Gold Rush: The Game — симулятор Золотой лихорадки
Gold Rush: The Game – это симулятор золотодобытчика 2017 года, в котором вы будете использовать различные методы добычи золота, включая использование тяжёлой техники и различного оборудования. Конечно, вы должны понимать, чем масштабнее ваша добыча, тем больше шансов найти золото, но тем выше стоимость аренды техники. Ищите золото, зарабатывайте деньги, покупайте новую технику и выгодные участки земли. Положитесь на свою интуицию и, может быть, вы станете несказанно богатым. Лично управляйте техникой, вам предстоит провести много времени за рулем экскаватора, но именно упорство поможет добиться успеха.
Системные требования
- Процессор: Intel Core i5;
- Оперативная память: 8 GB ОЗУ;
- Видеокарта: NVidia GeForce GTX 760;
- DirectX: Версии 11;
- Место на диске: 8 Гб.
Сколько бы ни смеялись над различными симуляторами тракториста или погрузчика, стоит признать, что жанр этот показал себя вполне достойно и нашёл свою аудиторию. Рутинная вроде бы работа, от которой, наоборот, хочется отдохнуть, но подобные игры внезапно оказались довольно популярными. Правда, в случае с симуляторами фермера или автомеханика экзотики мало: даже городской житель примерно представляет, каким образом кусок мяса с ломтём хлеба попадают к нему на стол, а автомобилем так или иначе пользуется каждый и в общих чертах понимает, что там тарахтит под капотом. Но есть проекты, освещающие и заметно более узкие области. Один из подобных — Gold Rush: The Game, представляющая собой симулятор золотодобытчика.
Описание
Несмотря на специфичность и редкость рабочей специальности золотодобытчика, интерес к этой профессии остаётся высоким со времён Джека Лондона (Jack London). Конечно, рядовой обыватель вряд ли отправится в неизведанные дали для того, чтобы самостоятельно заняться добычей золота, но вот на досуге почитать о приключениях Смока Беллью или посмотреть очередную познавательную передачу о золотых приисках — всегда пожалуйста. Одна из таких телепрограмм — реалити-шоу «Золотая лихорадка», которая идёт в эфире канала Discovery Channel с 2010-го года и по сей день обладает довольно высокими показателями рейтинга. Как вы уже, наверное, догадались, Gold Rush: The Game создана именно на основе этой самой телепередачи.
Как и в сериале, в игре главный герой отправляется ловить удачу за хвост, держа путь в небольшой городок, вокруг которого расположились несколько золотоносных приисков. В кармане пара сотен долларов, фонарик и ключи от старенького пикапа, а также лопата (не удивляйтесь — инвентарь здесь не предусмотрен в принципе, так что где ещё эту лопату хранить?). Остальное придётся добывать собственными руками.
В городе, несмотря на захолустный вид, есть всё необходимое для золотоискателя: банк, в котором можно получить кредит на развитие бизнеса, арендовать или купить участок, а также продать готовые золотые слитки; магазины техники и оборудования; наконец, заправка и кузнец. На самом деле, можно прямиком отправиться на прииск, предварительно арендовав участок, — минимум необходимого для работы (кроме всё той же лопаты, она всегда при вас) можно будет найти прямо на месте. Но начинать подобным образом, намывая буквально отдельные песчинки вручную, конечно, глупо.
С помощью довольно схематичного руководства разработчики объясняют, что возможные способы добычи золота делятся на три группы, первая из которых полностью ручная, а оставшиеся автоматизированы с помощью применения различных машин и оборудования. Для самых маленьких — поэтапные пояснения, вплоть до указаний, что и где купить, сопровождаемые видеороликом непосредственного процесса добычи. Но в принципе до всего можно додуматься и самостоятельно, особенно если вы смотрели тот самый сериал, — происходящее в игре выглядит вполне логично и реалистично.
Намыли немного золота вручную, обналичили, закупили более совершенное оборудование, намыли ещё больше, снова потратили на покупки в местном магазинчике, снова вернулись на прииск… По подобной спирали и развивается игровой процесс. От ручного труда с использованием проточной воды и лотка до целого золотодобывающего комплекса, включающего в себя немалый парк машин и оборудования, — такой путь может пройти каждый.
Игровой процесс
Gold Rush сразу пытается заявить о себе как о настоящем симуляторе. Начинается это с того момента, как игрок садится в свой автомобиль, чтобы въехать в город. Зажигание запускается отдельной кнопкой, при парковке необходимо ставить машину на стояночный тормоз, иначе пикап может укатиться под горку. Не забываем выключить двигатель и фары: топливо имеет свойство заканчиваться, а аккумулятор — разряжаться. Есть даже блокировка дифференциала, а вот скорости почему-то переключаются сами по себе.
Первое посещение магазина оборудования тоже удивляет: после выбора товара и оплаты на кассе начинаешь привычно искать инвентарь, где, как это принято, должны появиться покупки, но инвентаря, как мы помним, в игре нет вовсе. Всё закупленное аккуратно сложено у входа в магазин на специальной площадке, и каждый предмет необходимо взять в «руки» и перетащить в кузов пикапа. Опять же, никаких меню и окон инвентаря машины не предусмотрено — вещи в прямом смысле приходится закидывать в кузов как придётся, порой подбирая упавшие за борт.
Вроде бы мелочь, но подобное отношение к такой, казалось бы, элементарной задаче очень подкупает. Если набрать в магазине порядочно крупногабаритных покупок, то процесс погрузки превращается в этакий «Тетрис» от первого лица. Хорошо, что здесь же можно приобрести прицеп, благодаря которому уже не придётся раздумывать: делать второй рейс или попытаться как-то затолкать всё добро в кузов сразу?
Подобный принцип «сделай сам» в «Золотой лихорадке» является краеугольным камнем всей игры. Оборудование и инструменты надо погрузить и отвезти на место добычи, там расположить в удобном для работы месте, собрать, подсоединить провода и шланги — всё это вручную, напомню. Золото само по себе в карман не попадёт: надо выкопать породу лопатой или экскаватором, затем эту руду очистить, а оставшийся продукт промывать с помощью лотка или промывочного стола.
Даже простейшая технологическая цепочка даёт возможность минимальной оптимизации для повышения эффективности труда. Что уж говорить о том, когда под контролем окажется настоящий комплекс оборудования, требующий подвода воды и электричества, — одни только монтаж и грамотное размещение проводов и шлангов чего стоят. Надо помнить и о том, что любая техника требует расходных материалов и может выйти из строя. Заботы по ремонту и замене запчастей тоже ложатся на плечи игрока.
Когда всё готово к работе, приходится опять же самостоятельно сесть за рычаги экскаватора или фронтального погрузчика и приняться за нелёгкий труд, результатом которого будет ещё пара унций драгоценного металла. Благодаря выполнению всех операций вручную эффект присутствия получается настолько сильным, что рутинное по сути занятие становится весьма и весьма увлекательным. Когда грузишь очередную тонну породы в просеиватель или пытаешься разобраться в запутанных проводах и вдруг ловишь себя на мысли, что тебе уже как-то наплевать на откровенное убожество графики, — согласитесь, такое дорогого стоит.
На самом деле, если взглянуть на игру трезвым взглядом — а эта возможность представится довольно скоро, стоит лишь опробовать в деле всё доступное оборудование и технику, — Gold Rush есть за что покритиковать, причём критика будет вполне заслуженной. И не в одной графике дело, хоть она и действительно неказиста, — есть проблемы и поважнее.
Начать стоит с того, что «Золотая лихорадка» до сих пор выглядит очень и очень сыро. По всем признакам перед нами типичный «Ранний доступ», хотя на страничке игры в Steam утверждается, будто бы это полноценный релиз. Несмотря на завидную регулярность выхода патчей, работы у авторов ещё непочатый край, начиная с наполнения контентом, заканчивая правкой багов.
Следующее, что бросается в глаза, — это, как ни странно, кое-какие аркадные упрощения, порой совсем неоправданные. К примеру, система наёмных работников представляет из себя следующее: принимаем специалиста, закрепляем его за определённым оборудованием и… всё. Счётчик денег убавляется, счётчик золота прибавляется — вот и вся симуляция. На площадке ни души, «занятой» техникой можно свободно пользоваться, а вся работа остаётся лишь на бумаге. Конечно, хочется увидеть, как твоя бригада самостоятельно копает и промывает руду, но реализовать подобное адекватно и с той планкой реалистичности, которую установили создатели, будет очень и очень трудно.
Про отсутствие переключения передач на автомобиле уже было сказано, туда же — мгновенное перемещение крупногабаритной техники между площадками, слишком простой процесс промывки золотого песка в лотке, жёстко закреплённые места установки определённого оборудования…
И наконец, контент — его всё-таки очень и очень мало. Стоит хоть немного разбогатеть и освоить всю возможную технику, как игра резко теряет свою привлекательность. Некуда и незачем развиваться: богатство мгновенно излечивает от золотой лихорадки. Ещё вчера казавшийся таким увлекательным процесс выкапывания котлована в руде совсем не радует, а безлюдный городок и окрестности навевают смертную тоску.
Видеообзор
Вердикт
Gold Rush: The Game оставляет после себя неоднозначные ощущения. Поначалу она кажется непонятной и неказистой, затем увлекает не на шутку, но как только разберешься во всех тонкостях, понимаешь, что дальше в ней делать нечего. Концепция у игры весьма многообещающая, и у разработчиков есть несколько путей дальнейшего развития проекта. Можно сделать из «Золотой лихорадки» некое подобие The Guild, только от первого лица, с помощью добавления динамической биржи, конкурентов и настоящих работников. Можно заняться мультиплеером — у игры есть отличный потенциал великолепного кооперативного приключения. А может, произойдёт то, чего очень бы не хотелось, — Gold Rush так и останется сырой недоделкой, которой является на данный момент. Тем не менее, несмотря на все свои минусы, этот необычный симулятор способен подарить несколько часов отличного геймплея и в нынешнем виде.
Плюсы:
- оригинальный сеттинг;
- реалистичность ремесла золотоискателя;
- неплохая симуляция отдельных процессов и работ.
Минусы:
- слабая графика;
- баги;
- высокие системные требования для комфортной игры;
- мало контента;
- слишком быстро достигается потолок возможностей.