Хотите порыбачить, а времени или возможности поехать на речку с удочкой нет? С этой игрой для вас нет проблем заниматься любимым делом. Симулятор рыбной ловли «FLW Professional Bass Tournament 2000″ подарит вам сотни чудесных часов, возле таких вод, как: озеро Окичоби, река Паскагоула, озеро Мюррей, Бивер-Лейк, Миссисипи, Пиквикское озеро. Выберите удобную для вас удочку, выберите наживку и соревнуйтесь с лучшими рыболовами мира. Воды уже не так спокойны с вашим приходом, рыбы залегли на дно с ужасом!
Симуляторы рыбной ловли всегда ставили меня в тупик. Ну ладно еще симуляторы охоты, в принципе, можно довольно точно имитировать процесс выслеживания дичи по следам, использование разного рода приманок и средств маскировки, да и само прицеливание и стрельба, хотя и представлены несколько упрощенно, но все же близки к реальности. Конечно, за пределами игры остаются ночевки у костра и охотничьи истории, рассказанные там же, свежесть раннего утра и звуки пробуждающейся природы. В прочем, судя по увиденному мною в этих симуляторах, американский охотник всего этого и так лишен, а потому можно считать, что процесс американской охоты отражается в таких играх достаточно точно.
А рыбалка? Совершенно понятно, что никакими доступными ныне средствами невозможно передать возню с привадой и прикормкой, процесс настройки снастей, а уж тугое сопротивление лески и бешеные рывки попавшей на крючок рыбины наверняка не сможет воспроизвести даже специально созданный компанией Sega джойстик для симулятора рыбной ловли, пусть и сделан он в виде почти настоящего спиннинга. Так почему же эти симуляторы в последнее время растут как грибы после дождя и, судя по всему, пользуются успехом? Давайте попробуем разобраться вместе.
Начнем с того, что весь процесс подготовки к рыбалке оставлен за бортом. Не нужно прикидывать, какие снасти и наживки брать с собой, настраивать удочки и спиннинги, проверять крепость лески. В некоторых из виденных мной симуляторов есть магазин на берегу, в котором можно что-то купить, но тут нет и этого. Выбрав режим игры (о них позднее), вы просто оказываетесь за рулем мощного катера и можете отправляться к месту ловли.
Вообще-то мне больше по душе отправляться на рыбалку пешочком. Пройти не торопясь через лесок, прогуляться по тропинке над рекой, придирчиво выбирая клевое место, по дороге перекинуться парой слов с уже сидящими над рекой рыболовами. Но настоящий американец ловит кайф только тогда, когда передвигается к месту (не важно к какому, работы или отдыха) под рев 200-сильного мотора. И совершенно не важно, что до этого самого места рукой подать и можно было бы добраться туда без шума и грохота. Впрочем, забегая вперед, скажу, что американская рыба давно привыкла к носящимся по поверхности водоемов катерам, и не обращает на них никакого внимания.
По каким признакам выбирать место рыбалки, то есть, как определить, есть тут рыба или нет? Наверняка какие-то закономерности имеются, но мне их уловить не удалось. Пробовал я пользоваться известными мне приметами, то есть ловить в узких протоках, возле устоев мостов, коряг и т.д., но толку особого не было. Иногда рыба там была, а иногда нет. Впрочем, есть гораздо более простой способ определить ее наличие или отсутствие.
Способ такой — нажимаете специальную кнопку на панели управления и тут же оказываетесь под водой. Видимость там всегда прекрасная, так что можно легко рассмотреть этих самых карасей (точнее окуней, поскольку в основном ловить приходится именно их).
Кому-то такой способ может показаться странным и нереалистичным. Сомневающимся предлагаю посетить любой солидный московский магазин, торгующий товарами для рыболовов. Там вы обязательно найдете специальный прибор (гибрид эхолота и сонара), предназначенный как раз для определения наличия рыбы в реке. Датчик этого прибора устанавливается за бортом лодки, а на небольшом экранчике выводится схематическое изображение подводного мира со всеми его обитателями. В большинстве симуляторов рыбалки введены такие приборы, а в PBT 2000 решили сделать картинку более красивой.
Хотел я было возмутиться нравами заокеанских рыболовов, которые не могут обойтись без технических излишеств и предпочитают точно знать, кого и сколько они могут тут поймать, но вспомнил случай из своей практики. Рыбачил я как-то на Онежском озере. Вода там настолько прозрачна, что дно видно на глубине метров трех, если не больше. Естественно, и рыба как на ладони, так что можно забросить наживку в нужную точку. И знаете, какое это удовольствие — подвести червяка прямо под нос здоровенному лещу, подразнить его, водя наживку туда-сюда, а потом подсечь точно в нужный момент! А какой азарт испытываешь, стремясь провести блесну в нескольких сантиметрах от пасти щуки, да еще то замедляя, то ускоряя скорость проводки, чтобы глупый хищник принял этот кусок блестящего металла за настоящую рыбку… Так что тут я могу понять заокеанских коллег: когда точно видишь потенциальную добычу, удовольствие получаешь значительно большее.
Правда, я как-то сомневаюсь, что в Миссисипи вода столь же прозрачна, как в Онеге. Впрочем, в других американских водоемах может быть и да. Так или иначе, но в режиме тренировки есть возможность настроить эту самую прозрачность воды, и если сделать ее максимально чистой, то на некотором удалении от лодки вы сможете видеть рыбу и без всяких технических ухищрений.
О режимах игры. Кроме упомянутой тренировки, имеются «Quick Fish», «Tournament» и «Season». С первым все ясно, — нажимаете на кнопку и тут же оказываетесь на случайно выбранном водоеме с удочкой в руках. Время года и время суток, погодные условия и все прочее тут тоже выбираются случайным образом, так что сплошная лотерея какая-то.
Tournament — это, как вы понимаете, соревнования. Тут уже есть выбор, правда, небольшой: можно определить водоем, на котором проводятся соревнования, их продолжительность (от одного до четырех дней) и продолжительность ловли каждый день (от десяти минут до часу). И, наконец, Season представляет собой серию соревнований, чемпионат, так сказать. То есть вы последовательно посещаете все доступные в игре водоемы и участвуете в проводящихся там соревнованиях.
Да, чуть не забыл, перед началом игры можно еще настроить собственное изображение, выбрать раскраску катера и мотор. А еще установить уровень сложности игры; при минимальном рыба сама так и норовит оказаться в лодке, при максимальном же придется поработать головой и руками.
Пора, однако, сказать кое-что о самом процессе рыбной ловли. Выглядит это так, — подъезжаем к облюбованному месту, выключаем мотор и спускаем с носа катера специальное подруливающее устройство (оно удерживает катер на месте вместо якоря, но с его помощью можно и передвигаться на небольшое расстояние). После этого, наконец, настает время забросить приманку.
Выбор этих приманок довольно велик, жаль только, что мне (да, я думаю, и большинству отечественных рыболовов) почти все они совершенно неизвестны. Есть несколько колеблющихся блесен, напоминающих привычные, да пара-тройка воблеров, весьма похожих на наши. Вертящихся блесен я вообще не обнаружил (а в отечественных водоемах они самые результативные). Разного рода мушки тоже все какие-то странные, впрочем, нужно полагать, что американские рыбы именно к таким и привыкли.
Выбор приманки — дело довольно тонкое, поэтому жаль, что в игре приходится делать это в значительной мере наугад (я имею ввиду отечественных рыболовов, не знакомых с повадками американской рыбы). Вот почему мне пришлось довольно много экспериментировать в режиме тренировки, прежде чем удалось вывести кое-какие закономерности.
Между прочим, в игре есть и несколько видов спиннингов и нахлыстовых удочек, так что для каждого типа приманки нужно выбирать что-то определенное. Это вполне естественно, ведь для того, чтобы забросить легкую мушку, нужна совсем другая снасть, нежели для заброса массивной блесны. И приемы забросов можно менять в процессе ловли, впрочем, если я начну все это подробно описывать, получится какая-то энциклопедия рыбной ловли, так что пойдем дальше.
Забросив приманку в нужную точку, начинаем крутить катушку спиннинга. Скорость проводки почему-то можно устанавливать только до броска, а в процессе ловли ее менять нельзя. Само поведение приманок отображено довольно реалистично, только по непонятным причинам начисто отсутствуют зацепы за дно, водоросли и т.д. В виде эксперимента я закинул блесну на берег, покрытый кустарником, — ничего, протащил ее через кусты и хоть бы что.
Рано или поздно какая-то из рыбин обратит внимание на приманку и схватит ее (если вы рыбачите на низшем уровне сложности, это происходит почти после каждого заброса). Начинается самое интересное — вываживание добычи. Хотя дело это довольно азартное, в игре процесс предельно упрощен. Вы крутите катушку, рыба упирается, а автоматика следит за тем, чтобы леска не порвалась. Впрочем, современные спиннинговые катушки и в реальности не позволят рыбине порвать снасть. Самое странное, что довольно часто рыбине все же удается сорваться с крючка, я бы даже сказал, что происходит это значительно чаще, чем в жизни.
На соревнованиях нам сразу же говорят, какую рыбу и какого минимального размера нужно ловить. Так что всех рыбин, не удовлетворяющих заданным условиям, приходится тут же отпускать. Но иногда приходится выпускать и удовлетворяющую им. Дело в том, что поймать можно не более пяти рыб, при поимке шестой одну из ранее пойманных нужно выпустить. Странное ограничение, ведь получается, что нет зачета по количеству выловленной рыбы, а это как раз самый интересный показатель, к тому же наиболее точно отражающий мастерство рыболова. Сами посудите, выбирать, какую именно рыбину вытаскивать, вы не можете, это в значительной мере дело случая. А вот сделать так, чтобы почти каждый заброс приносил успех, как раз в вашей власти.
Конечно, за бортом моего обзора остались многие интересные и полезные вещи, — использование GPS для навигации, настройка спиннинга, процесс награждения победителей и кое-что еще. Не стал я и сравнивать эту игру с другими подобными — все они более-менее одинаковы. Если вы любитель таких симуляторов, PBT 2000 доставит вам немало приятных минут. Ненавистников жанра этот симулятор не превратит в фанатов.
Men of War: Assault Squad (В тылу врага 2: Штурм) – это самостоятельное дополнение к…
Terminator: Dark Fate - Defiance — тактическая стратегия в реальном времени по вселенной «Терминатора». Игра…
В Гранд-Чиене паника и хаос: бесследно пропал президент, и власть в стране захватила военная группировка…
SuperPower 3 — идеальная игра для маньяков с манией величия, которые убеждены, что способны управлять миром…
Humankind («Человечество») — компьютерная игра в жанре глобальной пошаговой 4X-стратегии, разрабатываемая французской компанией Amplitude Studios…
Factorio — компьютерная игра в жанре симулятора строительства и управления, разрабатываемая независимой чешской студией Wube…