Grand Theft Auto 2 — Беспредел

Grand Theft Auto 2 (GTA 2), в России издавалась под названием GTA 2: Беспредел — компьютерная игра в жанре Action, продолжение Grand Theft Auto, разработанная компанией DMA Design (ныне Rockstar North).

Системные требования:

  • Процессор Pentium 200
  • ОЗУ 32 Mb RAM
  • Видеокарта 4MB

Описание

В GTA2 три уровня. И это очень много. Каждый уровень — целый город, который условно поделен на три части. В нем есть метро, автобус, больницы, порт… город очень большой. Каждую часть города контролирует одна из банд — от злобной мегакорпорации Zaibatsu до прикольный и веселых отморозков Rednecks. Но на самом деле банды отличаются только названием — суть у них одна.

Вы — молодой начинающий бандит, который хочет стать самым крутым и отмороженным. Для этого надо, чтобы вас уважали местные банды. Как этого добиться? Очень просто. Банды постоянно воюют друг с другом (иногда можно стать свидетелем настоящих разборок между бандами… а потом собрать оружие). Поэтому езжайте туда, где тусуется много мужиков с оружием, и расстреливайте всех подряд. Члены одной банды носят одинаковые цвета, так что следите, кого вы убиваете! Своих (временно своих, разумеется) лучше не трогать! И лучше лишний раз не появляться на территории банды, которая вас не любит. Могут и краску на вашем любимом авто попортить.

Ваш текущий авторитет можно посмотреть на специальном авторитетметре в левом верхнем углу экрана. Если он больше нуля, то можно за заданием. Общаться с лидерами ОПГ вы будете по телефону. Сначала вам доступны только телефоны, где дают простые задания, потом авторитет растет и задания становятся сложнее и сложнее. Зато и оплачиваются они лучше. Что вам придется делать? Ничего особенного. Всего лишь убивать стукачей, угонять тачки, помогать грабителю банка убежать от ментов, развозить наркотики… Хватит?

Но в GTA2 есть еще и полиция. Полицейские тачки постоянно курсируют по городу. И если они видят, как вы, например, давите пешеходов на тротуаре — за вами начнет гоняться один мент. (если вы толкаете другие тачки — менты не обратят на это внимание. И давить пешеходов на проезжей части тоже можно. Но вот столкновение с полицейской тачкой чревато последствиями). Если вы убьете его вместе с напарником — за вами погонятся уже две машины. Убьете и их — менты выставят заслоны на дорогах. Потом подъедут ребята из SWAT. Потом они вызовут подкрепление. Если и их перебьете, то за вами погонятся ФБРовцы… В городе объявят военное положение, на дорогах появятся танки. А танки умеют давить… Закончится это грустно — вас убьют. Не хотите, чтобы вас убили? Во-первых, одиночный мент рано или поздно забьет на поиски, если вы заберетесь вглубь квартала. Кроме того, в городе есть конторы, где вам перекрасят тачку и перебьют номера. И, наконец, можно найти предмет «взятка полицейскому».

Графика в игре сделана так же , как и на PC — с кучей световых эффектов… Из-за этого некоторые места, находящиеся в тени, просто не видно. Музыка еще лучше, чем на PC, выбраны более современные саундтреки.

Место действия и стиль игры

В отличие от других игр серии, действие игры происходит в будущем (на момент выхода игры) (игровая документация упоминает «через три недели в будущем» и «Х недель в будущем» или «Х минут в будущем», однако на официальном сайте Rockstar пишется конкретная дата — 2013 год) в огромном мегаполисе, называемом в игре только как Anywhere City (Город Где угодно). Прототип города неизвестен, однако в снятом для повышения популярности игры ролике показан Нью-Йорк. Стиль игры стал более эстетичным, совместив в себе киберпанк и старомодные машины. Город Anywhere City состоит из трёх уровней, или «районов». Первый уровень — The Downtown Area, который включает в себя казино, отели и множество институтов и университетов. Вторая зона — The Residential District — содержит городскую тюрьму, трейлерный парк с клубом в стиле Элвиса под названием «Disgracelands», исследовательский центр и огромную гидроэлектростанцию. Третья зона называется The Industrial District и содержит большой порт, мясокомбинат и храм Кришны.

Игровой процесс

Grand Theft Auto 2 использует вид сверху и также возвращает идею кражи машин и работы на различные банды. Игрок играет за героя по имени Клод Спид (с английского Claude Speed). В отличие от Grand Theft Auto в PC-версии Grand Theft Auto 2 имеется возможность включения ночного режима и дневного (выбирается в Grand Theft Auto 2 Manager перед входом в меню игры на закладке видео). Практически в каждом районе существуют по крайней мере одна банда, каждая из которых отличается своими собственными особенностями, автомобилями, и поведением.

Примкнув к одной из банд, игрок может снизить авторитет и тем самым испортить отношения с другой и наоборот. Задания игроку даются по телефонам, расположенным на территориях банд. Существуют телефоны трёх цветов: зелёного — лёгкие задания, жёлтого — задания средней сложности и красного — трудные задания, существуют также телефоны голубого цвета, по которым игрок может узнать краткую информацию о бандах. Доступность заданий от каждой конкретной банды напрямую зависит от авторитета и отношений игрока с ней: чем выше авторитет и лучше отношения игрока с бандой, тем более сложные задания от неё доступны для него, и наоборот. На каждом уровне имеется 22 задания: по 7 от каждой из 3 банд, и финальное «последнее задание», когда за игроком начинают охоту главари банд того района, где он находится. «Последнее задание» считается выполненным, когда все 3 главаря оказываются уничтоженными.

Цель состоит в том, чтобы достигнуть определенной суммы денег на игровом счету, которая даст возможность для перехода в каждый следующий уровень:

  • $1 000 000 — в первом районе;
  • $3 000 000 — во втором;
  • $5 000 000 — в третьем.

В оригинальном Grand Theft Auto игрока преследовала только полиция, но в Grand Theft Auto 2 также добавлены SWAT, федеральные агенты и армейские силы, если рейтинг опасности игрока достаточно высок.

В отличие от Grand Theft Auto, в Grand Theft Auto 2 появилась возможность сохранить игру. Если игрок входит в церковь, которая располагается в каждом районе города, с достаточным количеством денег (одно сохранение в любом районе стоит 50.000$), голос возвещает «Аллилуйя! Ещё одна душа спасена!» (англ. «Hallelujah! Another soul saved!»). Такой каламбур (для англоговорящего игрока) уведомлял, что игра сохранена. Если же игроку не хватало денег, тот же голос восклицал «Проклятье! Нет подношения — нет спасения!» (англ. «Damnation! No donation, no salvation!») (в последующих играх серии места сохранения стали бесплатными). Эти голосовые сообщения отсутствуют в версии для PlayStation.

Множество изменений произошло в жизни города. Гражданские автомобили и пешеходы играют существенную роль в геймплее. На улицах бродят такие же угонщики, как и сам игрок, которые могут украсть у него машину, пешеходы садятся и ездят на такси. Кроме того полиция, пешеходы и члены банд вступают в перестрелки и драки без участия игрока. В игру включены второстепенные миссии, например игрок может зарабатывать деньги водителем такси или водителем автобуса.

Видеообзор

Игрок

Recent Posts

Men of War: Assault Squad

Men of War: Assault Squad (В тылу врага 2: Штурм) – это самостоятельное дополнение к…

3 года ago

Terminator: Dark Fate — Defiance

Terminator: Dark Fate - Defiance — тактическая стратегия в реальном времени по вселенной «Терминатора». Игра…

3 года ago

Jagged Alliance 3

В Гранд-Чиене паника и хаос: бесследно пропал президент, и власть в стране захватила военная группировка…

3 года ago

SuperPower 3 симулятор современной геополитики

SuperPower 3 — идеальная игра для маньяков с манией величия, которые убеждены, что способны управлять миром…

3 года ago

Humankind

Humankind («Человечество») — компьютерная игра в жанре глобальной пошаговой 4X-стратегии, разрабатываемая французской компанией Amplitude Studios…

3 года ago

Factorio

Factorio — компьютерная игра в жанре симулятора строительства и управления, разрабатываемая независимой чешской студией Wube…

3 года ago