Hammer & Sickle — Серп и молот
Серп и Молот (англ. Hammer & Sickle) — компьютерная игра, продолжение линейки пошаговых игр с элементами ролевой игры Операция Silent Storm. Серп и Молот разрабатывалась командой Novik&Co при поддержке Nival Interactive. Релиз игры состоялся 29 апреля 2005 года.
Системные требования
- Процессор Pentium III/Athlon 1 ГГц
- ОЗУ 256 Мб
- Видеокарта 3D-ускоритель с 32 Мб памяти
- Память 3.5 Гб на винчестере
Сюжет
Сюжет, как и полагается, нелинеен. Миссии можно выполнять разными способами (в том числе и мирными — любителям потрепать языком обязательно понравится местная система диалогов), а к финалу ведет множество дорог. Да и самих концовок в игре несколько. Кстати, отдельно хочется отметить работу людей, создававших заключительные ролики, — они подарили нам настоящие мини-фильмы с очень интересными сценариями. Смотреть их — одно удовольствие!
Игровой процесс
Вообще, “Серп и молот” поражает своим нетрадиционным подходом почти на каждом шагу. Понимаете, мы привыкли к тому, что даже очень сложные компьютерные игры живут по законам, которые нам, игрокам, понятны. Здесь другие правила — почти такие же, как в жизни. В ближайшем городе полицейский патруль попытался взять вас в плен? Так нечего ходить по территории противника в советском маскхалате! Раздобыли гражданскую одежду? Все равно будьте начеку — стражи порядка могут решить проверить у вас документы. Впрочем, достать “корочки” тоже не проблема — были бы деньги. И вот мы уже выпрашиваем у богатого люда задания и становимся частым гостем у местного оружейника, который с радостью купит добытые в боях стволы.
Есть, правда, другой вариант — наведаться в тот же самый город, только ночью. Полиция будет не так активна, и если действовать аккуратно, то можно провернуть все что задумали, не попадаясь ей на глаза. Вообще, время играет очень важную роль в “Серпе и молоте”. Так, далеко не каждое полученное задание будет покорно терпеть до того момента, когда вы, вдоволь нагулявшись по окрестностям, решите приступить к его выполнению. Да что там задания: даже винтовку, отданную торговцу для модернизации, придется ждать несколько игровых часов.
Оружие
Боевая система, хоть и похожа на оригинальную, но претерпела множество изменений. Больше всего в глаза бросается отлично сбалансированное оружие. Так, например, намного мощнее стали пистолеты-пулеметы: если раньше они проигрывали винтовкам и пулеметам почти по всем параметрам, то теперь идут с ними вровень. Убраны из игры панцеркляйны и футуристическое вооружение — невелика, если честно, потеря.
У борцов за права игроков, разумеется, найдется несколько поводов бить тревогу. Например, строго ограничен вес носимого оружия: всего пара стволов в инвентаре — и ваш боец уже перегружен. Скрытный режим, который так выручал в “Операции Silent Storm”, теперь позволяется включать только тогда, когда боец находится в тени или в темноте. Сражения стали заметно сложнее: на стороне противника почти всегда численное преимущество, да и искусственный интеллект действует очень аккуратно и грамотно.
Интересные факты
Музыка для игры написана Андреем Федоренко, лидером московской группы Archontes.
Графика
Наличие “Операции Silent Storm” в списке “родителей” конечно же дает о себе знать. Практически не изменилась графика — сразу узнаются знакомые модели зданий, людей и техники. Движок продолжает щеголять отменной физикой и позволяет нам разломать практически все, что хочется. Впрочем, разрушаемость в “Серпе и молоте” не очень важна — сражения здесь не столь масштабны, да и происходят намного реже. Хотя возможность проделать дверь там, где хочется, радует, как и прежде.
Звук
К сожалению, перекочевали из “Операции Silent Storm” и некоторые недостатки. Озвучка, как и прежде, ужасна. Похоже, что это уже традиция такая — придумывать персонажам реплики, которые абсолютно не соответствуют возникающим в игре ситуациям. Кроме того, в “Серпе и молоте” бойцы отчаянно пытаются шутить, но юмор у них, если честно, плоский и некрасивый.
За навороченную графику все еще приходится расплачиваться размерами карт: местные “города” состоят из двух-трех улиц и десятка зданий — размахнуться, разумеется, негде. Кроме того, разработчики чересчур увлеклись скриптовыми роликами на движке, который не предназначен для показа крупных планов — выглядит все это как кукольный театр.