Fallout 4 — видеоигра от Bethesda Softworks производства Bethesda Game Studios, сиквел Fallout 3. Игра является пятой частью серии, и была выпущена 10 ноября 2015 года. Последний житель 111 убежища оказался вне крепких стен, в не самой дружелюбной среде. Каждое ваше решение принесет определенные последствия, будьте готовы к неожиданным встречам и находкам на территории пустошей. Добыча ресурсов и их последующее использование позволит вам создать сотни полезных предметов, а умелое использование различных примочек в бою позволит вам сохранить себе жизнь или же помочь бедолагам. На создании уникального героя ничего не закончится, возглавьте свое поселение! Развивайте его вместе с теми кого удалось спасти. В любой момент вы можете резко изменить курс и снова отправиться в самовольное путешествие по огромному миру.
Системные требования
- Процессор: Intel Core i5-2300 2.8 GHz/AMD Phenom II X4 945 3.0 GHz
- Оперативная память: 8 Гб ОЗУ
- Видеокарта: NVIDIA GTX 550 Ti 2GB/AMD Radeon HD 7870 2GB
- Место на диске: 30 Гб
Описание
Четвертая часть серии отличается от своих предшественниц новым местом действия — Бостоном и его окрестностями — а так же некоторыми изменениями в игровой механике. Так, была переработана ролевая система S.P.E.C.I.A.L., протагонист научился модифицировать оружие, а так же отстраивать разрушенные войной поселения. Силовая броня, символ игры, отныне не является панацеей от всех бед — ее ношение требует наличие ядерных батарей. Переработана и диалоговая система — в четвертой части большинство заданий можно пройти, не вступая в сражения с персонажами.
Сюжет
Как и все игры серии Fallout, 4-я часть начинается со вступительного ролика. В нём главный герой рассказывает о своём прапрадеде, воевавшем в американской армии в годы второй мировой. Сбросив ядерные бомбы на Хиросиму и Нагасаки, окончив войну, американское правительство стало использовать атомную энергию не только как оружие, но и как новый источник энергии. Домашние роботы, футуристичные машины — всё это стало возможным в мире Fallout. Однако затем во всём мире, в том числе и в США, началась война за ресурсы, резкое обеднение населения. Игра начинается в 2077 году, где мир уже стоит на пороге большой войны, а главный герой убеждается на своем примере — «Война. Война никогда не меняется».
Главный герой просыпается утром 23 октября 2077 года с мужем/женой (в зависимости от выбранного игроком пола), умывается, прохаживается по дому, играет со своим маленьким ребёнком, как вдруг в дверь стучится представитель корпорации Волт-Тек, утверждающий, что пора мирной жизни подходит к концу, поэтому, на случай ядерной войны, необходимо зарезервировать себе место в убежище Волт-Тек, ближайшим из которых является Убежище 111. Через некоторое время по телевидению сообщается о ядерных бомбардировках Нью-Йорка и Пенсильвании. Семья главного героя попадает в Убежище 111 и подвергается воздействию криосна.
Спустя какое-то время главный герой и его супруг/супруга пробуждаются и подвергаются нападению со стороны двух неизвестных, которые отбирают младенца Шона; в попытке защитить ребёнка супруг/супруга главного героя погибает, а игрок вновь погружается в криосон. Повторное пробуждение происходит через 60 лет после похищения Шона и 210 лет после катастрофы. Игрок обнаруживает, что он — единственный выживший в Убежище 111, и выбирается на поверхность, где от прежнего мира, знакомому ему, уже практически ничего не осталось, а райский уголок, который был его домом, превратился в новый, враждебный мир, называемый Cодружеством.
Основная часть игры происходит в 2287 году, через 10 лет после событий Fallout 3, и через 6 лет после Fallout: New Vegas.
Геймплей
Действие игры начинается незадолго до ядерной войны, когда среди мирной жизни в одной из бытовых сцен выбирается протагонист (мужчина или женщина), настраивается внешность персонажа. Но мирное время прерывается сообщением по радио и ТВ об угрозе взрывов, после чего главные герои отправляются в убежище под номером 111 компании Волт-Тек (англ. Vault-Tec), подобного убежищам, построенным этой корпорацией по всей Америке.
Со временем игрок встречает компаньонов. Им можно отдавать команды, передавать предметы.
В игре присутствует режим V.A.T.S., что позволяет замедлить игру и выбрать часть тела противника, в которую следует произвести выстрел. При прицеливании действие замедляется, и игрок может увидеть вероятность попадания в каждую часть тела жертвы в процентном соотношении. Отличие от двух предыдущих игр серии в том, что раньше время в V.A.T.S. останавливалось полностью.
Игроки также могут обустраивать собственную территорию, собирая материалы по всей территории игровой карты, выстраивая укрепления, турели, а также создавая личное оружие и обмундирование.
Помимо сюжетных квестов, игрок также сможет создавать технику, модифицировать вооружение, охранять население от рейдеров и супермутантов пустошей, заниматься трудом. В этом четвёртая часть значительно отличается от третьей и New Vegas, в которых времяпровождение было смещено в пользу сюжета.
Персонажи
Протагонисты
- Натаниэль (Нейт): Главный герой. Бывший военнослужащий пехотных войск армии США, муж Норы и отец Шона. Очень любит свою жену и сына и готов без колебаний защищать их. На момент начала игры живёт в маленьком поселке Сэнкчуари-Хиллз и вполне доволен жизнью. Его прапрадед был ветераном Второй мировой войны (судя по вступительному ролику, показывающему высадку в Нормандии, служил в Корпусе морской пехоты США). В день начала Великой войны попадает в Убежище 111 и оказывается заморожен в криокапсуле. Если игрок выбрал персонажа женского пола, будет застрелен Келлогом.
- Нора: Главная героиня. Юрист по образованию, жена Нейта и мать Шона. Очень любит своего мужа и сына и готова без колебаний защищать их. В день начала Великой войны попадает в Убежище 111 и оказывается заморожена в криокапсуле. Если игрок выбрал персонажа мужского пола, будет застрелена Келлогом.
Основные персонажи
- Кодсворт: Робот серии Мистер Помощник, домоправитель в семье Норы и Нейта. Судя по тому, что они не выбросили коробку из под него, приобретён недавно. Имеет мужскую программную личность, стилизованную под английского дворецкого. Был очень привязан к семье протагониста и скучал по ней. Для него не было предоставлено места в Убежище и он провел 210 лет на поверхности. Из-за ограничений ИИ продолжил выполнять функции дворецкого, хотя и понимал тщетность своих усилий. Протагонист встречает его после своего освобождения. После выполнения миссии в Конкорде может стать напарником. Вооружен циркулярной пилой и маломощным струйным огнеметом. После достижения определённого уровня отношений может раз в день выдавать очищенную воду. Не терпит, когда протагонист нарушает закон, грубит или требует больше денег. Одобряет, когда протагонист совершает добрые поступки и восторгается, когда тот мастерит что-либо.
- Шон (Отец): Сын Норы и Нейта. В 2227 году был обнаружен и извлечен из криокапсулы Институтом. На тот момент ему был один год.
- Следующие шестьдесят лет провел под землей и возглавил Институт, приведя его к процветанию. В 2287 году, будучи смертельно и неизлечимо болен, приказывает освободить своего/свою отца/мать в надежде понять, что это за человек, и сможет ли он найти его и (в перспективе) стать его преемником. Спокойный и серьёзный человек, для которого благо Института на первом месте. В конце главного квеста, вне зависимости от фракции, которую выбрал игрок, умирает. Если игрок выбрал сторону Института, то в финале они трогательно прощаются друг с другом. Если игрок выбрал уничтожение Института, Шон, умирая, проклинает протагониста и говорит, что тот погубил будущее Человечества.
- Артур Мэксон: Старейшина Братства Стали и безраздельный правитель Столичной Пустоши. Прямой потомок и последний в роду основателя Братства Стали капитана Роджера Мэксона. Стал старейшиной в возрасте семнадцати лет, воссоединив Братство Стали с Изгоями. Вскоре Западное отделение одобрило его кандидатуру и передало ему чертежи гигантского дирижабля Придвен. Жестокий и хладнокровный человек. Отверг идеалы предыдущего старейшины и вернул Братство к истокам его кодекса, реформировав его в мощную дисциплинированную армию. Исповедует человекоцентристские и откровенно фашистские взгляды. Может произвести главного героя в рыцари, а, при окончании главного квеста за Братство, и в стражи. Целью Мэксона и Братства является сбор технологий и ограничение их использования. Братство прибывает в Содружество с целью уничтожения всех, кто использует технологии, по их мнению, не по назначению.
- Конрад Келлог: Киборг, главный полевой агент Института. Родился в НКР в семье отца-алкоголика и матери-домохозяйки. Однажды мать дает ему револьвер и намекает, чтобы он убил отца (вероятно, рейдера по профессии), но Келлог сбегает из дома в Хаб. Там он встречает девушку, на которой женится и которая рожает ему ребёнка. Они сбегают в Сан-Франциско, где Келлог работает охранником у Ши и связывается с бандитами, которые убивают его семью. Он становится наёмником и убеждает Институт в том, что является полезным человеком. Подвергся киборгизации, которая значительно увеличила его способности и остановила старение. На момент событий игры ему более ста лет. В 2227 году он по поручению Института ищет чистую ДНК для производства синтов (замороженную семью протагониста). Учёные Института пытаются забрать Шона, из-за возникшего сопротивления Келлог убивает мужа\жену протагониста, однако оставляет его самого, как «запасной вариант». Позже это стоило ему жизни: протагонист находит Келлога и вступает с ним в схватку. Келлог является одним из самых сложных боссов в игре. Он обладает колоссальным количеством очков здоровья, одет в мощную уникальную броню, вооружен револьвером калибра 0.44, наносящим большой урон и осколочными гранатами, постоянно пользуется стелсбоем и стимуляторами, имеет ряд имплантатов, усиливающих его характеристики. Кроме того, в бою ему помогает множество синтов. Со смертью Келлога заканчивается первый акт игры.
- Пайпер: Журналистка, проживающая вместе с младшей сестрой в Даймонд-Сити, которую протагонист встречает у входа в город. Ей не открывают ворота, поскольку она в конфликте с мэром. После того, как герой помогает Пайпер пройти в город, ей можно дать интервью. Впоследствии это интервью будет распечатано и его можно будет прочесть. После этого (либо после убийства Келлога) её можно взять в напарники. Вооружена 10-миллиметровым пистолетом.
- Псина: Бездомный кобель немецкой овчарки. Умная и, судя по всему, прекрасно обученная собака. Часто приходит на помощь тем, кто в ней нуждается. Был отправлен Матушкой Мерфи на поиски помощи и несколько раз работал с Ником Валентайном. Позже становится собакой протагониста и помогает ему найти Келлога. Единственный (без учёта дополнений) напарник, которому безразличны поступки протагониста.
- Ник Валентайн: Синт, созданный на основе сознания полицейского детектива Ника Валентайна. По его собственным словам, является прототипом синтов второго поколения. По неизвестным причинам Институт выбросил его на пустоши, где он был вынужден скитаться. Осел в Даймонд-Сити, спас дочь мэра Даймонд-Сити которая хотела сбежать от отца с группой торговцев. На момент событий игры работает частным детективом. Когда протагонист приходит в Даймонд-Сити в поисках сына, именно к нему советует обратиться мэр Макдонах.
- Шон: Результат эксперимента Института по созданию ребёнка-синта. За основу был взят сын Норы и Нейта (Шон (Отец)) в десятилетнем возрасте. Некоторое время жил с Келлогом. В финале игры умирающий Отец перепрограммирует Шона так, чтобы он считал себя сыном протагониста. Если игрок выбрал уничтожение Института, то после установки импульсного заряда в реактор он просит протагониста спасти его. Игрок может либо спасти его, либо оставить умирать. При выборе стороны Института такого выбора нет. Если спасти его или принять сторону Института, то Шон поселяется в любом поселении на выбор игрока (или в Отделе Высших Систем) и при каждой следующей встрече просит игрока принести ему случайный хлам, взамен вручая игроку три случайных улучшения для оружия. После того, как игрок приносит ему три предмета, дарит игроку уникальный лазерный карабин, не требующий перезарядки. Возможно является отсылкой к персонажу Астробою.
Напарники
- Кейт: Постоянный участник боёв на арене локации «Боевая зона», 26-летняя наркоманка. Обладает талантом взламывать любые замки. Говорит с заметным ирландским акцентом. Не любит пауков, о чём сама же и говорит. Не испытывая в детстве родительской любви, терпела своё положение и любила родных, уповая на то, что они хоть чуть-чуть любят её, раз не вышвыривают из дому, но в 18 лет за небольшую сумму была продана работорговцам. Молодая девушка жила в страхе пять лет, промышляя воровством, пока не скопила достаточное количество крышек и не выкупила себя. После чего пришла в дом своих родителей и всадила в них заряды из своего дробовика, которым орудует в бою. Она попала на арену «Боевой зоны» в 2284 году и пользовалась огромной популярностью, проведя более ста боёв без поражений. Как она говорит, причина того, почему она дралась: она надеялась, что кто-нибудь всё-таки выбьет из неё дух. После того, как Выживший очищает «Боевую зону», хозяин, Томми Лонеган, передаёт контракт Кейт Выжившему. Если он возьмёт Кейт в команду и она начнёт вам доверять, она признается, что крепко сидит на психо и находится при смерти. Её можно вылечить только в Убежище 95, после чего её отношение к употреблению химикатов изменится сразу после выполнения квеста.
- Силач: Супермутант Содружества (не имеет отношения к супермутантам из предыдущих игр серии), заточённый на вершине Тринити-Тауэр. Если выполнить квест Рекса Гудмана, может стать напарником. В отличие от напарников-супермутантов из предыдущих игр, является классическим супермутантом — очень большой и очень тупой, однако, в отличие от своих собратьев добрый супермутант, который ценит, когда протагонист помогает другим. Наслушавшись «Макбета» в исполнении Рекса Гудмана, начал считать, что упомянутый в пьесе «бальзам прекраснодушия» — это нечто реальное, что может сделать его сильнее всех остальных супермутантов. Присоединяется к игроку именно в надежде найти этот «бальзам» во время странствий. В бою использует специальную броню супермутанта и двуручное оружие. Терпеть не может Братство Стали, любит, когда игрок проявляет агрессию, убивает и поедает трупы, выполняет задания минитменов. Раз в день дает протагонисту различное мясо.
- Престон Гарви: Последний оставшийся в живых член минитменов, ведущий группу из пяти человек в Сэнкчуари-Хиллз. Протагонист встречает его в Конкорде, где тот отбивается от группы рейдеров. После помощи ему, он и его отряд отправляются в Сэнкчуари и основывают там поселение. Может помочь игроку попасть в Институт, но взамен просит игрока возглавить минитменов. Вплоть до достижения игроком 60 уровня также выдает разного рода задания. Является ключевым персонажем сюжетной линии минитменов. После выполнения первого задания этой фракции может стать напарником. Вооружен четырёхступенчатым лазерным мушкетом. Любит, когда протагонист помогает другим и восторгается, когда тот выполняет задания минитменов. Не приемлет любого нарушения закона и не любит, когда протагонист выполняет задания Братства Стали также будет сильно не доволен игроком если тот уничтожит институт(хотя и стремился к этому). Даже после завершения основного сюжета за другие фракции может предложить уничтожить институт .
- Паладин Данс: Лучший из бойцов Братства Стали. Имеет звание паладина, возглавляет третью экспедицию Братства в Содружестве. Может быть доступен как спутник в дальнейшем после прохождения квеста «Тень стали». Чтобы взять данный квест нужно будет выполнить как минимум два предыдущих квеста Братства — «Огневая поддержка» и «Призыв к оружию». Паладин Данс всегда облачен в силовую броню Т-60, и имеет высокую боевую эффективность по сравнению с другими спутниками. В дальнейшем по ключевому моменту о его персоне можно будет узнать ряд интересных фактов. В том числе и тот, что паладин Данс не совсем обычный человек, каким является на первый взгляд. Где в результате это и повлияет на негативное отношение самого Братства к нему.
- Кюри: Изначально робот модели «Мисс Няня» созданный для медицинских исследований. Названа в честь Марии Склодовской-Кюри. Может стать напарником после выполнения одного из квестов Убежища 81. После достижения определённого уровня отношений пожалуется протагонисту на то, что будучи роботом не имеет столь (по её мнению) нужного для исследований вдохновения и попросит игрока помочь ей перенести свой разум в тело человека. После расшифровки имплантата Келлога есть возможность уговорить доктора Амари перенести её сознание в тело синта. После завершения этого квеста Кюри начнет испытывать романтические чувства к игроку (тот имеет возможность ответить ей взаимностью). Как напарник доступна в двух инкарнациях — робота и синта. Как робот во многом аналогична Кодсворту, но вооружена не огнеметом, а лазером. Как синт изначально вооружена немодифицированным лазерным карабином и имеет возможность использовать любое оружие и броню (в том числе силовую). Периодически дает герою стимуляторы. Любит когда герой совершает добрые поступки, не любит когда он злословит, нарушает закон и приходит в ярость если герой убивает невраждебных персонажей или соблазняет Магнолию.
- Хэнкок: Гуль с сильным характером, треуголкой, а так же мэр одного непримечательного на вид городского поселения. С тех пор, как жители Даймонд-Сити изгнали гулей, большинство из них обосновалось в так называемом Добрососедстве. Пересечётесь с ним, и он будет медленно пытать вас до самой смерти, проявляя назойливое любопытство. Но тем не менее он может быть и отличным напарником, на которого можно будет положиться.
- Роберт Джозеф Маккриди: Наёмник Содружества, очищающий пустошь для лечения неизвестной болезни. Это было с тех пор, как он оставил Литл-Лэмплайт. Он эксперт в снайперском оружии, в снайперской винтовке. Предпочитает находиться подальше во время боя, но не путайте это с трусостью. Он исключительный помощник, если вы скажете ему с какой стороны вас прикрывать. Обожает деньги, посему готовьтесь к тому, что придется платить за его услуги. Сначала плата будет составлять 250 крышечек. При большом развитом обаянии цену можно снизить до 200.
- Дьякон: Этот компаньон был изначально послан следить за вами в рамках подпольной операции, известной как «Подземка». Он пользуется маскировкой и будет полезен для тех, кому нравится более скрытый взгляд на жизнь. Он лучший полевой агент операции «Подземка». Мастер маскировки и тайн, которые он успел повидать. Более того, он общителен и невероятно веселый, поэтому заскучать с ним на пустошах не получится.
- X6-88: Синт третьего поколения. Охотник Института и вершина технологических достижений в области наступательных возможностей, X6-88 создан для боя и может чувствовать приближающихся врагов на весьма большом расстоянии, а также бесценен с его передовым энергетическим оружием.
Концовки в игре Fallout 4
Персонаж принимает сторону «Института»
После того как «Отец Института» умирает от старости главный герой занимает место своего сына Шона. Став главой он решает расправиться со всеми группировками, желающими завладеть институтом, или пытающихся хотя бы навязать ему свои пути решения глобальных проблем, которые не входят планы секретного учреждения. Разбив всех своих неприятелей, наш герой остается на посту главы. Все свободные народы, живущие в пустоши, остаются на своих местах, вняв слова героя о том, что Институт ни кому не желает зла ему лишь интересно возрождение человечества, а все кто решится встать на его пути, будут с него убраны после принятых решений.
Персонаж принимает сторону Минитменов
Приняв сторону минитменов, силы соратников одерживают победу в захвате «Замка». После этого события между минитменами и синтетиками разгорается конфликт, и наш персонаж решается для предотвращения угрозы нанести удар по институту. Отыскав секретный путь, ведущий в научный комплекс по туннелям канализации, герою удается воссоздать портал, через, который налаживается поставка войск в помещение института. Перебросив достаточное количество солдат в сердце подземного строения, мы совершаем захват ядерного реактора, а также всех технологических разработок, которые в итоге будут применены для мирных целей.
Персонаж принимает сторону «Братства стали»
В результате выбора наш герой, примыкает к «Братству Стали», и идет войной против «Института» где главой является родной сын Шон. Воспользовавшись огромным роботом Либерти Прайм, он создает туннель, по которому проникает в подземный комплекс и уничтожает на своем пути оставшиеся силы сопротивления. Как только последний синтетический робот падет, наш персонаж встретит своего умирающего сына и ему ни чего не останется, как попрощаться с ним, а по завершению удачно законченной операции получить самое высокое звание от «Братства Стали» и отправится на восстановление мира.
Видеообзор