Казаки II: Наполеоновские войны — компьютерная игра — стратегия в реальном времени, продолжение игры Казаки: Европейские войны, разработанная компанией GSC Game World и изданная компанией GSC World Publishing 4 апреля 2005 года под Windows.
В отличие от предыдущей игры серии, «Казаки II» больше направлены на реализм. Сильным фактором успеха или неудачи является боевой дух (если он низкий, то даже полный отряд может разбежаться после одного залпа другого отряда). Также значительно было сокращено количество играбельных наций.
В исторической кампании и свободных сражениях предусмотрено строительство военных баз, как, например, в игре «Казаки: Европейские войны». В режиме «Битва за Европу» сделана ставка на масштабность сражений, поэтому строительство и развитие экономики здесь отсутствует, а дипломатия упрощена.
Игра претерпела крепкие изменения по сравнению со своей предыдущей частью, в целом механика осталась похожа, строим войска добываем ресурсы мочим всех врагов и мы молодцы, можно брать пирожок с полочки. Но в деталях по большому счету, это 2 разных игры. Первое что бросается в глаза это наличие морали у Ваших войск, на нее влияет и сколько времени войска маршировали по дороге или же пробирались по бурьянам старушки Европы, и кто первым выстрелил, зашли ли враги в фланг итд, если мораль низкая, войска начинают разбегаться кто куда и их совсем не составляет труда перебить. Второе у пехоты появилось альтернативное оружие, солдаты могут как строем пальнуть так и пойти со штыком на перевес (Все ж помнят Суворова и его знаменитое “Пуля дура, штык молодец”), также и у пушек есть два варианта выстрела картечью и ядром. В игре в отличие от 1-ой части реализовано некое подобие физики к примеру ядра от выстрела еще постараются попрыгать, а не сразу упасть. А еще когда Ваши солдаты начинают то или иное действие высвечивается маленькое окошко, где натуристы переодетые в солдат той или иной фракции делают то, же только в реале. Также в игре реализована система опыта, со временем побывав в десятках битв, Ваши солдаты станут настоящими ветеранами, которым и черт не страшен.
В игре наконец-то появилась полноценная кампания, похожая на серию Тотал Вар, только по сравнению с последним значительно урезанная. Мы сможем выбрать одну из игровых стран, которых кстати довольно мало Россия, Англия, Турция, Франция и Германия двигать фигурки полководцев по карт, а когда наступает время битвы снисходить к сражению в поле.
Разбиваясь об него, массовая аудитория делится на сочувствующих и проклинающих. Сочувствующие (к ним я с чистой совестью отношу и себя) находят в «Казаках 2» элементы воргейма. Сердце не обманешь. Оно чует сочный пороховой дым ружейных залпов, бьется сильнее, когда грохочут орудия, и буквально выпрыгивает из груди, когда ядра, пытаясь подчиниться законам физики, скачут по полю, разрезая ряды батальонов. Часто ли вам встречаются пушки, стреляющие двумя видами боеприпасов — гранатами и картечью? Часто ли это вообще имеет значение?
В «Казаках 2» бой в строю — единственный способ победить. Рассыпавшийся строй — это потерянный батальон, неспособный наступать и кое-как обороняющийся силами отдельных смельчаков. Своевременный залп может решить исход атаки, а исход сражения решает последний батальон.
Здесь слово просят недоброжелатели. Трудно не согласиться, следовало бы осчастливить интерфейс каким-то приспособлением, чтобы дальность атаки варьировалась по желанию игрока. Иначе брошенный без присмотра отряд просто погибает, подпустив противника слишком близко. На масштабной карте уследить за всем невозможно, а ИИ, похоже, пользуется щекотливой ситуацией на 100 процентов. Если не прикрывать пехотинцев артиллерией, предварительно затолкав в стволы первосортную картечь, им приходится туго. К счастью, артиллеристы умеют вести прицельный огонь автоматически.
Уйма камней и помидоров досталась экономике. Действительно, источники ресурсов с большими интервалами разбросаны по всей территории. Учитывая прыть вражеских солдат, нападающих повсюду и устраивающих на дорогах засады, контролировать столь обширные районы нелегко. Ресурсы теперь не конвертируются в электронные счета мгновенно. Все, начиная с продовольствия и заканчивая рудой, доставляется на базу осликами. Естественно, никто не мешает потрошить их вместе с кортежем, дабы враг не захапал самое сокровенное. Источник для этого захватывать необязательно.
Экономическая блокада — нешуточное испытание. По традиции, заложенной в «Казаках», подчиненные не прочь пожевать и активно тратят при пальбе запасы пороха и железных руд. Все для фронта. Затяжной конфликт ведет к истощению нервной системы и с пугающей скоростью опустошает закрома родины. Осваивайте искусство блицкрига с помощью кавалерии.
Война — не игрушки. Привыкайте к тому, что опыт у воинов растет не без пользы. Опытный отряд — закаленный отряд. Таким храбрецам не страшен залп в упор, а бег по пересеченной местности отнимает гораздо меньше духовных и физических сил. Морально-волевые свойства отныне выведены в отдельный показатель. Высокое значение духа в сочетании с огромным опытом делает отряд более стойким.
К достоверности происходящего авторы тоже подошли с максимальной серьезностью — по любому типу юнитов доступна подробная историческая справка. Отношение GSC к истории вообще едва вписывается в рамки просто хорошо выполненной работы. Тут уже пахнет настоящим фанатизмом. В игре нет ни одного пререндеренного ролика, сплошная видеосъемка.
Поскольку глобальные стратегии грозят рынку наводнением и прочими бесчинствами, «Казаков 2» своевременно приодели в модные одежды. Не Rome: Total War, конечно, но весьма динамично. Карта Европы. Провинции. Примитивная дипломатия. Элементарная экономика. Только война.
Миссии намного интереснее, им явно уделили немало внимания. Диалог следует за диалогом, раскрывая все перипетии сюжетной линии, нередко игра преподносит неожиданные сюрпризы. Люди думали и старались. Нынче это редкость.
Старались ли разработчики, ваяя графический движок? Даже после дебюта в «Александре» он не вызывал столько споров, как сейчас. Игра красива, хоть и не завораживает, и очень требовательна (порой до неприличия) к быстродействию компьютера. Большие разрешения неудобны, без мощной системы не обойтись. Масштаб по сравнению с «Казаками
«Казаки 2» — не бесспорное творение. И все-таки это качественный продукт, создателям которого не откажешь в уме и вкусе. К сожалению, на пути к народу у сиквела оказалось чересчур много препятствий прозаического характера. Но стремиться войти в один и тот же финансовый поток дважды — видимо, не основная цель для GSC. Своих поклонников игра найдет. В изобилии.
Men of War: Assault Squad (В тылу врага 2: Штурм) – это самостоятельное дополнение к…
Terminator: Dark Fate - Defiance — тактическая стратегия в реальном времени по вселенной «Терминатора». Игра…
В Гранд-Чиене паника и хаос: бесследно пропал президент, и власть в стране захватила военная группировка…
SuperPower 3 — идеальная игра для маньяков с манией величия, которые убеждены, что способны управлять миром…
Humankind («Человечество») — компьютерная игра в жанре глобальной пошаговой 4X-стратегии, разрабатываемая французской компанией Amplitude Studios…
Factorio — компьютерная игра в жанре симулятора строительства и управления, разрабатываемая независимой чешской студией Wube…