Dune II Battle for Arrakis — Битва за Арракис

Dune 2: The Building of a Dynasty 1992 года — одна из первых компьютерных стратегических игр в реальном времени. Её часто называют первой игрой этого жанра, однако это не так — первой является Stonkers для ZX Spectrum. Тем не менее, появление Dune II существенно повлияло на развитие жанра и его популярность. В Дюне была впервые реализована постройка базы и добыча ресурсов.

Системные требования

  • Процессор i286-20
  • ОЗУ 640 Кб

Описание

Цифру 2 в названии игра получила из-за того, что создание игры по мотивам «Дюны» Фрэнка Герберта издательская компания Virgin Interactive поручила двум независимым разработчикам: Cryo Interactive(Франция) и Westwood Studios (США). Игра от Cryo вышла первой, и продукт Westwood Studios автоматически получил второй номер в названии.

Игра стала чрезвычайно популярной благодаря нестандартному на то время игровому процессу, качественному графическому и звуковому оформлению, а также благодаря тому, что для полноценной игры не требовалось знания фильма или книги. Всё, что нужно знать, игра рассказывала на месте. Многие моменты упрощены или опущены. В частности, экзотические имена, присущие роману, заменены более простыми; ни один из героев романа вообще не фигурирует в игре. Формально от романа остался только сеттинг.

Формат стратегических игр

Хотя эта игра и не является первой в жанре, она установила формат для компьютерных стратегических игр в реальном времени. Следующие элементы Dune II стали стандартом стратегических игр:

  • Пользовательский интерфейс, включающий в себя миникарту и панель команд.
  • Экономическая модель (строительство базы, сбор ресурсов, строительство войск, технологическое древо).
  • Отличающиеся возможности воюющих сторон.
  • Карта мира, на которой выбирается направление для следующего боя.
  • «Туман войны», скрывающий неразведанные территории.

Сеттинг

Арракис, в просторечии «Дюна» — планета с суровым пустынным климатом, важная лишь одним: в песках встречаются месторождения ценного вещества — Пряности (англ. spice). Игрок берёт на себя роль командира одной из трёх космических династий: Атрейдесов, Ордосов или Харконненов (Atreides, Ordos, Harkonnen). Атрейдесы и Харконнены взяты из книги; династия Ордосов не фигурировали в книгах, но была описана в «Энциклопедии Дюны». Задача — стать полноправными хозяевами Дюны; для этого нужно выиграть девять битв.

В начале игры есть только сборочная площадка (construction yard), которая позволяет строить другие здания. Построив очиститель (refinery), можно производить сбор Пряности. Пряность превращается в денежный эквивалент, и на эти деньги можно строить новые здания и войска.

В песке встречаются песчаные черви (sandworms), которых привлекают колебания и вибрации, возникающие при движении по песку. Червь может проглотить машину или подразделение. Уничтожить червя можно только в два этапа. После обстрела они исчезают (когда у них остается примерно половина запаса жизни), но, если играть очень долго, то они снова появляются на карте. После этого их можно опять-таки обстреливать и в конце концов убить. Однако битва чаще всего заканчивается раньше этого времени. С другой стороны, часто оправданно отдать на съедение червям самые лёгкие и дешёвые машины, так как съев три-четыре любых движущихся объекта, червь насыщается и исчезает.

Виды войск

С каждой новой битвой в арсенале игрока появляются новые виды войск и зданий; лишь к восьмой битве он получает полный арсенал.

Династии различаются войсками. Ордосы полагаются на внезапность и манёвренность, Харконнены — на военную мощь, Атрейдесы — «золотая середина». Вот полный список различий:

Атрейдесы

  • не могут обучать (создавать) тяжёлую пехоту (troopers);
  • высокотехнологичная машина — дешёвый и эффективный, но уязвимый звуковой танк (англ. sonic tank, в народе — «соник»), стреляющий ультразвуком; соники не восприимчивы к своему же оружию, хотя есть версии игры, где восприимчивы.
  • супероружие — фремены (fremen), коренные жители Арракиса, с которыми Атрейдесы заключили союз, — в случайном месте на карте появляется отряд улучшенной тяжёлой пехоты, которым игрок управлять не может, и выдвигается в наступление на противника.

Ордосы

  • вместо трёхколёсных мотоциклов (trike) строят более быстрые, но и более слабые мотоциклы-рейдеры (raider trikes);
  • не могут строить ракетные установки (missile launcher, в некоторых версиях missile tank), однако могут заказывать их через космопорт; осадные танки могут строить с 7-й миссии
  • высокотехнологичная машина — ракетная установка Deviator; её ракеты заряжены газом, который временно делает вражеского солдата или машину своим;
  • супероружие — диверсант (saboteur), камикадзе, специализирующийся на подрыве зданий. В версии 1.0 невидимый на карте, в версии 1.07 — видимый. На мини-карте всегда отображается, если радар включен.

Харконнены

  • не могут обучать лёгкую пехоту (soldiers), строить трёхколёсные мотоциклы (trike) и махолёты(ornithopter);
  • высокотехнологичная машина — сверхтяжёлый танк «Опустошитель» (Devastator); при наведении сам на себя детонирует, нанося урон всей технике и зданиям, находящимся поблизости — что, однако, делает его уязвимым перед девиаторами Ордосов.
  • супероружие — мощная, но неточная ракета «Рука смерти» (Death Hand).

В восьмой битве сражение идёт сразу с двумя династиями. В последней, девятой, против игрока сразу три базы: две противоборствующие династии и войска императора Фредерика (в порте игры на Sega Mega Drive — только две базы императора). У императорских войск, сардаукаров(sardaukar), также есть супероружие — та же «Рука смерти», что и у Харконненов. Кроме того, их пехота несколько мощнее.

Сложность прохождения за разные династии разная. Прохождение за Ордосов сложнее, чем за Атрейдесов или Харконненов, поскольку они не могут строить ракетные установки (missile launcher), что критично в пятой миссии (но в последующих миссиях могут заказывать их через космопорт), а ракетная установка Deviator сложна в управлении. В игре три разные анимированные концовки, по количеству воюющих сторон.

Видеообзор

Игрок

Recent Posts

Men of War: Assault Squad

Men of War: Assault Squad (В тылу врага 2: Штурм) – это самостоятельное дополнение к…

3 года ago

Terminator: Dark Fate — Defiance

Terminator: Dark Fate - Defiance — тактическая стратегия в реальном времени по вселенной «Терминатора». Игра…

3 года ago

Jagged Alliance 3

В Гранд-Чиене паника и хаос: бесследно пропал президент, и власть в стране захватила военная группировка…

3 года ago

SuperPower 3 симулятор современной геополитики

SuperPower 3 — идеальная игра для маньяков с манией величия, которые убеждены, что способны управлять миром…

3 года ago

Humankind

Humankind («Человечество») — компьютерная игра в жанре глобальной пошаговой 4X-стратегии, разрабатываемая французской компанией Amplitude Studios…

3 года ago

Factorio

Factorio — компьютерная игра в жанре симулятора строительства и управления, разрабатываемая независимой чешской студией Wube…

3 года ago