Gangsters 2: Vendetta
Продолжение первой части Gangsters, намного улучшена графика. Бесконечные перестрелки на темных улицах, погони на автомобилях и бесцветная дневная жизнь мирных граждан. Нападения на лидеров враждебных группировок, жестокие рейды по магазинам и барам, наём вышибал и убийц. Каждого полноправного члена своей банды необходимо снарядить оружием и телохранителями. Впрочем, выбор невелик: автомат Томпсона, карабины, пистолеты и винтовки. Но на небольшую кровопролитную войну такого количества стволов хватит. Снарядив всю братию, дон должен продумать план нападения. Каждый гангстер получит индивидуальное задание, и только от их общих усилий зависит успех операции.
Системные требования
- Процессор: Pentium II 300 МГц
- Память: 32 MB
- Видео-карта: 8 MB
- Звуковая карта: Совместимая с DirectX
- Жесткий диск: 600 MB свободного места
Описание
Мелкий слепой дождик снова погрузил город в уныние. Из заголовков свежих газет можно узнать о последних новостях в этом Богом забытом месте, но к чему это, если Вы и есть виновник всех этих событий? А сегодня пришлось сдать итальянскому выродку Колину еще одну торговую точку! Каунсильери грязно ругается и машет кулаками, сетуя на падение доходности от предприятий. Посмотрев в окно, Вы уставились на поцарапанный зеленый форд, смотрящийся нелепо на фоне серого квартала. А что есть Ваша империя сейчас? Тройка громил за спиной, одетых по последнему писку моды, револьвер за поясом и дробовик в багажнике угнанного авто на заднем дворе офиса. Ведь мафиози ничего не строит, не создает, его империя — карточный домик, выросший на страхе, уважении, подпольных магазинах и оружии.
Первая часть Gangsters была игрой, в своей сущности не претендующей на многое, но получившей почти всё — поклонников, известность и популярность. Она была нетривиальна, свежа и оригинальна, она была о вездесущей мафии, кольтах и об Америке 30-ых годов. А сколько вышло фильмов и книг помимо Gangsters, обыгрывающих одни и те же события и сцены с вымышленными и не очень героями, сюжеты которых разворачиваются в стране, которая приобретает значимость целого мира для крупных мафиозных кланов, «крестных отцов» семей и мелких хулиганских группировок! Что Вы чувствуете, когда слышите имена Аль Капоне, Томми Анджело или дон Корлеоне?
Темы о противостоянии мафиозных семей, «паркетной» полиции, подпольных оружейных складах и стоянках с ворованными автомобилями сейчас выглядят не так феерично, как несколькими годами ранее. На слуху у тысяч геймеров остаются такие игры, как Mafia, Gangland и вышеприведенная Gangsters. Вторая её часть, Gangsters 2, вобрала всё самое лучшее от первой игры. Начинающему дону придется руководить поставками запрещенных товаров, читать утренние газеты и воевать с конкурентами. Действие разворачивается в безликом городе, прототипом которого является нашумевший Чикаго или даже Нью-Йорк.
Игра уносит нас в мир, где всё так просто, но всё так тяжело. В начале долгого пути неопытный мафиози станет местным авторитетом. В своем собственном районе он может чувствовать себя как дома и заниматься мирными делами, как-то: рекрутировать заинтересованных в криминале лиц, приобретать собственность, автомобили и оружие, исследовать город, проводить мелкие стычки с конкурентами. Дальше — больше. Взаимная неприязнь перерастет в открытую вражду, которая откроет счет убитых и раненых в многочисленных войнах между мафиозными кланами и парнями в штатском. На голову игрока тяжко валятся обязанности по подрыву магазинов, выкидыванию за шкирку сопротивляющихся барменов и менеджеров. Криминальному боссу следует стеречь опасных авторитетов в переулках, вести переговоры с главами других семей, выжидать удобного момента для того, чтобы нанести по врагу смертельный удар. Под медленное течение жизни города игрок должен пробить себе дорогу к успеху, выстраивая свою собственную криминальную империю.
Игровой процесс
Игровой процесс, если рассуждать о высоких материях, совершенно точно напоминает езду по рельсам — просто и без претензий. Разговоры о концептуальности, затеянные выше, как нельзя лучше подходят к Gangsters 2. Идея хороша и даже свежа, несмотря на возраст и последователей, но метания Hothouse между рынком и искусством дали знать. Не торопитесь, все гораздо хуже: в нашем случае ни рынку, ни искусству. Все мимо.
Gangsters были сложнее, но там все-таки отсутствовала такая схематичность действий. Gangsters 2 больше напоминают какого-нибудь Дона Капоне, где авторы наплевали даже на масштаб. До RTS дело пока не дошло, слава Богу, играть можно было бы и на абсолютно плоской карте, где роль бандитов исполняют квадратики.
Абсолютно мертвый город, жители которого, надо думать, так привыкли к стрельбе и трупам, что спокойно идут мимо, когда вокруг разворачивается крупномасштабное побоище. Нет визга тормозов, ошалевших автовладельцев, с криком разбегающихся пешеходов, воя сирен полицейских машин, со всех концов города съезжающихся на место происшествия. Постреляли, повздорили и пошли по домам. Я уже не говорю о том, как выглядит собственно процесс разрешения спорных вопросов.
Вердикт
И так во всем. Скупая графика, нищие модели, анимация по учебнику по мультипликации для юношества, абсолютное отсутствие того, что у нормальных людей именуется спецэффектами, идиотский звук, а самое главное — не играет джаз. Графоманство, одним словом.