Серьёзный симулятор истребителя F-16 выпущенный 1998 года с угрожающим и немного «недемократичным» названием, но, к сожалению, он был выполнен с утратой некой доли геймплейной составляющей. Создаётся такое впечатление, что у авиасимуляторов есть очень узкое оптимальное состояние, в котором игра представляет наибольший интерес для геймера. Шаг влево – и вы уже имеете дело с примитивной аркадной пустышкой, шаг вправо – и вот вам очень сложный, детальный и академичный сим, но скучный до ужаса.

Системные требования:

  • P-I 200 MMX или выше

Описание

Авторы, как обычно, говорили о потрясающей реалистичности и великолепной графике этой игры.

“Нам пришлось убрать некоторое приборы и некоторые возможности, поскольку они являлись сверхсекретными и против этого возражали военные США”, — было сказано что-то в этом роде.

Лучше бы авторы вместо похищения и внедрения в игру сверхсекретных технологий, которые все равно не пропустила цензура, занялись улучшением летной модели, добавлением спецэффектов и замены летающих бочек с крыльями на самолеты. С другой стороны, за державу приятно — получается, что сверхсекретные технологии США кто угодно достать может, а вот найти нормальный чертеж или хотя бы хорошую фотографию “МИГов” — далеко не каждый.

Я надеялся увидеть деревья, прилично выглядящие здания, возможность красиво отстрелить противнику хвост или приземлиться на брюхо. Нет! Я хотел услышать качественное звуковое оформление и почувствовать интерес от игры. Тоже нет! Ну тогда хотя бы разумный искусственный интеллект, постоянный шум радиопереговоров и динамично развивающуюся кампанию… Но и этого нет. Так что же, позвольте спросить, вообще в ней есть?

Основная особенность – симуляция настолько проработана, что летать и, самое главное, играть становится просто трудно. Малейшая оплошность в поворотах при провале скорости ниже 150 узлов — и нос машины начинает неумолимо уводить в начальную стадию сваливания в штопор, – вот где нужен глаз да глаз. А скорее всего, в реалиях всё гораздо сложнее. Ещё недостаток – режимы работы двигателя на слух по звуковым эффектам неотличимы друг от друга, и с учётом плохо различимой индикации регулировка тяги при посадке становится трудно контролируемой задачей. Нужно изловчиться и поймать в кабине один вид, на котором еле видно указатель оборотов турбины. Вот тут и начинаются неустранимые различия: в реальной жизни это почти мгновенный перевод взгляда, а в сложном навороченном симуляторе с поддержкой DirectX – поиск переключения взора на нужный индикатор, смена и увеличение вида на панель, взгляд на индикатор, при этом куда мы летим – уже не видно. Управление самолётом по сравнению с другими симуляторами того времени ощущается намного более реалистичным – как бы медлительное и инерционное. Хотя по рысканию машина делает повороты довольно резво. Во время разгона на ВПП реализовано даже кренение при поворотах. Реакция на управление чёткая и без задержки. Тримминг в симуляции реализован по полной программе. Возврат рулей и элеронов в нейтральное положение происходит довольно быстро, хотя элероны возвращаются медленнее, так что при сильном управляющем воздействии по крену может завертеть по полной. Садиться довольно просто. Так же как и в других симуляторах, HUD сам переключается в посадочный режим (NAV->LND) при заходе на глиссаду. А дальше можно хоть визуально сажать, главное — следить за горизонтальной и вертикальной скоростями, ну и про высоту с тягой не забывать. Боевые миссии можно начинать либо на ВПП, либо сразу в воздухе, — по выбору пользователя. На взлёте не забывайте отпустить колёсный тормоз – клавиша W. На внешнем виде сзади самолёта даже показывается работа круговых створок сужающегося сопла, которые регулируют тягу.

Игровой процесс

Многофункциональные дисплеи можно настроить клавишами [ и ]. В случае, если дисплей показывает карту или радар, можно настроить дальность (Insert и Delete). Преимущество кругового радара заключается в том, что на нем видны все воздушные цели и их направление. Направленный радар, соответственно, показывает наземные цели.Если забыть о том, что интеллект противников стремиться к нулю, то всё идёт как обычно. Активизируйте ракеты воздух-воздух (6), клавишей Enter выберите требуемый тип ракет, повернитесь в направлении цели, захватите ее и стреляйте. Если цель находится слишком близко или слишком далеко, то автоматика не позволит вам произвести выстрел. Вообще же дальность цели оценить достаточно просто — рядом с индикатором высоты есть вертикальная полоса и треугольник, двигающийся сверху вниз (если вы приближаетесь к цели). Полоса символизирует дальность действия ракет, а треугольник — отдаленность цели от вас. Когда треугольник достигнет полосы, это будет означать, что цель находится в зоне поражения.

Выбор требуемой цели производиться клавишей Tab.

Если вы ввязались в ближний бой, то тут уж вам ракеты типа AMRAAM не помогут — надо было брать с собой Sidewinder-ы. Учтите, что Sidewinder-ами желательно стрелять противнику в хвост. А тот факт, что интеллект противника стремится к нулю, позволяет без особых проблем утихомирить его при помощи пушки (7). Если же это не получается, то попытайтесь оторваться от врага. Достаточно часто после нескольких минут погони за вами он устает, позволяет вам спокойно улететь подальше и воспользоваться ракетами типа AMRAAM.

Если вам стало совсем плохо, то несколько раз нажмите клавишу Esc — это позволит вам катапультироваться и (может быть) сохранить свою жизнь.

Миссии

Здесь не дано полного описания прохождения миссий (куда лететь, в кого стрелять) по той простой причине, что оно не нужно, как и не нужен солюшен к DOOM-у. Поэтому ограничусь советами.Всего в игре есть 4 кампании по 10 миссий. Проходятся они в строго определенном порядке, но при этом результат предыдущей миссии не влияет на следующую – лишь бы основная задача была выполнена. В каждой миссии присутствуют 3 задачи – основная, вторичная и бонус-задача. Последняя нигде не описывается, найти ее обычно можно лишь случайно либо планомерно уничтожая все силы противника.

Графика

На выбор пользователю предоставлены режимы DirectDraw или Direct3D. Трудно поверить, но в Direct3D небо выглядит просто отвратно – как переливающиеся грани больших треугольных полигонов. В намного более приятных режимах DirectDraw интересно выглядит реализация графики и заливок в 8-битных цветовых режимах (640х480х8bit и др.). Тут применён точечный дизеринг, вроде бы откровенный «шаг назад», но смотрится весьма интересно и намного приятнее, чем Direct3D. Текстуры поверхности достаточно чёткие. Очень добротно реализованы графические эффекты от перегрузок. Положительная перегрузка достаточно быстро вызывает полное потемнение в глазах — даже при нормальной работе антиперегрузочной системы самолёта. Кстати, если выработать топливо, то в тишине вы можете услышать громкое дыхание своего пилота в кислородной маске. И при сильной перегрузке он закономерно перестаёт дышать (вдыхает и затем задерживает дыхание) – вот такой точный учёт эффекта. Отрицательная перегрузка вызывает сильное покраснение в глазах «лётчика». Кстати, затяжное вращение также вызывает за счёт центробежной силы прилив крови к голове, и на экране, соответственно, можно наблюдать аналогичное покраснение. В других симуляторах этот эффект часто обходится стороной. Кабина проработана весьма неплохо, но опять же — что-то видно прекрасно, а что-то немного «замылено» эффектами сглаживания текстур. Видов в кабине реализовано несколько, переключение между видами довольно логичное и удобное. Для каждого вида предусмотрены несколько степеней увеличения. Как и в некоторых других симуляторах, очень удобно читать консольные сообщения, выводимые в верхнем левом углу. По ним можно даже понять, чего не хватает или что вы сделали не вовремя или неправильно. Кабина внутри вообще не интерактивна, как в других симуляторах той поры, однако этот факт нисколько не огорчает и, самое главное, не мешает управлению.

Советы

  • Не бойтесь зениток и не тратьте на них ракеты.
  • Не особо опасайтесь вражеских самолетов. Интеллект их слишком мал. Тем не менее, всегда старайтесь уничтожить их издалека — это намного проще.
  • Ракетные комплексы (а первый подобный встретится в миссии “Fan the Flames”) стремитесь уничтожить издалека при помощи ракет Maverick.
  • Если вас стали массово обстреливать ракетами с земли, то можно просто некоторое время уворачиваться от них. Методика простая — летите, например, вправо, затем резко поворачивайте влево и сбрасывайте термоловушки и дипольные отражатели (клавиши C и F). Достаточно скоро у агрессоров закончатся ракеты.
  • В некоторых миссиях очень сложно выполнить все задания без подзаправки. Приземлитесь на аэродроме союзников и обязательно выключите двигатели. После этого вам предложат заправиться, заправиться и вооружиться, покинуть самолет или вернуться к выполнению миссии.
  • В некоторых миссиях вы увидите пиктограмму – череп с костями – на экране брифинга. Это означает, что в миссии вам будет разрешено использовать оружие CBU-87 или CBU-72.
  • Пиктограмма самолета означает, что в миссии вам будет помогать один или несколько напарников.

Видеообзор

Игрок

Recent Posts

Men of War: Assault Squad

Men of War: Assault Squad (В тылу врага 2: Штурм) – это самостоятельное дополнение к…

3 года ago

Terminator: Dark Fate — Defiance

Terminator: Dark Fate - Defiance — тактическая стратегия в реальном времени по вселенной «Терминатора». Игра…

3 года ago

Jagged Alliance 3

В Гранд-Чиене паника и хаос: бесследно пропал президент, и власть в стране захватила военная группировка…

3 года ago

SuperPower 3 симулятор современной геополитики

SuperPower 3 — идеальная игра для маньяков с манией величия, которые убеждены, что способны управлять миром…

3 года ago

Humankind

Humankind («Человечество») — компьютерная игра в жанре глобальной пошаговой 4X-стратегии, разрабатываемая французской компанией Amplitude Studios…

3 года ago

Factorio

Factorio — компьютерная игра в жанре симулятора строительства и управления, разрабатываемая независимой чешской студией Wube…

3 года ago