Diablo
Игра Diablo выполнена в стиле тёмного фэнтези и относится к жанру Action/RPG/Hack and slash (Круши и руби). Игроку предлагается в одиночку отправиться в подземелья города Тристрам, наводнённые различными демонами, нежитью и прочими злыми созданиями. Продвигаясь всё глубже и глубже по уровням подземелья (всего их 16), игрок в конце концов попадает в Ад, где он должен найти и убить Диабло, главного босса игры.
Diablo — компьютерная игра, разработанная компанией Condor (впоследствии переименованной в Blizzard North), которая была куплена компанией Blizzard Entertainment вместе с игрой до издания, и изданная 31 декабря 1996 года.
Системные требования
- Процессор Pentium 60 МГц
- ОЗУ 8 МБ (16 МБ многопользовательская игра)
- Видеокарта SVGA-совместимая
Игровой процесс
Как и предыдущие творения Blizzard Entertainment, Diablo стала важной вехой в истории компьютерных игр и RPG в частности. С одной стороны, игра строго следует канонам ролевых игр: игрок выбирает одного из 3-х стандартных персонажей (воин, разбойница, маг), после чего спускается в подземелье с целью очистить его от порождений зла. Он выполняет различные задания, находит магические предметы, более совершенное вооружение и доспехи, по мере получения очков опыта переходит на следующий уровень (развития) и получает возможность улучшить свои личные характеристики и дополнительные умения.
Следует заметить, что из настольных ролевых игр (ориентируясь на которые, были созданы первые компьютерные ролевые игры) пришли две основные системы развития персонажа: GURPS и AD&D. Diablo почти в точности следовала первой (более сложная вторая была использована, например, в игре Baldur’s Gate), где явно присутствуют только 4 основных игровых параметра (сила, ловкость, выносливость и магия), доступных игроку для увеличения путём набора опыта. Уникального оружия или уникальных для каждого класса способностей не существовало (если не считать изначально данной воину способности чинить оружие, разбойнице — обезвреживать ловушки, а магу — перезаряжать магические посохи).
С другой стороны, графика, монстры, сюжет, видеоролики, разнообразие оружия, доспехов и заклинаний привлекли внимание большого числа игроков, которые ранее не любили ролевые игры, особенно это касалось поклонников экшена, поскольку в отличие от предшественников Blizzard Entertainment основное внимание уделило боевой системе, а не адвенчурным элементам и диалогам.
Кроме того, доспехи и оружие, которые находит игрок, распределяются случайным образом. По сути, игрок получает шанс обнаружить мощное или уникальное оружие или доспехи с открытием любого сундука или убийством любого монстра. Точно так же случайным образом задаётся количество разновидностей монстров, с которым игрок встретится в игре, и это число всегда меньше количества придуманных разработчиками врагов. Более того, случайным образом выбираются и задания, которые даются игроку. Также случайным образом создаются карты уровней (кроме фиксированных квестовых мест, вписанных в случайно сгенерированные подземелья). В результате при каждом повторном прохождении игрок получает новый вариант игры.
Сюжет
Диабло — это одно из Великих Воплощений Зла, Аспект Ужаса и главный антагонист всей серии. Согласно легенде, изложенной в третьей части, является одной из голов Великого Дракона Татхомета, побежденного Алмазным Воином Ану (вероятная аллюзия на шумеро-аккадский миф о битве дракона Тиамат и бога Мардука). За несколько тысяч лет до событий игры был вместе со своими братьями изгнан из Преисподней в мир Санктуария Малыми Воплощениями Зла и за двести лет до событий игры убит вместе с ними членами ордена Хорадримов. Чтобы Владыки Преисподней не могли возродиться, Хорадримы заключили души Мефисто, Баала и Диабло в Камни Души — Лиловый, Жёлтый и Багровый соответственно. Багровый Камень Души был похоронен под Собором Тристрама пока его не нашёл Архиепископ Лазарь. После этого Лазарь приводит в Тристрам короля Леорика с семьей. Сперва дух Диабло пытается овладеть телом Леорика, но, потерпев неудачу, приказывает Лазарю доставить ему младшего сына короля Альбрехта. Лазарь вонзает Багровый Камень Души в лоб Альбрехта и тот превращается в огромного монстра — Диабло Первого. Диабло собирает на последнем — шестнадцатом уровне Собора армию Темных Рыцарей, но в последний момент в его убежище врываются протагонисты и уничтожают тело Диабло. Воин вытаскивает изо лба Диабло Багровый Камень Души и, пытаясь не допустить повторения ужаса и сдержать дух Диабло, вонзает его себе в лоб. Однако дух Диабло одерживает верх над духом Айдана и использует его тело, чтобы сперва освободить своих братьев, а затем переродиться в Диабло Второго. Однако и это тело было уничтожено протагонистами второй части, которые уничтожают Багровый Камень Души в Адской Кузне. В третьей части выясняется, что Диабло изначально задумывал уничтожить все остальные Воплощения Зла, чтобы поглотить их силу и стать Единым Воплощением Зла. При помощи Адрии и протагонистов дух Диабло оказывается заключен в Чёрном Камне Души, где поглощает души остальных Воплощений Зла. Тем временем Адрия погружает Чёрный Камень Души в тело своей дочери Лии, которая была зачата одержимым духом Диабло персонажем-воином (Айдан) и она превращается в Диабло Третьего. Диабло штурмует Небеса и почти побеждает, однако в очередной раз оказывается убит. Архангел Справедливости Тираэль прячет Чёрный Камень Души в гробнице основателя Вестмарша Раккиса, но ставший Ангелом Смерти Малтаэль выкрадывает камень и в финальном бою с протагонистами третьей части разбивает его и поглощает осколки, получая силу Диабло и становясь его временным вместилищем. Однако это не спасает его и Малтаэль гибнет, а душа Диабло освобождается. Во всех трех частях Диабло является финальным боссом оригинальной (без учёта дополнений) игры. В бою он использует свои когти, а также огненные и электрические заклинания огромной силы. Обладает колоссальным количеством очков здоровья и наносит колоссальный урон своими атаками. Самым эффективным оружием против именно Диабло Первого является навык «Гидра», однако этот способ доступен лишь персонажу-магу. Также, поскольку в каждой части Диабло имеет новое воплощение, среди игроков стало популярным давать этим воплощениям эпитеты, соответствующие порядковому номеру игры.
Классы персонажей
- Воин — обладает большим запасом здоровья, чем все другие персонажи в игре. Эффективно может сражаться только в ближнем бою, используя меч и щит.
- Разбойница — самый ловкий и быстрый персонаж в игре, но обладает относительно небольшим запасом здоровья. Прекрасно использует луки для борьбы с врагами на расстоянии.
- Волшебник — обладает самым маленьким запасом здоровья в сравнении с другими персонажами, поэтому почти не может сражаться в ближнем бою, но способен наносить значительный урон на расстоянии. В бою использует заклинания стихий, которые наносят большой ущерб противникам. В распоряжении есть несколько заклинаний массового действия.
Интересные факты
- Изначально Diablo задумывалась как пошаговая, строго однопользовательская RPG по образу и подобию X-COM. Идея переключиться на реальное время поступила от одного из сотрудников Blizzard Entertainment. На переделку кода ушло всего три часа.
- Ранее были популярны слухи о коровьем уровне в игре Diablo. Считалось, что если в городе подойти к корове и начать щёлкать по ней, то через какое-то время откроется портал в другой мир, где существа будут очень сильными, а оружие будет выпадать из них с фантастическими параметрами. Эти слухи так распространились, что компания Blizzard Entertainment начала активную кампанию против их распространения. В конечном счёте в игре StarCraft был создан чит-код, дающий всем понять, что уровня с коровами нет: There is no cow level. С этим чит-кодом игрок тут же выигрывает миссию. Зато в Diablo II такой уровень существует, и все его обитатели — коровы.
- На фоновом рисунке программы установки есть стеганографическое послание, находящееся между рогами демона и гласящее «Natalie Portman Rocks». Этого сообщения нет в демо-версии игры.
- Быстрейшее прохождение игры (магом) составляет всего 3 минуты 12 секунд. Но при этом были использованы баги в игре.
- Несмотря на то, что в PS-версии отсутствуют Балроги, игра обладает уникальным типом скелета «Ужас Преисподней», который встречается на 16-м уровне вместо Кровавых Рыцарей.
- Все 3 главных персонажа игры закончили плохо. Воин (в Diablo 3 говорится, что им был старший сын короля Леорика Айден) превращается в Темного Странника и отправляется в странствия по Санктуарию чтобы освободить двух других Великих Воплощений Зла. Разбойница возвращается в Монастырь Недремлющего Ока где попадает под влияние внучатой племянницы Диабло Андариэль, которая превращает её в демонессу по кличке «Кровавый Ворон». Маг отправляется в Лут Голейн где увлекается запретной магией и превращается в злодея Призывателя. Кровавый Ворон и Призыватель были убиты протагонистами Diablo 2, тело Айдена же Диабло использовал для того чтобы вновь вернуть себе плоть, в результате чего превратился в Диабло Второго, но снова был повержен.
- В изданной разработчиками «Книге Тираэля» рассказывающей об истории вселенной Diablo раскрываются канонические имена 3-х протагонистов Diablo. Воина, разбойницу и мага зовут Айден, Мореина и Джазретх (Aidan, Moreina и Jazreth) соответственно. Там же раскрывается их дальнейшая судьба.