MechCommander 2 — компьютерная тактическая игра, продолжение компьютерной игры в жанре стратегии в реальном времени MechCommander. Также как и в первой части, действие игры происходит во вселенной BattleTech. MechCommander 2 была разработана компанией Microsoft Game Studios и издана в июле 2001 года.

Системные требования

  • Процессор PII-450
  • ОЗУ 128Mb
  • Видеокарта Riva TNT 2 (GeForce2)

Описание

Игрок выступает в роли командира отряда наёмников — пилотов боевых роботов (мехов). Действие игры разворачивается вокруг конфликта вооружённых сил влиятельных домов на планете Карвер V.

Нам предстоит возглавить отряд мехов, каждый из которых по-своему уникален, и выполнять задания по поиску, уничтожению, спасению и защите — всё, как и в первой части. Перед каждой новой миссией игрок попадает в ангар, где можно приобрести новую технику, снарядить оружием старых мехов и к каждой машине подобрать пилота. Вы можете купить двух гигантов, еле переставляющих ноги, но при этом обладающих мощной защитой и крутым вооружением или обзавестись стайкой юрких мехов с мелкокалиберными пушками, способных оперативно миновать неприятельские заслоны. Но при выборе оружия или покупке новой боевой единицы стоит учитывать массу всего отряда, а также уровень нагрева каждого меха. Управлять многочисленным воинством или навесить на ветерана кучу оружия не получится — везде стоят вполне очевидные ограничения.

Игровой процесс

Игра включает 3 кампании, объединённых в одну сюжетную линию, и имеет 24 миссии. Каждой миссии предшествует подготовка, когда игрок получает задания и выбирает мехов, пилотов и вооружение. При этом существует лимит на общий вес мехов, используемых в миссии. Мехов и оружие можно покупать и продавать, однако вражескую технику, часто имеющую гораздо лучшие характеристики, можно захватить только в качестве трофеев, успешно выполнив предыдущую миссию. Также перед миссией можно менять вооружение мехов, однако здесь тоже есть ограничение на размеры и тепловыделение оружия. Сохранение в игре возможно как между миссиями (автоматически), так и в процессе выполнения задания (быстрое сохранение).

Пилоты

Прокачивать советую только 3-х, максимум — 4-х пилотов. Во время миссий они научатся лучше стрелять (обозначается значком прицела) и лучше управлять движением меха (второй значок). Меткость улучшается после перестрелок с врагами, управление — после продолжительных переходов и марш-бросков. Чем дольше и больше пилот участвует в сражениях, тем более опытным он становится. Меткость растет ощутимо быстрее управления, с этим необходимо считаться. По мере того как значения меткости и управления увеличиваются, пилоту присуждаются звания-ранги. С каждым таким рангом он волен выбрать одно особое умение соответствующей крутости, аналоги «перков» из Fallout. Выбирайте особые умения тщательно и обязательно пользуйтесь теми преимуществами, которые они дают. Так, если пилот отлично палит из пульсовых лазеров, то настоятельно рекомендую поставить на его мех хотя бы несколько таких штучек. То же самое можно сказать и про другие особые умения.

Что касается особых умений, то больше всего мне понравились следующие: Laser Specialist, затем LRM Specialist (или Pulse Laser Specialist) и PPC Specialist. Так как моей тактикой было оснащение мехов дальнобойным оружием, то любимым стало Clan ER PPC. Для него и требуется PPC Specialist.

Достигаются эти уровни успешным ведением боевых действий определенным пилотом — повреждение и/или уничтожение вражеских мехов, техники и т. д. При получении пилотом следующего уровня, игрок может выбрать для него одно из умений, соответствующих данному уровню. В свою очередь эти умения определяют качества пилота в последующих миссиях: точность стрельбы, маневрирование на поле боя, умение пользоваться радаром и прыжковыми двигателями и т. д. Также при успешном завершении миссии пилоты иногда могут получать награды за различные достижения на поле боя, однако они никак не влияют на мастерство.

сажаем пилотов в меха

Оружие

Чем реже и мощнее бьет оружие, а также чем меньше патронов к нему, тем лучше ставить его на меха с самым метким из ваших пилотов.

Существуют три типа оружия: пушки и пулеметы, энергетическое оружие и ракеты. Пушки занимают очень много места, к ним нужны боеприпасы, но зато они почти не нагревают мех. Энергетическое оружие занимает мало места, имеет бесконечный боезапас, но очень сильно перегревает устройства меха. Ракеты занимают минимум места, имеют небольшой боезапас, они средне перегревают мех. Лично мне предложенные пушки не понравились. Да, они, конечно, наносят хорошие повреждения и почти не греют, но представьте себе, сколько можно всего хорошего поставить вместо одной тяжелой пушки. Даже на крутые Atlas больше двух-трех мощных пушек ничего вообще не влезает! Лучше поставить лазерное оружие, которое занимает немного места, а в свободные слоты приткнуть больше охлаждающих систем. Ракеты — хорошая вещь, но они наносят не особо сильный урон. Их лучше всего использовать как дополнительное оружие, как средство потрепать врага и нанести ему дополнительный ущерб. Хорошо ставить штук пять ракет, этого обычно достаточно. Что же касается большого перегрева от энергетического оружия, то у большинства классных мехов настолько хорошо работает охлаждение, что перегрев им побоку. Это Lao Hu, Mad Cat, Zeus и Blood Asp. Именно этими мехами я и воевал. Обычно ставил от трех до пяти Clan ER PPC и несколько Clan LRM. До тех пор, пока не появилось Clan ER PPC, обходился пульсовыми лазерами и простыми PPC, ракетами до появления Clan LRM даже не пользовался.

Транспортные средства

Кроме мехов, в игре присутствует множество различной техники (танки, вертолёты и др.). В основном она состоит на вооружении противника, а игроку доступны лишь некоторые её единицы: разведывательный вертолёт, миноукладчик, ремонтный автомобиль и др.

Графика

Визуальная очевидность второй части — трехмерность. Исход истинно трехмерной битвы будет во многом зависеть от рельефного размещения юнитов. В первой части можно было жечь леса, валить кусты, уничтожать стены, а тут нам обещают еще больше возможности воздействия на окружающую действительность! С камерой можно будет делать все, что душе угодно: крутить, вертеть, приближать, удалять. В пылу сражения станет возможным вызов подкрепления! Ремонтные машины, минеры, танки, авиация… Да-да, я не оговорился, именно авиация. Сражения теперь будут проходить не только на земле… Карту мы увидим сразу всю с начала миссии. На мой взгляд, правильный шаг. Неужели невозможно послать на местность разведчика или сделать спутниковую съемку, прежде чем отправлять в пекло столь дорогих боевых мехов? Отрадно, что и авторы это осознали. Но вражеских юнитов на другом конце карты видно не будет. Для этого у нас есть самые разнообразные радары и сенсоры.

И ребенку ясно под какой API заточит игру компания Microsoft. От этого придут в восторг владельцы карт от ATI, но не придут геймеры, которым нравится менять графические настройки драйверами (например, принудительно поставить анизотропную фильтрацию на картах, не имеющих дров с поддержкой выставления этой функции в Direct3D, или принудительно заставить работать блок T&L).

бои мехов

Миссии

Задачами миссий могут быть: уничтожение всех вражеских сил в районе, уничтожение или захват вражеских баз, зданий, конвоев, защита своих и др. В игре есть как обязательные задания, невыполнение которых приводит к провалу всей миссии, так и те, которые можно не выполнять, но за них дается дополнительное вознаграждение. Некоторые задания имеют ограничения по времени.

Добавится редактор миссий. В multiplayer’е можно будет порезаться по локалке или на MSN GAMING ZONE. Поддержка до 8 игроков/команд гарантируется. Среди типов мехов останется часть старых, всем запомнившихся, типа Raven и Atlas и много новых. Сюжет, повинуясь современной моде — нелинеен.

Успех выполненного задания целиком зависит от внимательности и бережного отношения к каждому меху, ведь с каждым успешно пройденным заданием бойцы получают бесценный опыт. Минусов у MechCommander 2 не так уж много. Пейзажи не выделяются сочностью цветов, практически ничем не отличаются друг от друга. Сохранив монотонность, карты в игре стали неприлично большого размера. Зачастую можно долго разбираться, куда следует направить горстку своих бойцов в первую очередь.

Вердикт

Удивительно, но игра похожа больше на MechWarrior, чем на MechCommander. В ней произошло слияние 2-х игр из разных жанров, следующее лучшим традициям нетрадиционной RTS. Всем поклонникам RTS, а тем более фанатам вселенной BattleTech рекомендуется к ознакомлению и стопроцентному прохождению.

Видеообзор

Игрок

Recent Posts

Men of War: Assault Squad

Men of War: Assault Squad (В тылу врага 2: Штурм) – это самостоятельное дополнение к…

3 года ago

Terminator: Dark Fate — Defiance

Terminator: Dark Fate - Defiance — тактическая стратегия в реальном времени по вселенной «Терминатора». Игра…

3 года ago

Jagged Alliance 3

В Гранд-Чиене паника и хаос: бесследно пропал президент, и власть в стране захватила военная группировка…

3 года ago

SuperPower 3 симулятор современной геополитики

SuperPower 3 — идеальная игра для маньяков с манией величия, которые убеждены, что способны управлять миром…

3 года ago

Humankind

Humankind («Человечество») — компьютерная игра в жанре глобальной пошаговой 4X-стратегии, разрабатываемая французской компанией Amplitude Studios…

3 года ago

Factorio

Factorio — компьютерная игра в жанре симулятора строительства и управления, разрабатываемая независимой чешской студией Wube…

3 года ago