Frank Herbert’s Dune — игра по мотивам мини-сериала Дюна Френка Герберта, была единственным 3D-action во вселенной Дюны. Игра не имела коммерческого успеха. Играть предстоит за Пола Атрейдеса, сына Лето Атрейдеса. Цель игрока — ослабление власти дома Харконненов. Игра состоит из 5 локаций и начинается со спасения Пола и его матери Джессики бегством в пустыню.
Теоретически, игра во вселенной Dune рано или поздно может оказаться идеальным суперхитом, но для этого потребуются умело написанный сценарий, красивая графика, быстрый движок, великолепный звук и еще тонна мелочей, которых так не хватает всякой экшен/адвенчуре от «Криво».
Название игры точь-в-точь соответствует названию мини-сериала, вышедшего в прошлом году на американском Sci-Fi Channel. Таким образом, традиция, заложенная еще в 1992 году — создавать «дюнные» игры не по книгам, а их экранизациям — вот-вот отметит десятилетний юбилей. А тем временем вопрос, почему игровые компании, будь то Cryo или Westwood, предпочитают копии оригиналам, по-прежнему остается открытым.
Widescreen Games, впрочем, особо не задумывалась над проблемами переноса телевизионного действия в игру. Недрогнувшая рука главдизайнера вырезала все, что, по его мнению, не вписывалось в рамки жанра «action/adventure». В итоге игра начинается вовсе не с прибытия дома Атрейдес на Дюну, а много позже. Герцог Лето убит, дворец Атрейдесов захвачен войсками Дома Харконнен, и в это же время будущий Муад’Диб вместе с матерью ищет следы фрименов в глубокой пустыне.
На обнаружении сиетча непосредственно пересказ оригинального сюжета и заканчивается. Авторы сдержали данное в интервью обещание уйти в сторону от проложенных Гербертом тропок и показать «закадровую» жизнь Муад’Диба. Как теперь выясняется, жизнь эта была одним сплошным терактом против добычи пряности, Императора и Дома Харконнен, в частности. Тягучие бездарные диалоги и унылая беготня по сиетчу в поисках ключевого собеседника — всего лишь прелюдия к тому, что ждет Пола во время «заданий».
Изгнать витавший над офисом Widescreen Games облик Tomb Raider помог модный нынче «stealth-элемент». Публике достался не одноклеточный TPS «про Дюну», но бесхребетная пародия на Thief из жалких 5 (пяти!) уровней в песчаных декорациях. Заядлый гуманист, Пол Муад’Диб предпочитает убивать свою дичь подлым ударом в спину. Прижимаясь к стене, дюнный мессия терпеливо караулит очередного стража возле арок и проемов, чтобы затем воспользоваться функцией «Neutralize». Умирая, пособник угнетателей не просто испускает дух, но еще и выделяет влагу, немедля попадающую в стилсьют Пола. Уж как она там оказывается, неизвестно. Можно предположить, что вампирствующий Муад’Диб высасывает драгоценную жидкость через соломинку.
Честный бой, по мнению Widescreen Games, удел если не дебилов, то идиотов — точно. Крис, легендарный нож фрименов, оказывается не полезнее штопора, стоит лишь Полу дать обнаружить себя врагу. Пробиться к неприятельской тушке невозможно: словно предчувствуя недоброе, она боится ненароком повернуться к Муад’Дибу спиной и ведет заградительный огонь. Единственным достойным ответом назойливому стражу является трофейный лазер, отравленные болты квазиарбалета и прочее стрелковое оружие. О пополнении запасов воды в этом случае придется забыть, да и стрелять без помощи автоприцела наш подопечный не обучен. Зато, будучи при смерти, умеет истошно орать, чем вызывает помутнение разума у находящихся поблизости неприятелей. Пока те ощупывают головы, Муад’Диб ловко орудует ножиком. Удивительно оригинальная стратегия победы, вы не находите?
Поскольку savegame во время миссий объявлен здесь вне закона, единственной надеждой на победу оказывается непроходимая тупость AI. Иные охранники часами могут созерцать валяющийся у их ног труп товарища или разгуливающего неподалеку Муад’Диба и выказывать абсолютно нулевую реакцию. Нечеловеческой, должно быть, выдержкой обладают, коли на такое способны! Другие представители отряда стражей, напротив, умудряются обнаружить стоящего через стенку Пола аж на расстоянии 10 метров. Наконец, особо продвинутые не гнушаются в случае опасности убегать сквозь стены в Межуровневую Пустоту.
Графика лишь подчеркивает убожество дизайна каждой из пяти миссийFrank Herbert’s Dune. Экстремально размытые текстуры обтягивают остроугольные архитектурные формы местных достопримечательностей. Визуальные эффекты заставляют вспомнить трехмерные шутеры времен вечно молодого Voodoo. Персонажи игры, включая Пола, пугают своими барбиобразными пластиковыми лицами, невыразительными глазами-плошками, впалыми носами и зубами, присущими скорее грызунам, нежели homo sapiens. Бегать в этих краях принято в нелепом сло-мо, губы никогда не успевают за голосом, хотя motion capture, по большому счету, неплох. Бесстыжая камера во время скриптовых сценок демонстрирует все, что угодно, кроме необходимого ракурса, а сами ролики принципиально нельзя «промотать». Только Шай-Хулуд, чье появление повергает в бегство Пола и Джессику во время пролога, вызывает неподдельное уважение. Огромный червь с красной глоткой, ощерившейся мириадами зубов, выглядит совершенно «по-киношному» на фоне бездарно вылепленных камней и щуплых человеческих фигурок.
Сильнее кольчатого исполина дисгармонирует разве что музыка. Временами эмбиентно-тихие, временами пафосно-торжественные, органично украшенные восточными узорами вперемешку с электронными сэмплами, мелодии Грэма Ревелла никак не вяжутся с местной атмосферой всепоглощающей посредственности. Что, в общем, неудивительно: Ревелл сочинял музыку в первую очередь для сериала, а ловкая Cryo лишь сэкономила на найме композитора, предпочтя уплатить роялти звукозаписывающей компании. Невольно вспоминается девятилетний давности саундтрек к той, прежней Dune. Стефан Пикью (Stephan Picq), штатный композитор молодой Cryo Interactive, написал настолько завораживающие темы, что лейбл Virgin Records решил выпустить их отдельным диском. Проквакали криводелы все свои таланты, раз за чужие ухватились…
Не покупайте Frank Herbert’s Dune, если вам дорого творчество Герберта. Лучше на досуге перечитайте книжную сагу. Посмотрите неоднозначный, но бесспорно красивый фильм Дэвида Линча. Смахните пыль с компакт-диска Dune образца 1992 года и пройдите игру еще раз. Потратьте 7 часов жизни на мини-сериал и непременно найдите в продаже его саундтрек, — Грэм Ревелл постарался на славу. Главное —забудьте о французской поделке, иначе всю оставшуюся жизнь будете общаться с миром исключительно знаками пунктуации.
Men of War: Assault Squad (В тылу врага 2: Штурм) – это самостоятельное дополнение к…
Terminator: Dark Fate - Defiance — тактическая стратегия в реальном времени по вселенной «Терминатора». Игра…
В Гранд-Чиене паника и хаос: бесследно пропал президент, и власть в стране захватила военная группировка…
SuperPower 3 — идеальная игра для маньяков с манией величия, которые убеждены, что способны управлять миром…
Humankind («Человечество») — компьютерная игра в жанре глобальной пошаговой 4X-стратегии, разрабатываемая французской компанией Amplitude Studios…
Factorio — компьютерная игра в жанре симулятора строительства и управления, разрабатываемая независимой чешской студией Wube…