Mass Effect 2 — Эффект массы

Mass Effect 2
Геймплей
Управление
Графика

Mass Effect 2 (с англ. — «Эффект массы 2») — компьютерная игра в жанре ролевого боевика, разработанная канадской студией BioWare и выпущенная американской компанией Electronic Arts в январе 2010 года. Это вторая часть серии Mass Effect, являющаяся непосредственным продолжением первой игры. Её действие происходит в галактике Млечный Путь в XXII веке, когда человечество, осваивая космос, сталкивается с враждебной инопланетной расой — жнецами. Главным героем является капитан Шепард — опытный офицер Космического флота Земли. По поручению организации «Цербер» он собирает команду специалистов (как людей, так и инопланетян), чтобы бороться со жнецами.

Системные требования

  • Процессор: 1.8 Ггц Intel Core 2 Duo или эквивалентный AMD;
  • Оперативная память: 1 ГБ;
  • Видеокарта: 256 МБ видеопамяти (с поддержкой Pixel Shader 3.0). Поддерживаемые чипсеты — NVIDIA GeForce 6800 или лучше; ATI Radeon X1600 Pro или лучше;
  • Жесткий диск: 15 ГБ;
  • Звуковая карта: совместимая с DirectX 9.0c.

Описание

Студия BioWare внесла в игровой процесс ряд изменений по сравнению с первой частью, жанрово приблизив игру к шутерам от третьего лица. Кроме того, разработчики сделали побочные квесты столь же важными, как и основной сюжет. Джек Уолл, основной композитор Mass Effect, также написал саундтрек для второй части, сделав его более мрачным и серьёзным, в соответствии с атмосферой игры. Mass Effect 2 имела коммерческий успех и получила положительные отзывы критиков.

Mass Effect 2 — однопользовательская action/RPG, в которой игрок управляет капитаном Шепард(ом) (англ. Commander Shepard) от третьего лица. Перед началом игры выбирается имя персонажа, пол, внешность, один из нескольких вариантов предыстории (это влияет на количество очков героя/отступника), а также класс. Для выбора доступно 6 классов, каждый из которых подразумевает свой стиль ведения боя и позволяет использовать определённые типы оружия. Например, персонаж класса «адепт» в совершенстве владеет биотикой, но не умеет обращаться с большей частью оружия, «солдат», напротив, специализируется на применении разнообразного вооружения, а «разведчик» обычно атакует с дальней дистанции. Если игрок прошёл первую часть Mass Effect, он может синхронизировать сохранённые данные, чтобы загрузить готового персонажа. Это даёт ряд бонусов к развитию героя, а также влияет на развитие сюжета: так, в живых могут остаться персонажи, которые погибают в первой части согласно стандартному сюжету.

Исследование звёздной системы. В левом верхнем углу указано её название и степень исследованности. Также отображены миниатюры планет с их орбитами, ретранслятор массы и корабль «Нормандия». Стрелки в верхней части указывают на соседние звёздные системы.

Мир Mass Effect условно представлен картой галактики, которая используется для перемещения по миру. Галактика состоит из звёздных скоплений, которые делятся на звёздные системы. Последние, в свою очередь, включают несколько планет и, в некоторых случаях, космические станции. Между звёздными скоплениями «Нормандия» мгновенно переносится с помощью ретрансляторов масс, но для путешествия между системами требуется запас топлива, который постепенно расходуется. Пополнять запасы можно на специальных станциях, где также продаются зонды для добычи полезных ископаемых. Если топливо кончается, то корабль доставляется буксиром до ближайшей системы, но данная услуга не бесплатна. Полёты в рамках звёздной системы не расходуют запасы топлива.

На планетах и космических станциях игрок выполняет наземные операции. Большая часть квестов — это боевые задания, но некоторые подразумевают взаимодействие с неигровыми персонажами, находящимися на локации. По мере выполнения миссий игрок открывает новые места; некоторые встреченные люди и инопланетяне присоединяются к отряду, командиром которого является Шепард, становясь таким образом игровыми. Кроме того, выполняя миссии, отряд получает специальные «командные очки», которые необходимы для развития способностей и боевых навыков. Каждый боевой навык имеет четыре уровня развития; чем выше уровень, тем больше цена его дальнейшего улучшения. Когда навык полностью изучен, игрок выбирает один из двух вариантов его преобразования, каждый из которых даёт дополнительные бонусы.

Корабль «Нормандия» (англ. «Normandy SR-2») — основное средство перемещения между планетами, а также база для планирования дальнейших операций. На борту корабля игрок может взаимодействовать с членами экипажа, выбирать экипировку, проверять электронную почту, перемещаться между созвездиями с помощью схематичной карты галактики, а также сканировать планеты на наличие полезных ископаемых. Сбор этих ресурсов позволяет исследовать технологии, найденные во время выполнения миссий. Это, в свою очередь, даёт дополнительные бонусы: усиление оружия, повышение здоровья персонажа, увеличение топливного бака корабля и прочие. Поиск полезных ископаемых выполняется при помощи визирного перекрестья, которое перемещается по поверхности планеты. Когда осциллограф сообщает о наличии ресурсов в исследуемой области, игрок выпускает космический зонд. У продавцов на планетах и космических станциях можно приобрести дополнительные улучшения, оружие, экипировку, а также объекты для украшения корабля.

Помимо поиска полезных ископаемых, в Mass Effect 2 присутствуют две другие мини-игры: обход безопасности и взлом. Обе мини-игры могут быть активированы во время исследования локаций, когда Шепард находит зашифрованный файл, закрытый сейф или защищённую систему. Обход безопасности подразумевает поиск и соединение двух одинаковых узлов на схематически изображённой печатной плате. Сначала игрок выбирает один из узлов, подсвечивая его на несколько секунд, а затем, пока активна подсветка, ищет парный узел. Во время взлома игрок должен выбрать фрагмент программного кода, соответствующий предлагаемому образцу; фрагменты кода при этом медленно перемещаются по экрану снизу вверх.

Сюжет

Сюжет разворачивается в Млечном Пути в XXII веке, когда стали возможны межзвёздные полёты и мгновенное перемещение между отдалёнными участками галактики благодаря открытию ретрансляторов массы (англ. mass relays), которые, как считается, оставлены древней инопланетной цивилизацией протеан (англ. Protheans). Эти ретрансляторы используют так называемые «поля эффекта массы», за счёт которых масса объектов может быть значительно уменьшена или увеличена. С помощью её уменьшения осуществляется перемещение на сверхсветовых скоростях. Млечный Путь, помимо человеческой расы, населяют другие высокоразвитые инопланетные цивилизации, представители которых образовали новый Галактический совет на космической станции «Цитадель» (англ. Citadel), в который могут войти и люди. Помимо них, вселенная Mass Effect представлена такими расами, как азари, саларианцы, турианцы, кварианцы, кроганы, ханары и другими, а также синтетическими расами гетов и жнецов.

Во время событий Mass Effect армия гетов (англ. Geth) пыталась активировать портал, открывающий путь для древней расы жнецов (англ. Reapers), уничтожившей все цивилизации Млечного Пути за 50 000 лет до событий игры. С тех пор галактика живёт, страшась возможности очередного вторжения. Между тем, силу набирает шовинистическая организация «Цербер» (англ. Cerberus), стремящаяся усилить власть людей — её члены считают, что галактическое сообщество недостаточно уважает человеческую расу. Эта организация прибегает к любым, даже самым жестоким методам, включающим эксперименты над живыми подопытными, террористические акты, саботаж и заказные убийства. По этой причине «Цербер» был признан советом Цитадели террористической организацией, а её члены — преступниками.

Геймплей

На ранних стадиях создания игры разработчики и дизайнеры занимались главным образом такими составляющими геймплея, как шутер и элементы RPG. Продюсер Адриэн Чо сказал, что игра изначально планировалась как гибридная, включающая в себя как экшен, так и ролевую составляющую. Это было сделано для того, чтобы Mass Effect 2 была более разнообразной и интересной для широкой аудитории. По словам дизайнера Кристины Норман, стояла задача сделать сцены сражений интереснее и расширить возможности по улучшению оружия и развития навыка стрельбы. Однако эта задача усложнялась тем, что команда BioWare прежде не создавала игры с упором на шутер, поэтому потребовалось около трёх месяцев на разработку базовых сцен стрелковых сражений — для этого использовались наработки Mass Effect. Было создано 19 видов оружия с 108 модификациями. Изначально не планировалось ограничивать количество боеприпасов (эта функция использовалась только на ранних стадиях тестирования), однако затем члены команды заметили, что данное нововведение положительно влияет на динамичность сражений, и его решено было оставить.

Mass Effect 2

Команда BioWare хотела сделать больший упор на действиях в режиме реального времени, а не тактической паузы. Норман объяснила, что постоянная необходимость ставить игру на паузу, чтобы, например, применить биотическую способность, была недостатком первой части, поэтому управление переработали. Также было решено ввести возможность автоматического восстановления здоровья, так как постоянное использование аптечек нередко отвлекало игроков во время сражения. Норман, однако, отметила, что целью было не упрощение элементов RPG, а упрощение их использования. Так, в Mass Effect 2 были урезаны варианты развития навыков, но их влияние на боевые возможности персонажей стало более существенным. Навыки напрямую влияют на боевой стиль персонажа, открывают для него новые возможности, одновременно наделяя определёнными уязвимостями. После применения навыков персонажу необходимо восстанавливать свои силы, в отличие от первой части игры, где можно было использовать несколько специальных атак подряд, что выглядело слишком просто и неестественно.

Шепард

Шепард

Инвентарь, неудобство которого в первой части критиковали многие фанаты и журналисты, был полностью переработан. По мнению членов команды, это стало одним из самых сложных моментов разработки. Инвентарь был выполнен таким образом, чтобы игрок мог легко поменять экипировку и быстро получить информацию о членах отряда. Для этого был выполнен анализ панелей управления в существующих играх, однако ни в одной из них не было необходимости работать с таким количеством персонажей сразу. Норман отметила, что команда постаралась создать настолько простой интерфейс, чтобы игроки не воспринимали его как инвентарь как таковой. Помимо этого, было внедрено больше подсказок и примечаний, например, сообщающих о сильных и слабых сторонах противников — таким образом, игроки могли продумать, как лучше с ними справиться и разработать соответствующую тактику.

Первоначально предполагалось ввести в игру мультиплеер, но проект вышел за рамки изначального плана, и от этой идеи пришлось отказаться. Тем не менее, коллективная игра была реализована в следующей части серии.

Боевая система

Игра в режиме тактической паузы. В нижней части экрана игрок может выбрать, какое оружие следует использовать главному герою или другим членам отряда, применить способность, а также отдать приказ на занятие указанной позиции (большая голубая стрелка в круге).

В сражениях участвует Шепард, которым(-ой) управляет сам игрок, а также не более двух его/её спутников, команды которым отдаёт искусственный интеллект. Сражения происходят в реальном времени, однако игрок в любой момент может перейти в режим тактической паузы, чтобы самостоятельно отдать приказы членам отряда. Управление персонажами производится от третьего лица с камерой, закреплённой над плечом героя(-ини). Большое значение имеют укрытия, которые позволяют избежать получения урона. Хотя спутники самостоятельно занимают укрытия, игрок может отдать им команду переместиться в другое место или применить способность.

Mass Effect 2

В отличие от Mass Effect, где магазин был бесконечным (однако непрерывная стрельба приводила к перегреву оружия), во второй части боезапас ограничен, и оружие необходимо перезаряжать. В качестве боеприпасов используются термальные заряды (англ. thermal clips), которые предохраняют оружие от перегрева; когда ёмкость заряда исчерпана, он автоматически отстреливается и вставляется новый. Заряды универсальны и подходят практически к любому вооружению. Помимо использования различных типов оружия, игрок может сражаться с противниками врукопашную. Шепард и его союзники защищены силовыми щитами, поглощающими получаемый урон. После определённого количества попаданий энергия щита иссякает, и тогда последующий урон отнимает непосредственно очки здоровья. И энергия щита, и здоровье восстанавливается автоматически, если некоторое время персонаж не подвергался атакам. Игрок может воскрешать убитых членов отряда с помощью специального расходного предмета, однако игра заканчивается, если погибает сам(а) Шепард.

Mass Effect 2

Враги имеют очки здоровья, а также дополнительно могут быть защищены барьерами, бронёй, щитами, либо комбинацией перечисленных средств. Каждый тип защиты имеет свою уязвимость: например, броня уязвима к огню, а также к попаданиям из снайперских винтовок и тяжёлых пистолетов, а щиты пробиваются пистолетами-пулемётами и штурмовыми винтовками. Боссы обычно защищены барьерами, которые уязвимы к различным типам оружия и биотическим атакам. Когда враг теряет свою защиту, игрок может использовать специальные способности, временно выводящие его из строя или поднимающие в воздух. Другие навыки дают бонусы самому игроку, например, вводя его в состояние bullet time. Специальные способности можно использовать неограниченное количество раз, однако они имеют глобальное время перезарядки, то есть при использовании одной перезаряжаться начинают все.

Диалоги и моральные качества

«Диалоговое колесо». Помимо нейтрального ответа (белым цветом, справа), доступна возможность «обаяния» (ответ героя, синим цветом). Возможность «устрашения» (ответ отступника) заблокирована.

Во время разговора с персонажами появляется «диалоговое колесо» (англ. dialogue wheel), с помощью которого игрок выбирает один из вариантов ответа. В левой его части обычно располагаются реплики, которые позволяют развить разговор и получить дополнительную информацию; ответы же справа продолжают разговор, приближая его к завершению. Реплики в верхней части диалогового колеса обычно более вежливые или самоотверженные, а в нижней — агрессивные и враждебные. В некоторых эпизодах также присутствует возможность прервать диалог, предприняв немедленные действия. Выбранные варианты ответов влияют на то, как другие персонажи будут относиться к Шепард(у), какие бонусы он(а) получит за выполнение миссий, с кем он(а) заведёт романтические отношения, а также на развитие его/её моральных качеств. Моральные качества Шепард(а) определяются количеством полученных очков героя (англ. paragon) и отступника (англ. renegade). При достаточном количестве набранных очков во время диалогов могут появляться дополнительные варианты ответов, имеющие большее влияние на дальнейшие события или позволяющие получить большую выгоду. Например, с помощью некоторых реплик можно завоевать преданность членов отряда, получить дополнительную информацию или избежать сражения.

диалоги

диалоги

Лояльность спутников можно завоевать, выполняя их персональные квесты. Помимо этого, в качестве награды спутник получает специальную способность или улучшение экипировки. Выполнение персональных квестов является одним из важнейших условий выживания отряда в последней миссии: может погибнуть как несколько членов команды, так и все, включая Шепард(а). Тем не менее, возможно развитие событий, когда все остаются в живых. После завершения игры можно начать прохождение заново, выбрав того же персонажа, сохранившего все свои умения и навыки.

Mass Effect 2

Персонажи

персонажи Mass Effect 2

Игровые персонажи Mass Effect 2. Слева направо: Заид, Легион, Самара/Моринт, Тали, Мордин, Гаррус, Миранда, Грант, Джейкоб, Тейн, Джек, Касуми

Как и в Mass Effect, игрок может управлять мужским или женским персонажем по фамилии Шепард. Главный(-ая) герой(-иня) — командир элитного звездолёта «Нормандия SR-2» (англ. «Normandy SR-2»). Помимо соратников из предыдущей части (Тали, Гарруса, Рекса, Эшли, Кайдена, Лиары, а также ряда членов экипажа), в игру введены новые персонажи: офицер террористической организации «Цербер» Миранда Лоусон, оперативник «Цербера» Джейкоб Тейлор, саларианский учёный Мордин Солус, представительница криминального мира Джек, искусственно выращенный кроган Грант, дрелл-ассасин Тейн Криос, азари-юстициар Самара, серийная убийца Моринт (дочь Самары) и гет по имени Легион. Вместе с дополнениями Заид — Цена мести и Касуми — Украденная память в игру добавляются охотник за головами Заид Массани и воровка Касуми Гото. По мере развития сюжета игрок имеет возможность выполнить персональные квесты членов отряда. Это значительно повышает их шансы на выживание в последней миссии.

Видеообзор

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.