Europa Universalis 4

Europa Universalis 4
Геймплей
Управление
Графика

Europa Universalis IV — компьютерная игра в жанре глобальная стратегия, которая была разработана компанией Paradox Interactive, а выход игры состоялся 13 августа 2013 года. Действие игры может происходить в период начиная с Позднего Средневековья до эпохи Наполеоновских войн. Игрок выбирает под своё управление государство, и на него возлагается ответственность правителя.

Системные требования

  • Процессор: Intel Pentium IV 2,4 ГГц или AMD 3500 +;
  • Память: 2 Гб оперативной памяти;
  • Графика: NVIDIA GeForce 8800 или ATI Radeon X1900, 512 Мб;
  • Жесткий диск: 2 Гб пространства на жестком диске.

Общая информация

Представляем Вашему вниманию глобальную стратегию именуемую Europa Universalis 4. Игру можно начать в любую дату начиная с 11 ноября 1444 года до 1 января 1821 года. Между этими датами традиционно можно переключаться. Игроку подвластны дипломатия, религия (для каждой из которых есть своя особая система), торговля, управление, исследования новых технологий, открытие земель (в том числе Северной Америки, Южной Америки, Африки и Австралии). Каждое государство будет неповторимым, то есть у каждого есть свои национальные идеи, задания и миссии, династия правителей. Неповторимая история и уникальная система цепочки динамических событий делают игру насыщенной. Чёткой цели у игры нет — её ставит сам игрок.

Europa Universalis 4

Также можно играть в кампанию (начиная с Crusader Kings II), которая затем преобразуется в Europa Universalis IV, позволяя играть в пределах от 769 до 1821. Это возможно благодаря встроенным функциям этих игр, которые преобразуют сохраненную кампанию в следующую по времени игру Paradox Interactive.

Игровой процесс

Сразу оговорюсь, что любителей расстановки формаций войск и сражений данная игра не заинтересует, так как мы сможем только посылать войска на в бой на глобальной карте, но никак не управлять ими. Суть игры будет заключаться в выборе той или иной фракции и приведение ее к мировому могуществу и процветанию. Временные рамки игры начинаются с Великими географическими открытиями и заканчивается спустя пять лет после битвы под Ватерлоо. Европа как и предыдущие ее версии примечательна своим историзмом, государства тщательно воссозданы на игровой карте именно в тех границах, в которых они реально существовали. По мере игры будут инициированы те или иные исторические события, к примеру Великая французская революция и т.д.. Значительно большую роль в игре стала играть ее экономическая составляющая, а так же основание новых колоний. Не последняя роль отведена и дипломатии, продуманно используя которую, можно значительно облегчить себе жизнь, к примеру, можно стравить врагов друг с другом или же подкупить нужны территории.

Europa Universalis 4 – достойное продолжение серии глобальных стратегий, в которой победить лихим кавалерийским налетом не получится, а нужен будет холодный и тонкий расчет.

Описание

Кризис целого жанра, любимого многими, начался именно с нехватки свежей идей. Игра за игрой предлагали нам одно и то же — берем под свое чуткое руководство какой-то альянс или государство, нам отводят определенный временный отрезок. За это время мы должны заниматься развитием экономики, армии, заниматься всевозможными исследованиями. Затем наступает час «Х», и мы, мобилизовав все накопленные ресурсы, ломимся через всю карту, ломая по пути все сопротивление и захватывая всех и вся на своем пути.

Europa Universalis 4

Игр, которые начали уходить с протоптанной и надоевшей тропы в сторону оригинальности и свежести — очень мало. И именно с Europa Universalis начался отход от довольно скучных стандартов, а другие гранды, вроде Civilization и Total War лишь последовали смелому примеру Paradox Interactive. Четвертая часть, как и ее предшественница, охватывает сразу несколько эпох, начиная от краха Константинополя, заканчивая Наполеоновскими войнами. Нам предстоит пройти этот насыщенный отрезок истории и постараться переписать ее.

За кого играть?

Игра практически сразу демонстрирует нам свой эпичный размах, достаточно лишь взглянуть на глобальную карту в главном меню. Игрок волен сам выбирать, какой именно из доступных народов он собирается вести к процветанию. Причем этот самый выбор — не только важен, но и кое-где вовсе определяющий. Ведь на момент старта кампании между государствами уже существуют сформировавшиеся ранее отношения, потому вам предстоит сразу же принять на себя такое бремя.

Вон те же англичане вовсю воюют с французами — что одним, что другим уже непросто с самого начала. А Османская империя планирует захват Константинополь, как мы знаем из истории, планы эти имели под собой серьезную почву. Или Московское княжество — ему тоже не так-то просто приходилось в те лихие годы, ведь татаро-монгольские агрессоры так просто не отступят. Выбрав себе ту или иную сторону, игрок имеет возможность создавать пусть и виртуальную, но интересную альтернативную историю, где все будет зависеть только от него.

Важность выбора на этом не заканчивается — у каждой страны есть свои сильные и слабые стороны, свои преимущества и трудности. К примеру, у англичан есть крепкий флот, Османская империя может похвастать большим количеством юнитов, в общем, тоже многое решается. В любом случае, нужно сделать из своего государства самое сильное и процветающее, для этого есть много разных вариантов действий, и снова-таки — выбор только в ваших руках, как именно действовать.

В любом случае, слишком легко не будет — это гарантированно. Europa Universalis IV слишком хорошо продумана и сбалансирована, чтобы можно было забраться на вершину каким-то одним способом, например, путем военных успехов. Содержать сильную армию вообще довольно непросто и дорого, не говоря уже о том, что успех в той или иной войне напрямую зависит еще и о морального самочувствия вашего народа. Если люди будут чувствовать себя несчастными, они начнут бунтовать, прибавив серьезнейшие проблемы внутри государства, в то время как эти самые проблемы есть еще и за его границами.

Экономика

А вот что критически важно для итогового доминирования над остальными нациями — это экономика. Когда она развитая, очень многие проблемы будут решаться легко и непринужденно. К теме экономики — здесь несколько перестроили систему торговли, которая теперь здорово зависит от тесноты связей между определенными провинциями. Так, имея в своей провинции крупный торговый узел, у вас есть возможность получать с этого налоги.

Если у вас есть что-то, что можно предложить рынку — можете создать торговые пути сами. Для торговых путей имеется даже отдельная карта, на которой отображаются все самые важные пути, как через сушу, так и по морю. Очень важно их контролировать, чтобы получать прибыль. Причем захватить контроль, опять же, можно самыми разными способами, в том числе и без насилия.

Europa Universalis IV сама по себе игра сложная, потому разработчики очень любезно составили целую цепь всяческих внутригосударственных заданий. Выполните их — будете вознаграждены серьезными значительными бонусами. Также внедрили в игру и национальные идеи — их можно считать подвидом внутригосударственных заданий, которые мы выполняем, чтобы удовлетворять всевозможные потребности нашей нации.

Политика

Зато внутреннюю политику вообще убрали, заменив на технологии, развивающиеся с течением времени с вашим участием или без него, в любом случае, так или иначе. Это в перспективе открывает возможность сооружать новые типы зданий, а также предоставляет некоторые другие возможности, недоступные ранее.

Например, открыть Америку еще до того, как это сделал Христофор Колумб — и не только Америку. Заниматься колонизацией можно вполне свободно, были бы у вас необходимые для этого ресурсы. А так — полмира ждет, начиная от Северной Америки заканчивая Америкой Южной, Африкой и Австралией. Для колонизации необходимо отправлять корабли с экспедициями колонизаторов, но успеха в этом деле, само собой, гарантировать никто не может — океаны вообще сами по себе непредсказуемые с их штормами, рифами и уграганами, не говоря уже о том, что колонизаторов далеко не с распростертыми объятиями ждут аборигены.

Зато если достигнете в этом успеха, получите выгоду по всем фронтам — все события мирового масштаба, в которых задействована ваша страна, напрямую влияют на ее репутацию. Важно вести честную политику без интриганства и чрезмерной агрессии, ведь так вы очень быстро наживете себе множество врагов, которые не упустят возможности вас пнуть, едва она у них появится. Невозможно для всех быть хорошим, но придется тщательно все обдумывать, чтобы выдержать хрупкий баланс.

Графика

Заканчивать основную часть обзора Europa Universalis IV, наверное, стоит графикой. Картинка кажется немного устаревшей, но поразительное внимание к деталям в визуальной составляющей осталось как минимум не хуже, чем та же детализация, но в игровом процессе. Люди, которые прорисовывали это все, едят свой хлеб однозначно не зря. Все складывается в одну гармоничную симфонию, которая радует душу. Четвертая часть культовой серии все сильнее подходит к праву называться совершенной глобальной стратегией. Здесь особо не к чему придраться, все исполнено на высочайшем уровне. Браво, Paradox Interactive!

Видеообзор

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.