Desperados: Wanted Dead or Alive — компьютерная игра в жанре тактической стратегии, разворачивающаяся в стиле вестерна. Под контроль играющего дается шестеро персонажей. Главный герой игры, «охотник за головами» Джон Купер, решает поймать известного грабителя поездов «Эль-Диабло» (исп. El Diablo — «дьявол»). По пути Куперу помогают 5 друзей, и вместе они работают в стелс-стиле, аналогичном игре «Commandos: Behind Enemy Lines», хотя в игре также допускаются и ожесточённые перестрелки.
Системные требования
- Pentium II 266
- 64 Мб
Сюжет
Действие разворачивается в Эль-Пасо в 1881 году. За последние несколько месяцев загадочным и жестоким бандитом Эль-Диабло было ограблено множество поездов. Железнодорожная компания «Twinnings & Co» предлагает награду в 15 000 $ любому, кто сможет остановить Эль-Диабло. Охотник за наградой Джон Купер соглашается, но вскоре понимает, что задание не такое простое, как он думал. Джон решает создать команду из своих старых друзей для помощи в охоте на грабителей, включая Сэма, Дока и Кейт. Узнав, что Санчес — не глава грабителей, Купер отпускает его, и тот присоединяется к команде, узнав, что в его отсутствие люди Эль-дьябло перестреляли всех его людей. Эта команда из 5 увеличивается до 6, когда отца Мии убивают на заставе, и она клянётся отомстить за него.
Эль-Диабло пленит героев в своей тайной штаб-квартире/пещере. Миа помогает другим героям сбежать из камеры заключения. Купер затем преследует Эль-Диабло в его логове и убивает его в ожесточённой перестрелке.
Геймплей
Игра известна своим продвинутым ИИ. Игрок может использовать иконку фонаря для того, чтобы увидеть поле зрения врага. В зависимости от цвета получающегося треугольника, игрок может видеть степень подозрительности человека. Если сектор зелёный, то человек спокоен. Жёлтый означает подозрение, а красный — то, что он заметил одного из героев. Также розовый сектор означает привлечение к Кейт, а чёрный — то, что в человека попал дротик Мии.
Также интересной особенностью игры является возможность создания «программы» из трёх последовательных действий. В нужный момент эту «программу» можно активизировать, после чего персонаж исполнит сохранённые действия в быстром порядке. Эта способность является важной частью тактического планирования, так как в режиме «пауза» игрок не может отдавать приказы (если не использовать чит-коды).