Just Cause 3 — open-world action-adventure видеоигра, разработанная Avalanche Studios. Анонсирована 11 ноября 2014. Подконтрольный диктатору остров — идеальная песочница для вас. Множество постов, промышленных объектов так и ждут вашего вторжения. В вашем арсенале достаточно много вооружения, сильно выделяется крюк, способный поднять вас почти на любую высоту. Ваши методы ограниченны вашей фантазией. Правильно воспользуетесь оборудованием и угоните истребитель на лету. Или же тихо обнесите территорию взрывчаткой. Что делать выбирать только вам!
Протагонистом игры является Рико Родригес, а место действия игры — вымышленный остров Средиземноморья Медичи, являющийся его домом. Рико будет противостоять зверскому контролю диктатора Генерала Себастьяно Ди Равелло, стремящемуся править миром, на карте размера, сравнимого с таковым у Just Cause 2 — 400 квадратных миль (1000 км2). Тем не менее, объём для перемещения был расширен, дабы позволить игроку больше вертикальной свободы — теперь можно исследовать подземные пещеры и забираться на здания реалистичнее и эффективнее. Мир будет состоять из 5 основных экосистем с уникальными ландшафтами и достопримечательностями.
Ну, он есть… Да вы серьезно, что ли? У меня есть скриншот, который я сделал во время просмотра одного из роликов, выводы делайте сами. Но если вкратце, то главный герой – Рико Родригез спасает свою родину, острова Медичи от злого диктатора Ди Равелло. Помогают ему несколько персонажей, из которых никто не запоминается, так как даже протагонист плоский, как кусок жженой фанеры.
Основная, главная и, по-моему, единственная задача в игре — освобождение поселков и военных баз от присутствия войск диктатора. Сюжетные задания есть, но зачастую игра просто отказывается их выдавать, пока определенная часть территории не будет освобождена. То есть сюжет даже где-то вторичен по отношению к миссиям по освобождению. Но никто не жалуется — это самая веселая часть игры. Представьте, что каждое укрепление противника — это карточный домик, в котором спрятались кегли. В качества шара — главный герой. Освободить любой поселок элементарно, особенно, если вы приехали на танке или прилетели на вертолете. Но слишком просто и скучно. Суть в том, чтобы освободить с огоньком. И вот здесь Just Cause 3 раскрывается полностью. Десантироваться на статую диктатора на центральной площади, заминировав ее, и улететь на вингсьюте, отстреливаясь — это ваше первое движение. Затем, привязав цистерну с горючим к вертолету, сбросить ее на полицейский участок. Вместе с вертолетом. В качестве финального аккорда — начинить автомобиль взрывчаткой и въехать в заправку, причем в последние секунды перед столкновением вести огонь, стоя на крыше. Напоминает индийский боевик, правда? Отчасти, это он и есть. Итогом вашего вандализма и зверского разрушения мирной жизни станет замена флага с правительственного на повстанческий. Так, оставляя дымный след, Рико двигается от поселения к поселению, отмечая на карте захваченные освобожденные земли.
Крюк, вингсьют и парашют — не единственные средства освободительной борьбы, игра всячески старается разнообразить арсенал Рико, но выходит неубедительно. В каждом освобожденном поселении есть гараж, куда нужно возить угнанный транспорт, чтобы он закреплялся в списке постоянных предметов. Пригнали танк — в следующий раз его по звонку скинут вам на голову в контейнере. Интересное предложение, но бестолковое. Танки, вертолеты, джипы, военные катера — буквально валяются под ногами или отжимаются у владельцев одной кнопкой по пути на миссию.
Помимо сюжетных заданий и оккупированных городов в игре встречаются так называемые состязания. Они заменяют мультиплеер (в чистом виде его нет) и, видимо, должны взбодрить вас в перерывах между зачистками поселений. Сами состязания — банальная отработка моторики и элементов игры. Пролетите через горное ущелье, также известное, как «Анус верблюда», за 30 секунд. Утомительно и в равной степени бессмысленно. Игра зачем-то постоянно напоминает, что некий Василий (даже не в списке друзей) обошел вас в состязании «Жопа на колесах». Это должно мотивировать? Разработчики и сами понимают, что вряд ли. Поэтому они привязали к состязаниям небольшой элемент полезности. Победы в этих спортивных упражнениях открывают новые возможности снаряжения, а это, согласитесь, не может не заинтересовать. Но при пристальном изучении становится понятно, что заявленные усовершенствования, по большому счету, довольно условны. В основном это ускорение того или иного действия (притягивания на крюке) и увеличение боезапаса. Единственным по-настоящему ценным приобретением станет взрывчатка с ракетой, которую можно использовать как мощный двигатель, просто прилепив ее к любому предмету. Без всего остального можно легко обойтись.
В Just Cause 3 вообще лучше не напрягаться и не воспринимать всерьез все, что игра предлагает. Какие состязания, когда вас только что выкинули из самолета на 3000 метрах над уровнем моря, под вами великолепный вид на огни вечернего Медичи, а теплый средиземноморский воздух приятно щекочет волосы на груди? Земля стремительно приближается, в руках базука, внизу танки диктатора, в голове пустота. В Just Cause 3 можно отлично проветриться между сезонными тяжеловесами, но ни в коем случае не «вместо». Небольшой отпуск на побережье перед неизбежным возвращением в радиоактивные пустоши, на Хот или карту Combine.
Также было подтверждено, что такие знаковые особенности Just Cause 2, как цепляющий крюк и парашют снова будут в деле и обзаведутся улучшенной механикой, а фокус на крушении и безумной физике — сохранится. Помимо прочего, будет добавлен вингсьют, с которого можно также будет цепляться крюком за землю при приближении к ней и снова взлетая. Можно будет переключаться между парашютом и вингсьютом. Будут также и РПГ, ракетницы, боевые самолёты, суда, необычные машины. Машины могут быть кастомизированы и использованы как оружие. Прочие детали механики также обновились, например: внутриигровая валюта была исключена, что сделает сброс снабжения более комфортным и творческим для игрока. Тем не менее, это повлияет на сложность: если игрок выберет прокатиться на танке, искусственный интеллект врага адаптируется к его силе и изменит вооружение так, чтобы было возможно поразить танк. Другая особенность — «бесконечные C4», в отличие от предыдущих частей, требовавших покупки C4: эта часть позволит творить данным оружием больше хаоса. Теперь Рико может соединять несколько объектов, в том числе людей, цепляющим крюком. Парашют может быть использован для стрельбы с воздуха. Теперь можно перемещаться поверху движущегося транспорта. Новая механика Destruction Frenzy (прим. пер. «Буйство разрушений») задаст новые цели и испытания после уничтожения базы противника. Можно быстро телепортироваться между захваченными городами и базами.
Avalanche усилили акцент на своих любимых вещах — взрывах и акробатике, — выгодно оттенив (но не решив) фундаментальные проблемы. Just Cause 3 — это лучшая игра на свете, если вы умеете играть в нее так, чтобы самому было весело. Но учить вас веселиться никто не будет.
Плюсы: разрушаемость, крюк-кошка, костюм-крыло, дополнения, красивейшие пейзажи Медичи.
Минусы: управление транспортом, небольшой арсенал, слишком большой мир.
Men of War: Assault Squad (В тылу врага 2: Штурм) – это самостоятельное дополнение к…
Terminator: Dark Fate - Defiance — тактическая стратегия в реальном времени по вселенной «Терминатора». Игра…
В Гранд-Чиене паника и хаос: бесследно пропал президент, и власть в стране захватила военная группировка…
SuperPower 3 — идеальная игра для маньяков с манией величия, которые убеждены, что способны управлять миром…
Humankind («Человечество») — компьютерная игра в жанре глобальной пошаговой 4X-стратегии, разрабатываемая французской компанией Amplitude Studios…
Factorio — компьютерная игра в жанре симулятора строительства и управления, разрабатываемая независимой чешской студией Wube…