Fallout 3 — постапокалиптический мир будущего
Fallout 3 — компьютерная игра в жанре Action/RPG, является продолжением известной постапокалиптической ролевой серии игр, основанное на движке The Elder Scrolls 4: Oblivion. Выход игры состоялся в 2008 году. Сюжет третьего Fallout стартует через 36 лет после окончания Fallout 2, в 2277 году, и в совершенно другой точке страны — на Восточном побережье США.
В отличии от первых2-х частей, Fallout 2 — это шутер от 1-го или 3-го лица, пошаговый режим же боев оказался заменен системой VATS – Vault-Tech Targeting System, позволяющий, как и раньше, выбирать конечность, в которую нужно стрелять. Впрочем, игроки могут сражаться и без использования системы VATS, ибо в игре есть и обычные перестрелки в реальном времени. Остальные же детали остались, пусть и измененными, со времен оригинальной дилогии — система S.P.E.C.I.A.L., огромное количество разнообразного хлама, напарники и огромный открытый мир.
Сюжет Fallout 3 продолжает развитие событий серии игр Fallout, действие которых проходит в мире, медленно возрождающемся после ядерной войны 2077 года. Время действия игры — 2277 год, её события происходят через 36 лет после событий игры Fallout 2. Как и в предыдущих играх серии, в Fallout 3 фигурирует сеть подземных убежищ, построенная корпорацией Vault-Tec, как заявлялось, для спасения некоторой части населения Америки от последствий войны, хотя и вне убежищ присутствуют выжившие люди, находящиеся в гораздо меньшей безопасности.
Игра стартует с самого младенчества главного героя, который рождается и живет в Убежище 101, однако все рушится в тот момент, когда отец протагониста сбегает из Убежища. Главный герой отправляется на радиоактивные Пустоши на его поиски, попутно исследуя обезображенные радиацией и войной земли.
Большинство игровых изданий и фестивалей присудили игре победу в номинации «Игра года». Однако в таких странах как Австралия, Индия и Япония из-за законодательства или моральных норм возникли проблемы с продажей игры.
Жестокая послевоенная реальность требует постоянного принятия игроком решений в пользу добра или зла, с учётом того, что соблюдать моральные и этические принципы в постапокалиптическом обществе очень сложно. Собственно стиль прохождения и концовка игры в значительной степени зависят от баланса «плохих» и «хороших» поступков главного героя. В игре широко реализована диалоговая функция с персонажами (включая собаку), от результата которых меняется порядок прохождения игры.
Сама игра насыщенна элементами ретрофутуризма, основанного на представлении о будущем американцев 1950-х, доставшегося ей еще от первых частей, в частности играет популярная музыка того времени, люди одеваются в одежду той эпохи, внешний вид роботов и брони схож с тем, что можно увидеть в иллюстрациях фантастов 1950-х годов. Однако в игру перекочевал и главный страх того времени — страх перед ядерной войной, когда простые мирные граждане не без оснований боялись ядерного конфликта и последствий после него, а по всей стране строились противоатомные бомбоубежища.
вааау