MechWarrior 4: Vengeance — компьютерная игра 2000 года, входящая в серию компьютерных игр MechWarrior, разработанная FASA Studio. Является «продолжением» оригинальной игры MechWarrior 3 из вымышленной вселенной BattleTech.
Вероломное нападение войск Катрины Штайнер кончается крахом семьи герцога Дрессари. Полным крахом. В живых остается только его сын, воин армии принца Виктора Дэвиона. Получив видеописьмо от своего отца, он решает отомстить за своих родственников.
Заручившись поддержкой нескольких своих боевых товарищей по армии Дэвиона, он возвращается на родной Кентарес-4.
И тут начинается действо. Игроку придется вести партизанскую войну, отбивая объект за объектом, область за областью. Уничтожение конвоев, прерывание работы релейной станции, освобождение заключенных – вот далеко не полный список задач, которые предстоит решать в ходе боевых действий.
Военные действия раскинутся по всей планете. Джунгли, пустыни, города – здесь вам придется вести бои с воинами Лиранского содружества, выбивая их с родных земель нашего герцога.
Во-первых, с нами по-прежнему MechLab. Слоты и крепления для разных типов оружия отныне раскрашены в свои цвета, дабы упростить проблему оптимального размещения пушек, ракетниц и лазеров, но в то же время ограничивают нас в выборе, ибо на некоторые типы роботов вешать, скажем, Ultra AutoCannon теперь категорически запрещено. Помимо старых видов оружия есть и эксклюзивчик типа Bombast Laser (жмем, заряжаем, отпускаем, буммм!), Artillery Beacon (очень, очень подлая штука, по умолчанию запрещенная в multiplayer, — по избранной нами точке проводится артобстрел), Long Tom Artillery (самое опасное оружие в BattleTech, но, дабы стрелять из него, нужно пройти как минимум спецкурс) плюс мелочи вроде High Explosives (вы видели робота-камикадзе?). Из других новостей: больше не нужно возиться с размещением теплопоглотителей (для тех, кто не в курсе — роботы XXXI века имеют дурную привычку перегреваться при стрельбе, что может привести к временному отключению системы либо взрыву) — достаточно лишь просто указать, сколько штук требуется. Удобно. Как и ранее, для любителей роботоконструирования присутствует отдельная опция в главном меню — приятно ведь все-таки выйти в чисто поле на MS Gaming Zone, управляя собственноручно собранной железякой!
Во-вторых, грамотный дизайн миссий. В отличие от авторов MechWarrior 3, чьей фантазии хватило лишь на пятнадцатикратное клонирование задания типа «вынеси всех, не дай уничтожить мобильную базу и дотащи ее до точки Х», создатели четвертой части мыслят куда шире. Здесь вам придется устраивать партизанские вылазки с отключенным радаром, защищать конвои, захватывать вражеские базы, охранять собственные инсталляции и, разумеется, периодически устраивать показательные зачистки. Местность богата деталями (господа, посмотрите налево, — вот нефтеперегонный завод. Сейчас его не станет. Теперь посмотрите направо, — в этой заснеженной тайге водятся спрайтовые лесорубы и шимпанзе). Традиции MechWarrior 2 по-прежнему в почете, и добрые авторы в дополнение к болотам, пустыням и тундрам вернули нам возможность побегать по городским кварталам (жаль, что поселения вышли все как один кубические и пустынные, но, видимо, слабовата пока технология для большего). В качестве гуманитарной помощи на заданиях то и дело попадаются Mobile Repair Base, позволяющие починить робота и пополнить боекомплект (главное — не затоптать несчастное строение ногами!).
В игре присутствует 21 мех, действие происходит в 30 миссиях на 15 различных картах.
Игра поддерживает несколько многопользовательских режимов — Deathmatch (с небольшими изменениями, как например очки за нанесенные повреждения), Capture the flag и King of the Hill в двух вариантах: Deathmatch и Teamplay. Так же есть сетевой режим «Эскортирование» в котором каждая команда стремится уничтожать объект охраны вражеской команды — вражеского VIP’а. В режиме «Steal the Beacon», игроки воюют за владение «beacon», его обладатель получает дополнительные очки.
Новый движок играет красками, как калейдоскоп. Зеленые пунктиры пульсирующих лазеров и красные стрелы лазеров обычных, молнии протонных пушек и дымные следы ракет превращают экран в буйство красок. Но вот вы делаете залп из всего этого многоцветья по вражескому меху. Попадание! Дым рассеивается – и что же вы видите? Вражеский мех, хорошо если поцарапанный, продолжает двигаться как ни в чем ни бывало. Модель повреждений заметно упростилась в угоду массовости. Да, всё так же можно отстреливать руки, но это скорее исключение. Безумно красивые мехи портятся только пятнами гари (причем независимо от вида оружия) и искрами в районе оторванных конечностей. Справедливости ради – умирают они всё-таки красиво. Яркая вспышка, рождающаяся где-то в недрах реактора и несущая смерть всем, кто оказался слишком близко. Да, на это стоит взглянуть, правда, желательно с безопасной дистанции.
В итоге – четвертая часть удалась. Несмотря на свою аркадность (хотя эта аркадность наверняка привлечет новичков, не знакомых с предыдущими частями серии) – она способна подарить немало приятных моментов как неофитам, так и прожженным мехвоинам.
Men of War: Assault Squad (В тылу врага 2: Штурм) – это самостоятельное дополнение к…
Terminator: Dark Fate - Defiance — тактическая стратегия в реальном времени по вселенной «Терминатора». Игра…
В Гранд-Чиене паника и хаос: бесследно пропал президент, и власть в стране захватила военная группировка…
SuperPower 3 — идеальная игра для маньяков с манией величия, которые убеждены, что способны управлять миром…
Humankind («Человечество») — компьютерная игра в жанре глобальной пошаговой 4X-стратегии, разрабатываемая французской компанией Amplitude Studios…
Factorio — компьютерная игра в жанре симулятора строительства и управления, разрабатываемая независимой чешской студией Wube…