Jagged Alliance
Jagged Alliance — первая часть игры одноименной серии, выпущенной в 1994 году. Является ярким представителем ролевой тактической игры.
Игроку нужно освободить остров Метавира от режима диктатора, занимающегося добычей и торговлей соком редкого растения, необходимым для производства современного лекарства от рака. Основной задачей игрока является создание отряда наёмников, и их использование для проведение боевых операций, исследования, захвата и защиты территории. Чем больше Вам территории принадлежит, тем больше денег Вы будите регулярно получать, но при условии, что у будет достаточно сборщиков сока и перерабатывающих фабрик. Заработанные деньги тратятся на оплату контрактов наёмников и работы собирателей и охранников. Хотя общая сумма дохода зависит еще и от конкуренции на внешнем рынке, но повлиять игрок на нее не в состоянии.
Ключевые объекты на острове — это заводы по переработке сырья в лекарство, каждый из них охраняется усиленной группой врага и плюс к этому, еще и заминирован. Если завод взорвут, то он не будет давать прибыли, поэтому захватить здание не так уж и просто.
Главной особенностью игры Jagged Alliance — это широкие тактические возможности ведения боя и детально проработанный ряд персонажей-наемников, имеющих свою биографию, характер и ролевые характеристики. Особо доставлял майор Иван Долвич, к тому времени ещё не обучившийся разговорному английскому и изъяснявшийся на чистом русском языке, как голосом, так и текстом (что породило достаточно много лулзов среди иностранных геймеров). В Jagged Alliance 2, например, польский наемник Роберт Гонтарски ненавидит своего русского коллегу Ивана Долвича и отказывается работать с ним в одной команде. Также в оригинальной версии игры реплики Ивана были озвучены на чистом русском языке и написаны кириллицей, и игрокам, не владевшим русским, оставалось только догадываться о смысле его фраз. Из-за отсутствия соответствующих шрифтов разработчикам пришлось сделать то же, что делали незаконные переводчики при русификации игр без исходного кода — они заменяли кириллицу эквивалентными по начертанию буквами латиницы (эта практика стала основой для шуток среди русскоговорящих фанатов).
Графика — вид сверху на тактической карте плюс наличие глобальной карты страны. Но фишка игры совсем не в графике, а в множестве персонажей, каждый со своими характеристиками (которые можно было развивать), широким выбором оружия и тактики при захвате секторов.
Геймплей — риал-тайм на тактической карте с переходом в пошаговый режим при стычке с врагом в одном секторе.