Exodus from the Earth — Исход с Земли
«Исход с Земли» — шутер от первого лица 2007 года, действие которого разворачивается в недалеком будущем, в двух мирах: на Земле и на неизвестной планете, ландшафты и обитатели которой разительно отличаются от известных нам. Противники разнообразны — от агентов служб безопасности до киборгов и мутантов. При этом игрок должен не только ловко стрелять, но и решать множество головоломок, выясняя, возможна ли жизнь человеческой цивилизации вне Земли. Среди ключевых особенностей игры: подробная физическая модель, разрушающиеся объекты, современные визуальные эффекты.
Системные требования
- Процессор: 1.8 ГГц
- Память: 512 Мб
- Видео: 128 Мб
- HDD: 3 Гб
- DirectX 9.0с
Описание
Игра переносит игрока в 2016 год. Пять миллиардов лет — это то, что нам было обещано. В реальности осталось всего лишь 50 лет. Именно через такой промежуток времени Солнце по прогнозам ученых станет «красным гигантом», и Земля превратится в безжизненное пекло. В результате перед людьми встала задача найти возможность перенести человеческий разум в новую форму жизни, которая позволила бы существовать во внеземных атмосферных условиях, или найти планету, пригодную для жизни человечества в привычной для него среде.
Сюжет
Прежде всего, бросается в глаза сильный приключенческий элемент. Сюжету здесь уделено особое внимание: он не столь оригинален, сколь насыщен разнообразными событиями и героями. Действие начинается в 2016-ом году, когда спецслужбы узнают неприятную во многих смыслах информацию – матушке-Земле осталось максимум 20 лет, после чего распоясавшееся и раскрасневшееся солнце быстро спалит все живое. Один из вариантов решения проблемы – переход человечества на регулярное употребление минерала A.X., разработанного в недрах одноименной мега-корпорации: как утверждает ее глава Джек Кризби, это позволит жить на ранее непригодных для этого планетах. Остается надеяться, что планеты эти находятся за пределами солнечной системы, иначе непонятно, почему превратившееся в красного гиганта Солнце выжигает столь избирательно.
Как бы то ни было, нашему герою Фрэнку – агенту одной из спецслужб – предстоит проникнуть в корпорацию A.X., чтобы подробнее узнать о минерале. Там уже работает другой агент под прикрытием – Майк, который будет нам активно помогать. Естественно, на самом деле все выглядит несколько иначе, чем это рассказывает Джек Кризби. Фрэнку предстоит узнать о корпорации много интересного, угнать звездолет, добраться до одной из планет, где A.X. ведет тайные разработки, чтобы в итоге встретиться с главным злодеем лицом к лицу и понять, наконец, откуда ноги растут. Если кому-то показалось все это скучным и до боли знакомым, не спешите делать выводы: в лучших традициях Far Cry и других приключенческих шутеров, питерские разработчики постарались насытить линейный и в целом достаточно тривиальный сюжет разнообразием всего и вся. Во-первых, здесь запоминающиеся локации: на протяжении 30-и уровней нас ждут не только коридоры корпорации, но и морское побережье, горные дороги, военные лагеря, недружелюбные ландшафты неизвестной планеты, внеземная колония со своей инфраструктурой. При этом авторы заставляют героя динамично менять месторасположение, что опять же идет игре на пользу: мы не успеваем заскучать в каком-то одном месте.
Во-вторых, сюжет здесь подается как салат «Цезарь» в дорогом ресторане: красиво и с чувством собственного достоинства. Многочисленные и отлично поставленные ролики дополняются обильными текстовыми записями: в дневнике Фрэнка, в записках и КПК, которые он находит в ходе своих приключений. Текст, конечно, писали не сотрудники компании Bioware, но, тем не менее, для жанра шутеров все вполне на уровне, а для отечественных шутеров – и вовсе на высшем уровне.
Игровой процесс
Но самое главное – это разнообразие игрового процесса, которое и позволяет говорить об «Исходе с Земли» как о качественном, интересном проекте. Фрэнку придется не только отстреливать врагов из восьми традиционных видов оружия (пистолет, дробовик, снайперка, ракетница и т.д., плюс два вида гранат), попутно ища карты доступа к закрытым дверям, но и кататься на различных транспортных средствах, взламывать системы безопасности с помощью мини-игр, плавать под водой, решать головоломки и некоторые «физические» задачки. Поездки на багги чем-то напоминают Halo. Машинки оснащены стационарным пулеметом и энергетическим щитом, который можно активировать на некоторое время. В ходе презентации нам удалось поиграть на нескольких уровнях и убедиться, что поездки по дорогам в этой игре чрезвычайно опасны: на возвышениях установлены многочисленные огневые точки, а с воздуха остановить Фрэнка пытаются агрессивные вертолетчики. В итоге – дикая динамика и адреналин через край. Задачки разнообразны: где-то надо преодолеть силовое защитное поле, где-то перетащить или разрушить какие-то предметы, где-то можно убить противников одним ударом подъемника, где-то позволят использовать трамплин. Физический движок, интегрированный с AGEIA PhysX, позволяет многое, в том числе – бросать во врагов практически любой предмет окружения.
Оружие
С оружием тоже не все так просто, как кажется на первый взгляд: во-первых, есть альтернативные режимы стрельбы, во-вторых, «стволы» обладают приличной баллистикой: есть отдача и разброс, разные режимы прицеливания, возможность огреть прикладом в ближнем бою и вести пальбу с двух рук. Наши противники тоже не лыком шиты: помимо стандартного огнестрельно-плазменно-ракетного набора они активно используют пилы, буры и даже камни.
Искусственный интеллект
Искусственный интеллект, кстати, должен быть на высоте: нам обещают групповое поведение врагов, которые смогут адаптироваться к стилю конкретного игрока, использовать укрытия и перемещаться не по «вейпоинтам», а по собственным желаниям. Сама же игра будет динамично подстраивать уровень сложности.
Графика
Графика – одна из сильнейших сторон проекта. Собственный движок поддерживает множество современных технологий: в игре мы увидим объемное освещение и отражения, тени на предметах, преломление, блики, обновленную систему частиц. Количество полигонов – до 600 000. Физический движок (тоже свой, кстати) имитирует жидкости, ткани и различные виды поверхности. Личное знакомство с игрой в офисе Parallax Arts Studios оставило самые светлые эстетические впечатления: «Исход с земли» – очень красивая, яркая игра, ловко жонглирующая современными и порой необычными спецэффектами (одни капли воды на шлеме чего стоят).
Звук
Работа со звуком – еще один редкий для наших игр пример высококачественного подхода. Для озвучания героев были приглашены настоящие профи, а для каждой локации написаны уникальные мелодии.
Вердикт
В целом «Исход с земли» производит впечатление высокотехнологичного проекта, который, конечно, не претендует на лавры мирового хита, но способен приятно порадовать отечественных игроков качественным подходом ко всем составляющим игрового процесса.