Electronic Arts. Забытые игры прошлого
Одна из самых успешных игровых корпораций за всю историю. «Империя Зла», так называли ее геймеры за постоянные поглощения других талантливых разработчиков. «Фабрика клонов» — ругались фанаты спортивных симуляторов. Electronic Arts можно любить, можно ненавидеть — но вклад в индустрию она сделала немалый. Вопрос, зачастую, только в пользе и смысле этого вклада для игроков.
Но сегодня хочу рассказать вам о тех популярных играх нашего прошлого, которые в наше время преданы забвению, благодаря EA. Права на эти торговые марки сих пор находятся у американской студии, но пользоваться ими она не спешит уже много лет. И пока нет никаких предпосылок, чтобы мы вновь смогли увидеть игры тех самых брендов.
Серия STRIKE
Первая игра серии, Desert Strike: Return to the Gulf, вышла в 1992 году. А последняя, Nuclear Strike, в 1997-ом. Все игры были разработаны и выпущены силами Electronic Arts и завоевали огромную популярность у игроков того времени (особенно первые три игры серии). Игры портировались на огромное количество игровых систем и полюбились не одному поколению игроков. Увы, последние 22 года в серии не выходило больше ни одной игры и ныне бренд канул в лету.
Серия Road Rash
Наверное, за этими бесшабашными гонками мы скучаем больше всего. Безумный драйв на мотоциклах, с активным мордобоем и экономической составляющей.
Наверное нет такого геймера за 30, который бы не заигрывался в детстве в Road Rash и не мечтал о крутом байке Diablo 1000N со всеми апгрейдами. Каждая новая часть серии вызывала лютый восторг. Серия благополучно пережила переход в 3D и выходила на множестве игровых систем того времени, но увы, в 2000 году вышла последняя игра серии — Road Rash: Jailbreak для PlayStation One (в 2003 ее переиздадут для Game Boy Advance). Фанаты пытались делать свои версии игры, организовывали петиции к Electronic Arts, но все оказалось тщетным. Новых игр в серии Road Rash мы так и не увидели и вряд ли увидим в обозримом будущем.
Серии Wing Commander и Ultima
Обе игровые вселенные были придуманы в недрах студии Origin Systems, знаменитым игроделом Ричардом Гэрриотом и чуть менее известным Крисом Робертсом. Компания Origin в 1992 году вошла в состав Electronic Arts и две эти популярные торговые марки перешли к своим новым владельцам.
Последний «классический» Wing Commander выходил в 1998 году. В 2007, никому не известные разработчики Gaia Industries по заказу EA выпустили на XBOX360 какую-то поделку в рамках игровой вселенной, на этом легендарная серия и завершилась.
Что касается Ultima — то эта вселенная живет до сих пор (с переменным успехом). Вот только классические игры закончились в 1999 году с выходом Ultima IX: Ascension.
После — Electronic Arts отдавала разработку игр серии разным студиям (там даже BioWare отметилась), но ныне «пациент скорее мертв, чем жив». Компанию-создателей Ultima и Wing Commander — Electronic Arts распустила в 2004 году.
Серия Populous, Dungeon Keeper и другие
В конце 80-х, начале 90-х — известная тогда компания Bullfrog Productions (под руководством известного Питера Молиньё) выпускала на рынок одну за другой хитовые игры: Syndicate, Theme Park, Populous, Dungeon Keeper и много чего еще.
Electronic Arts купила студию Bullfrog (вместе со всем интеллектуальным содержимым) в 1995 году. А в 2001 — закрыла их окончательно, переведя в другое свое подразделение EA Bright Light. С этого времени игровой мир ничего не слышал о продолжениях легендарных игр Theme Park, Populous и Dungeon Keeper. Популярные бренды оказались забыты.
Серия Medal of Honor
Игровая серия насчитывает в себе 16 игр разной степени качества. Авторство серии принадлежит самому Стивену Спилбергу.
Первые части Medal of Honor поражали своим искусственным интеллектом. Противники убегали от гранат (а могли поднять и обратно к вам швырнуть), умели притворяться мертвыми и предпочитали не вступать в бой поодиночке. Для жанра FPS в 1999 году — это было не то чтобы в диковинку, но и не сильно привычно. Во всяком случае, на PlayStation.
Да, авторство игры принадлежит далеко не Electronic Arts (а ныне не существующей компании DreamWorks Interactive). Но именно ЕА, привычным путем поглощений — примкнула к себе компанию авторов и получила права на торговую марку Medal of Honor. Далее были выпущены еще множество игр (разной степени успешности), но в 2012 жизнь серии закончилась. Electronic Arts официально заявили, что «последние части игры не оправдали финансовых ожиданий компании и они закрывают серию, чтобы лучше сосредоточиться на новых частях Battlefield«.
Серия Dune и Command & Conquer
Поистине легендарные серии игр, включающие в себя несколько ответвлений, за авторством некогда известной Westwood Studios.
Westwood по праву считается чуть ли не первооткрывателем жанра RTS (хотя из под их пера выходили и очень толковые RPG). Большинство общепринятых элементов из всех последующих стратегий в реальном времени — впервые были применены именно в играх от Westwood. А выпущенная в 1995 году Command & Conquer — даже попала в Книгу рекордов Гинесса, как самый продаваемый стратегический сериал. Мимо такого успеха жадная до денег Electronic Arts пройти не смогла. В 1998 году она покупает Westwood. Это привело к массовым увольнениям сотрудников компании, не согласных с политикой новых владельцев. В 2003 году — Electronic Arts окончательно закрывает Westwood Studios.
Дальше из под крыла уже самих Electronic Arts продолжают выходить игры из серий Dune, C&C и Red Alert. Но далеко не все из них были тепло встречены игроками. В последние годы ЕА пытается хоть как-то монетизировать былые бренды, отдавая разработку мобильных игр во вселенных китайским разработчикам, но факт остается фактом: все три легендарные серии мертвы.
Разумеется, это далеко не все игры, которые Electronic Arts прибрала к своим рукам и не развивает. Но факт остается фактом: в недрах компании похоронено немало известных брендов. Причем, зачастую ЕА просто не знала как развивать успех той или иной серии и, не видя возможной прибыли — закрывала проекты, переводя разработчиков на более, по их мнению, перспективные проекты. Так и получилось, что множество некогда популярных игровых вселенных оказались забыты, благодаря Electronic Arts.