Инновационная боевая система смешивает шутер от первого лица со стратегиями в режиме реального времени, позволяя вам командовать армией, наблюдая с высоты птичьего полёта, и принимать непосредственное участие в сражения в роли рядового солдата. Начните карьеру с нуля: зарабатывайте деньги, рекрутируйте солдат, нападайте на деревни, сражайтесь с бандитами, атакуйте их территории и захватите мир. Игра – это смесь увлекательного экшна и стратегического театра военных действий. Шутер от первого лица смешан со стратегией в песочнице.
Действие игры Фримен: Партизанская Bойна происходит в мире, где между собой воюют несколько фракций: бандиты и милитаристы, желающие править миром.
В этой игре вам предстоит стать лидером фракции. Начните с минимальными ресурсами, найдите источник доходов, создайте армию, объявите войну другим фракциям, уничтожьте всех противников, используя хитрые стратегии и навыки ведения боя, чтобы в итоге завоевать весь мир. Здесь представлена необычная механика геймплея, где соблюдается баланс между напряжёнными сражениями от первого лица и общей стратегией.
Начинаете вы командиром отряда милиции под собственным флагом. Население близлежащих городов и деревень относятся к вам лояльно. И даже могут попросить разогнать других бандитов. Так что вы вроде бы как и наёмник-фрилансер. Статус ваш мутный. Кроме того, со старта вам выписывают врагов, с которыми вы должны воевать. Вот так вот, с бухты-барахты. У вас ещё нет ничего, а враги уже есть.
Итак, вы командир нескольких непонятных вооружённых людей, 6 милиционеров и двух ещё каких-то бойцов, типа особых выдали на самом лёгком уровне. Не знаю сколько выдадут на сложном. Итак вас 9 и с оружием. Чем бы вам заняться? Вы можете перемещаться по карте между городами в псевдо-реалтайм режиме. Почему псевдо? Ну потому что на карте что-то происходит только пока вы по ней двигаетесь дошли до точки, всё замерло. В принципе оригинально и имеет смысл. Пока вы обдумываете что делать или роетесь в инвентаре, вас никто не потревожит.
Итак, вернусь к возможностям. Можно зайти в населённый пункт и посетить там торговца. У торговца разные товары, которые можно купить или продать. Торговцу, как правило, нужен какой-то товар и у него может быть в распродаже какой-то товар. Ну вы понимаете, вы можете шариться от города к городу и заниматься товарообменом. Однако, это развлечение не надолго. Возможности купить тут дешевле, а там продать дороже вскоре закончится. Хотя с этого безобразия можно накопить деньжат на найм ещё одного отряда милиции или одного продвинутого бойца. Он один стоит дороже целого отряда. Есть разница в населённых пунктах, типа, город и подчинённые ему деревни. В городе, помимо обычных товаров, можно прикупить авто, оружие и обмундирование, а так же нанять не просто милицию, а бойцов посильнее. Город так же можно попытаться захватить, но для этого нужна большая армия, которой у вас нет.
Помимо вас по карте слоняется огромное количество других мутных вооружённых людей, таких же как вы фрилансеров, бандитов, представителей каких-то фракций. Одни пройдут мимо вас, другие постараются напасть. Вы так же можете попытаться догнать отряд и напасть на него сами. Отряды так же каким-то образом воюют друг с другом, так что, если изначальный отряд вам был не по зубам, скажем, там сто человек и ваши 15 плохо вооружённых милиционеров могут лишь завистливо вздыхать глядя вслед. Да. Плохо вооружённых, потому что оружие и боеприпасы стоят весьма нескромно, а у вас денег нет. Так вот, вы можете подождать чем закончится бой вот тех вот сильных отрядов, а потом напасть на отступающие остатки разбитого отряда.
Ну, в общем, рано или поздно вам придётся на кого-то напасть, потому что зарплату своим баши-бузукам вам платить надо и еду для них покупать тоже, а ещё поддерживать постоянно падающий моральный дух алкогольным подношением или премиальным поощрением. А как я уже говорил, возможности торговли ограничены. В стартовой локации отряды не сильно большие, они могут пройти мимо, но чем дальше уходишь, тем крупнее отряды и, соответственно, вероятность их нападения на ваш.
Бой происходит в режиме неуправляемого шуттера, вы боец, ходите и стреляете во врагов, при этом ваши отряды как-то самостоятельно болтаются по карте и воюют с врагом. Вы можете жаться к вашим бойцам, а можете партизанить самостоятельно. На вас никто не обращает внимания кроме врагов. Боекомплект вашей армии бесконечен, а вот ваш нет. Патроны тратятся, с поля боя не собираются, стоят дорого, и не соответствуют вашим доходам, так что, самая дельная тактика посидеть на месте старта и подождать, пока ваши бойцы сами как-то разберутся. Тем более, что видимость довольно паршивая и с вашим стартовым пистолетиком довольно проблематично вообще разглядеть врагов.
После боя вы можете захватить каких-то денег и вещей из инвентаря вражеского отряда. Это, разумеется, если вы победили. А это даже на лёгком уровне не так-то просто. Ваша милиция с винтарями может легко проиграть паре бандитов с пулемётами. И да, после боя кто умер тот умер, кроме вас, конечно же, вы бессмертный кощей. Иногда можно захватить пленных, которые будут таскаться за вами, пока вы не решите что с ними делать. Расстрелять, провести среди них воспитательную беседу и принять в отряд или сдать в ближайший город за вознаграждение.
Кстати, в городе можно взять задание на поставку товаров, поимку пленных или уничтожение банд. Однако, все они имеют ограничение по времени, так что попытка их выполнить часто бесперспективна. За выполнение квеста дают денег. Теоретически, можно захватить город и развивать его, он будет приносить прибыль, однако, баланса в игре нет, я не представляю как одолеть полсотни хороших бойцов жалким отрядом в 15 человек. Воевать накладно и не окупает себя. Даже если ты победил, то почти наверняка кого-то из твоих бойцов убьют. Растерять отряд проще простого, нанять новый накладно, обновления ассортимента в лавках я не заметила, что бы хотя бы караванить по карте, гриндя денег на торговых операциях, к тому же, армия требует жратвы и денег, сильно сокращая прибыльность торговли.
Пугает микроменеджмент. То есть, твои бойцы качаются, ты можешь поднимать им параметры… два. Здоровье и точность. Можешь давать им вещи из своего инвентаря, дарить им подарки… Не знаю зачем. Поднимает мораль этого конкретного солдата. Но вам нужна мораль всего отряда. Видимо подарки на случай, если денег на премию отряда нет, но в кубышке завалялось пиво или что-то типа того, так пусть хоть один боец дерётся лучше. Однако, бойцы просто безликие картинки, отличить одного от другого проблематично. Пока у вас их 10 это как-то возможно, а когда у вас их будет 50? А 150? Вы просто погрязнете в микроменеджменте.
“Это круто выглядящий гибрид FPS, стратегии и песочницы, с несколькими отзывами со Стима, проводящими параллели между этой игрой и Mount&Blade.” PC Gamer
“Фримен это как смесь Mount&Blade и Total War с частью шутера как у Arma3.” GameStar
“Это уже оправдало мои Mount&Blade ожидания и с энтузиазмом продвигается по своем пути к Jagged Alliance.” Strategy Gamer
Men of War: Assault Squad (В тылу врага 2: Штурм) – это самостоятельное дополнение к…
Terminator: Dark Fate - Defiance — тактическая стратегия в реальном времени по вселенной «Терминатора». Игра…
В Гранд-Чиене паника и хаос: бесследно пропал президент, и власть в стране захватила военная группировка…
SuperPower 3 — идеальная игра для маньяков с манией величия, которые убеждены, что способны управлять миром…
Humankind («Человечество») — компьютерная игра в жанре глобальной пошаговой 4X-стратегии, разрабатываемая французской компанией Amplitude Studios…
Factorio — компьютерная игра в жанре симулятора строительства и управления, разрабатываемая независимой чешской студией Wube…