Five Nights at Freddy’s — Пять ночей у Фредди
Five Nights at Freddy’s (Пять ночей у Фредди) — мультиплатформерная игра в жанрах инди-хоррор point-and-click и survival horror, разработанная и выпущенная в 2014 году геймдизайнером Скоттом Коутоном. Действие игры происходит в пиццерии под названием «Freddy Fazbear’s Pizza» («Пиццерия Фредди Фазбера»), где игрок действует в качестве охранника, обороняясь от аниматроников, посредством своевременного закрытия электронных дверей.
Игра была высоко оценена критиками за уникальный подход к жанру survival horror, уделение особого внимания на её упрощенную графику, вместе с тем, как её игровая механика и эстетика способствовали нарастанию ощущения страха и паранойи. После выпуска игра стала самой продаваемой игрой недели в Desura и быстро набрала широкую популярность на YouTube.
Системные требования
- Процессор: 2 GHz Intel Pentium 4 или AMD Athlon;
- Оперативная память: 1 GB;
- HDD: 1 GB на жестком диске;
- Клавиатура, мышь.
Описание
Пугающий хоррор про магазин игрушек и охранника, роль которого достанется вам. В вашем распоряжении несколько камер и электрическая дверь, питающееся от электробатареи c ограниченным запасом энергии. Просто запереться не получится, придется внимательно следить за камерами, дабы прикрыть дверку в самый последний момент. Дожить до рассвета удастся не всем (что и говорить о 5 днях), да и разнообразные “чудовища” припрятали для вас пару оригинальных трюков.
Сюжет
Действие игры происходит в 1993 году (в последних версиях год указан как XXX). Главный герой, Майк Шмидт, устроился на должность ночного охранника в пиццерию «Freddy Fazbear’s Pizza». Голосовые сообщения, отправленные Майку его предшественником, объясняют, что аниматроники, использующиеся в ресторане, способны свободно передвигаться ночью, так как при их долгом отключении их сервоприводы заблокируются. Он также упоминает, что им более не дозволено ходить по пиццерии днём из-за так называемого «Укуса 87», в ходе которого аниматроник откусил мальчику лобную долю мозга. Сотрудник также предупреждает игрока, что если один из роботов заметит человека, он воспримет его как эндоскелет(механическую опору, служащую скелетом для костюмов зверей) или иначе — недоделанного аниматроника, и попытается силой запихнуть его в костюм Фредди Фазбера, что раздавит человека эндоскелетом.
Игровой процесс
Игроку предстоит выживать с 12 часов до 6 утра (8 минут 38 секунд реального времени или 4 минуты 56 секунд на андроид — версии). Майк Шмидт, в отличие от персонажей большинства хоррор-игр, не может покидать своей комнаты. Игрок может только закрывать двери, включать свет в коридоре для проверки на наличие аниматроников и отслеживать их через камеры слежения. Также присутствует счётчик энергии. Самый оптимальный расход энергии — 16,6% на один игровой час. Если энергия закончится, то оборудование и освещение в пиццерии перестанет работать, через несколько секунд включится резервное питание, заиграет музыка — марш тореадора и появится Фредди. После того, как музыка перестанет играть, а резервное питание выключится, Фредди нападёт на игрока и убьёт, при этом выскочит скример (лицо персонажа с криком).
Персонажи
- Майк Шмидт (Mike Schmidt) — протагонист. Является охранником на ночной смене в пиццерии у Фредди. Имеет голубые глаза, что видно из экрана после смерти охранника. После дежурства в ресторане в течение 5 дней получил свою зарплату. В 6-ой ночи получил премию, в 7-ой ночи — повестку об увольнении.
- Телефонный парень (Phone Guy) — человек, работавший на этой должности до Майка. В течение 3-х ночей инструктирует главного героя. Во время звонка в 4-ую ночь звонок прерывается, и кажется, что аниматроники добрались и до него и убили.
Аниматроники
Аниматроники (Animatronics) — роботы-враги, что нападают во время каждой ночи.
Всего в игре 4 аниматроника: курица Чика, кролик Бонни, лис Фокси и медведь Фредди.
- Бонни (англ. Bonnie The Bonny) — сине-фиолетовый кролик с красной бабочкой на шее и гитарой в лапах. Является музыкантом в группе Фредди. Ходит только по левой стороне, является «фронтовым» персонажем. Более активный, чем Чика, умеет быстро перемещаться. Активен во все ночи, блокирует дверь для Фокси. Является самым терпеливым среди аниматроников, так как он может подолгу стоять рядом с дверью, вынуждая тем самым тратить большое количество энергии. Если он заблокирует дверь (игрок не сможет её закрыть), то игрок обречен (также когда он заходит в комнату, можно услышать стон). Если Бонни уже в комнате, то он нападёт на игрока только после опускания планшета. Является очень опасным врагом, так как чёткой тактики или последовательности в его движениях нет. В поздних ночах также как и Чика «дергается».
- Чика (англ. Chica The Chicken) — жёлтая курица со слюнявчиком на шее, на котором написана фраза «Let’s Eat» (рус. Давайте есть), а также с кексом Карлом фиолетово-розового цвета на тарелке, с глазами и со свечкой (его можно также заметить в офисе). В команде, возможно, Чика выполняет роль бэк-вокалиста. Ходит только по правой стороне. Как и Бонни, является «фронтовым» персонажем. Наиболее пассивная по сравнению с другими аниматрониками. Активна во все ночи, особенно выделяется в третью. В отличие от Бонни, не умеет быстро передвигаться и перемещается лишь по соединённым друг с другом комнатам. Если слышно громыхание кастрюль и тарелок, то Чика находится на кухне, где видеозапись не работает. Служит для помощи Фредди и блокирования дверей для него. Как и Бонни, иногда тоже подолгу стоит в окне около двери. Когда она заходит в офис, можно услышать стон. Как и у Бонни, в поздних ночах заметны некие «подёргивания».
- Фокси (англ. Foxy The Pirate) — лис красного цвета с повязкой на глазу и с крюком вместо правой руки. Его тело испещрено царапинами, во многих местах оболочка порвана, ноги и вовсе представляют из себя стальной эндоскелет. Ходит (а точнее, бегает) лишь по левой стороне. Находится он в локации под названием «Пиратская Бухта» (англ. Pirate Cove). Ранее активно участвовал в развлечении детей, но после «Укуса 87» (в котором был ошибочно обвинён) не допускается к детям. Самый опасный аниматроник. Активен со второй ночи (но с малой вероятностью может появиться и в первой). Активируется он тогда, когда игрок слишком долго или слишком мало наблюдает за ним по камере. При этом, если увидеть в Пиратской Бухте полностью распахнутые занавески, за которыми никого нет, то следует немедленно закрыть левую дверь, иначе через 10 секунд он забежит в комнату и убьёт игрока (этот процесс можно ускорить, если посмотреть в камеру 2A и увидеть бегущего по коридору Фокси, тогда останется примерно 2-3 секунды, чтобы закрыть левую дверь). Иногда в Пиратской Бухте (когда занавески открыты) табличка, на которой написано «Sorry! Out of order» (рус. Извините! Вышел из строя) может смениться надписью «It’s me» (рус. Это я). Единственный враг, который не имеет скримера на весь экран: игра заканчивается, когда он выглядывает в из двери.
- Фредди (англ. Freddy Fazbear) — коричневый медведь с микрофоном в левой лапе. Является лидером и солистом в своей группе. Становится активным лишь с третьей ночи, ходит по правой стороне. Его можно заметить лишь по мерцающим глазам и зубам в тёмных местах. Если он стоит возле комнаты охраны, то стоит быстро закрыть правую дверь, иначе Фредди пропадёт с камер и набросится на игрока. Также он нападает на Майка с левой стороны после того, как вся энергия иссякнет. Является одним из неожиданных скримеров в игре.