Diablo 2
Diablo II — компьютерная игра в жанрах Action и RPG, созданная компанией Blizzard в 2000 году, продолжение Diablo. В этой игре Вам предстоит проложить свой путь через 16 случайно созданных уровней подземелья, полностью кишащих монстрами, сокровищами и артефактами. Демон Диабло — это Ваша финальная цель, убить повелителя ужасов, из-за которого возникло множество бед, включая тихую деревню Тристрам и все королевство.
Системные требования
- Процессор 233 МГц Pentium
- ОЗУ 32 МБ
- Видеокарта DirectX-совместимая
Сюжет
Победитель Диабло находит в таверне убежище от бурана. То ли взбаламученный пьяными людьми, то ли просто неспособный контролировать Повелителя Ужаса внутри себя, терзаемый мучениями чемпион внезапно выпускает хаос. Демоны и скелеты вылезают и убивают всех в таверне кроме одного – Мариуса, свидетеля всего происходящего, которого Странник по каким-то причинам побуждает следовать за собой.
Чемпион становится Тёмным Странником и начинает свой путь, который проходит через Монастырь Разбойниц. Там он вынуждает сестёр Незрячего Ока покинуть монастырь и поручает Андариэль охранять это место.
Подобно тому, как прибывали герои в Тристрам в поисках приключений, славы или богатства, так в ещё большем количестве прибывают они в Лагерь Разбойниц. Группа приключенцев собирается и отправляется на поиски монастыря и зла внутри него. На своём пути они освобождают Декарда Каина из захваченного Тристрама. Каин направляет их на их пути к Монастырю, где они одолевают Андариэль и находят свободный путь в Лут Голейн.
Игровой процесс
Игра представляет собой классический жанр Action/RPG:
- Толпы монстров, которых игрок убивает в невероятных количествах, получая за это:
- Опыт (для получения следующего уровня);
- Деньги (для найма наёмников, покупки снаряжения, эликсиров и прочих необходимых вещей);
- Вещи (от оружия и брони до эликсиров и магических рун).
- Боссы, которых необходимо убивать для прохождения сюжетной линии.
- Торговля оружием, доспехами и прочими вещами, «выбитыми» из врагов или найденными в бочонках, тайниках, могилах и т. п.
- Получение опыта, что влечёт за собой получение нового уровня, что, в свою очередь, даёт возможность изучить новый или улучшить старый навык и поднять характеристики.
- Прохождение сюжетной линии. Сюжет подаётся при помощи:
- Разговоров с NPC
- Видеороликов в начале игры, в конце её, в переходах между актами.
В игре существует большое количество второстепенных заданий, которые обычно дают жители деревни. Выполнять их необязательно, но учтите, что в качестве благодарности Вы обязательно получите стоящий артефакт, который облегчит Вам дальнейшее прохождение.
После уничтожения монстров и демонов Вам добавляется опыт. После достижения его определенного количества, Ваш герой получает новый уровень, получая добавку жизни и манны, а также 5 очков, которые распределяют на повышение любого из атрибутов: сила, ловкость, магия и выносливость. Повышая параметры силы — увеличивается наносимые повреждения, а ловкость — повышает вероятность попадания. От уровня параметра магии зависит, сколько манны будет у персонажа, а от выносливости зависит количество жизни.
От физических силы и ловкости зависит, какого класса брони и оружия может взять Ваш персонаж. Таким образом чем больше у него силы и ловкости, тем более сильное оружие можно использовать. Существуют также предметы, способные поднять эти показатели, будучи надетыми. Элементы экипировки генерируются случайным образом. Артефакты — обладают огромной силой в сравнении с остальными магическими вещами, но их найти очень тяжело.
Заклинания могут использовать все персонажи, но класс мага делает это наиболее эффективно. Кроме заклинаний существуют различные зелья, которые могут восстановить запас жизни, манны или же поднимать один из физических атрибутов.
Классы персонажей
Игроку в начале игры на выбор предоставляется несколько классов персонажей, каждый из которых отличается своим набором умений, начальных характеристик: Сила, Ловкость, Выносливость и Энергия, а также доступное оружие и доспехи.
- Амазонка — владеет заклинаниями, усиливающими копья, дротики, луки и арбалеты, что делает эти виды оружия предпочтительными к использованию. Количество здоровья с уровнем растёт немного быстрее, чем количество маны.
- Некромант — владеет некромантией, что позволяет ему вызывать скелетов и големов. Также в бою использует проклятья, ослабляющие врагов, и заклинания кости, которые либо сдерживают цель, либо наносят ей урон. Изначально повышены энергия и ловкость, но ослаблены сила и живучесть. Количество маны с уровнем растёт немного быстрее, чем количество здоровья.
- Варвар — владеет боевыми кличами, которые усиливают его и союзников, он очень хорош в ближнем бою, но бесполезно давать ему луки и арбалеты, его конёк владение двумя видами оружия сразу. Может держать двуручные мечи одной рукой (на них дополнительно указан урон для одной руки). Способность мастерства позволяет улучшить уровень владения любым видом оружия. Также есть несколько мощных ударов-прыжков и подобных умений, помогающих ему крушить врагов. Серьёзно усилены сила и живучесть, но весьма ослаблена энергия. Количество здоровья с уровнем растёт в 2 раза быстрее количества маны.
- Паладин — владеет аурами, как защитными, так и атакующими. Как и у Варвара, есть несколько мощных ударов. Сила и живучесть изначально усилены, а энергия ослаблена. Может наносить удары щитом (на щитах указан урон от удара). Количество здоровья с уровнем растёт немного быстрее, чем количество маны.
- Волшебница — владеет 3 стихиями: Огонь, Холод, Молния. Обладает мастерством в каждой из них. Серьёзно усилена энергия. Также усилена ловкость. Но весьма ослаблены живучесть и сила. Количество маны с уровнем растёт в 2 раза быстрее количества здоровья.
Diablo 2 обладает отличной графикой с великолепной детализацией, все прорисовано до мельчайших подробностей. Много труда было вложено в создание мрачных подземелий, кишащих монстрами, тихой деревеньки, городов и его обитателей.
Супер графика Diablo 2 и простота игрового процесса не позволяют оторваться от игры. Поскольку, подземелья, квесты, броня, оружие и монстры генерируются случайным образом, у игрока всегда есть интерес продолжить путь к цели.
Оценка критиков
Выпуск Diablo II был для Blizzard очень успешным. На сайте Metacritic игра получила оценку в 88 баллов. GameSpy поставил ей оценку в 86 баллов из 100, IGN поставил оценку в 8,3 из 10 возможных, а GameSpot поставил ей 8,5 балла из 10 вместе с присвоением звания «Выбор читателей 2000» в категории «Ролевая игра года». Она удостоилась записи в Книге рекордов Гиннеса (в редакции «2000 edition») как самая быстро распродаваемая игра из когда-либо продававшихся с результатом более чем в 1 млн проданных экземпляров после первых двух недель продаж, к январю 2001 года по всему миру было продано 2,75 млн копий.
Ни в статье, ни на скрине не видать названия ВЕРСИИ или мода ДИАБЛО, описываемой в тексте)