Jagged Alliance: Back in Action — снова в деле
Jagged Alliance: Back in Action — игра из серии тактических стратегий Jagged Alliance. Первоначально носила название Jagged Alliance 3. Релиз игры состоялся 9 февраля 2012 года. Игроку предстоит отправиться в латиноамериканскую страну Арулько, чтобы вернуть власть законному президенту страны Энрико Чивалдори, который был свергнут собственной женой, Дейдраной, установившей в стране тоталитарный режим. Основной силой Игрока станут разнообразные наёмники, представляемые бюро A.I.M. (Association of international mercenaries). Также, в свой отряд возможно завербовать некоторых жителей Арулько.
Системные требования
- Процессор: Core 2 Duo 1.8 ГГц
- Память: 2 Гб
- Видео: 512 Мб (Geforce 8800/ATI 2600)
- HDD: 3 Гб
- DirectX 9.0с
Сюжет
Игра представляет собой ремейк «Jagged Alliance 2». В игре задействованы практически все наёмники, из оригинальной игры, в том числе такие известные персонажи серии, как бывший майор Советской Армии Иван Долвич, медик-нудист Синтия «Лиса» Газмен, рейнджер-снайпер Тень и другие.
В отличие от оригинала, в ремейке доступен только «реалистичный» сценарий. Научно-фантастический режим с «рептионами» отсутствует.
Геймплей
Персонажи
Набор персонажей осуществляется через ноутбук игрока. В отличие от прошлых игр серии, контракт с наёмником заключается на всю игру. Персонажи отличаются различным набором умений, опытом и, соответственно, ценой. Среди них есть и тёртые ветераны и зелёные новички, лишь вчера взявшие в руки оружие. Ряд наёмников может быть нанят лишь при соблюдении некоторых условий, связанных с их личными предпочтениями, или успешностью игрока. Так например, наёмники польского происхождения никогда не заключат контракт, если в команде игрока уже присутствуют русские, а ветераны, вроде Ивана Долвича, не будут работать с незнакомым командиром, который ещё не проявил себя в деле.
Каждый из наёмников имеет набор из пяти характеристик (сила, ловкость, выносливость, интеллект и восприятие) и пяти навыков (медицина, взрывчатка, ремонт, меткость и маскировка). Каждый из них имеет значение в промежутке от 0 до 100. Уничтожая противников, успешно выполняя задания, наёмник получает опыт. После получения определённого количества опыта, наёмник повышает свой уровень и получает 6 очков, которые он может потратить на улучшение своих характеристик или навыков. Ряд снаряжения требует от наёмника минимального уровня навыка по обращению с ним. Также каждый из наёмников имеет от 2 до 3 перков, отражающих особенности его личности. Одни перки улучшают обращение с тем или иным оружием, другие — влияют поведение персонажа в той или иной ситуации.
Глобальная карта
Как и в прошлых играх серии, все передвижения подразделений наёмников игрока и отрядов противника отображаются на глобальной карте. В режиме глобальной карты можно осуществлять передвижение отрядов наёмников, переформировывать подразделения, а также управлять ополчением в подконтрольных игроку локациями.
Также в режиме глобальной карты доступны функции наёма новых солдат через бюро A.I.M. и заказ оружия и снаряжения через онлайн-магазин Бобби Рэя.
Изначально, большая часть локаций скрыта и находится под контролем войск противника, которые необходимо уничтожить. Штурм начинается сразу после соприкосновения отряда игрока с локацией, контролируемой противником. После захвата локации противник может предпринять попытку её отбить, выслав штурмовую группу. В случае встречи отряда игрока с подобной группой, вне локации, начинается встречный бой. Контроль за локациями обеспечивает устойчивый доход, который зависит от типа локации и лояльности к игроку местного населения. Также некоторые локации дают игроку дополнительные бонусы.
Тактические бои
По сравнению с оригинальной «Jagged Alliance 2», тактические сражения в Back in Action, претерпели кардинальные изменения. Пошаговый режим оригинальной игры, был заменён режимом «Plan-and-go» с функцией «умной паузы», то есть бой происходит в режиме реального времени, но при происшествии особого события (начало боя, обнаружение противника, ранение персонажа или NPC, гибель персонажа) игра автоматически встаёт в режим тактической паузы, позволяя игроку скорректировать действия своих бойцов, с учётом изменения обстановки. Также режим тактической паузы может быть включён самим игроком в любой момент времени. При этом, необходимо учитывать, что на выполнение любого действия персонажу требуется некоторое время. Ускорить или замедлить это можно с помощью повышения характеристик, перков или доп. снаряжения.
Каждый боец обладает определённым количеством очков здоровья и выносливости. Если очки здоровья уменьшатся до нуля, персонаж впадает в коматозное состояние, из которого его может вытащить лишь оказав немедленную медицинскую помощь. В случае, если помощь не успеет, наёмник умирает. При успешной помощи наёмник может вернуться в бой, но из-за ранения снижаются его мобильность и максимальный запас здоровья.
Выносливость отвечает за способность наёмника передвигаться. Также важным фактором является моральное состояние бойцов. Высокая мораль позволяет наёмникам успешно проходить проверки способностей. Низкая — приводит к ошибкам и провалу. Мораль зависит от особенностей личности наёмника и успешности боевых действий.
Одной из основ геймплея, также является «туман войны», то есть персонажи игрока и NPC могут атаковать только те цели, которые видят. Каждый персонаж имеет определенное поле зрения, которое определяется рельефом местности, растительностью и прочими препятствиями, ограничивающими поле зрения, а также наличием соответствующего камуфляжа, ПНВ и собственным показателем восприятия персонажа. Также при передвижении, персонажи игрока, противника или NPC могут издавать шум, который также служит ориентиром.
Ещё одним отличием от оригинальной игры, стало отсутствие разрушаемого окружения. Игрок может пробивать стены или заграждения только в особых, «ослабленных» местах, отмеченных знаком взрывчатки. Для разрушения подобных мест, необходима взрывчатка.
Оружие и снаряжение
Персонажам игрока доступен огромный арсенал различного оружия, от пистолетов до гранатомётов. Оружие можно приобрести через онлайн-магазин или у местных торговцев, а также подобрать на поле боя или найти в тайниках или арсеналах, организованных внутри локаций. По сравнению с прошлыми играми серии, для каждого вида оружия доступен только один патрон, что временами приводит к казусам. Так например винтовка «Винторез», вместо промежуточного патрона 9х39 мм стреляет пистолетным патроном 9х19 «Парабеллум», а винтовка СВД стреляет патронами от АК-47. Также для большинства видов оружия доступны различные аксессуары (прицелы или глушители), повышающие те или иные его характеристики.
Помимо оружия, важную роль играет снаряжение наёмников: камуфляж, бронезащита, амуниция. Камуфляж снижает заметность солдат, и при правильном подборе может дать ощутимое преимущество в бою. Как и бронезащита камуфляж обеспечивает некоторую защиту от ранений, и в ходе боёв может приходить в негодность. Амуниция представлена разнообразными гранатами, инструментами и медикаментами. Большинство видов амуниции можно использовать лишь ограниченное число раз.
Вердикт
Back in Action — сносная тактическая стратегия (но даже это на фоне страшного дефицита в жанре — событие) и очень плохой ремейк. Всем хорошим, что в ней есть, она обязана исходному материалу, а все бестолковое привнесено разработчиками-дилетантами. Обидно, ведь пример удачного переосмысления Jagged Alliance 2 появился еще в 2007 году — отечественная стратегия «7.62», где даже бои в реальном времени стали достоинством, а не направленным не пойми на кого упрощением.