Третья часть игры Moto Racer 2001 года, которая намного лучше предыдущей в плане графики и физики. Традиционно в этой серии игр используются различные типы мотоциклов и гонок, начиная от мотокросса и заканчивая скоростными спорт байками.
Демиургам мотогонок из Delphine Software совершенно серьезно надо задуматься о своем дальнейшем будущем и, наконец, найти в себе силы отказаться от искусственного поддержания жизни в своем двухколесном детище. Серия Moto Racer после получения приставки «3» стала напоминать типичный образец того, как глупо можно испортить идейный порыв жалкими попытками видоизменить и исправить. Начали, что называется, за здравие…
С точки зрения содержания Moto Racer 3 практически безупречен. Пять игровых режимов, за два из которых придется основательно побороться, призваны удовлетворить всех почитателей мотоспорта. В чисто смысловом понимании. Практика же ставит все с головы на ноги. Действительно свежо выглядит лишь триал; хотя, с другой стороны, рядовому обывателю могут прийтись не по вкусу все эти извращенные прыжки по хаотичным конструкциям, а знатоки наверняка придерутся к построению «трасс».
Стандартный мотокросс и стадионный фристайл для любителей трюкачества после Motocross Madness 2, как верно подметило большинство западных обозревателей, уже не смогут чем-нибудь удивить искушенных поклонников жанра. Кувырки разномастные, прыжки высоченные. Плюс толпа толкающихся гонщиков и летящие из-под колес комья несуществующей земли, бесследно растворяющиеся в воздухе вместе со следами.
Особняком в ряду развлечений стоят те самые закрытые поначалу состязания. «Speed» — упрощенное подобие Superbike от EA Sports, в самом деле предлагающее высокие скорости, но отличающееся катастрофической нехваткой физики. Копаться в здешних номинальных настройках просто смешно, — если вы умудритесь провести за их изучением больше 10 секунд, вам все-таки лучше обратиться к чему-нибудь менее заумному. Kawasaki Fantasy Motocross будет в самый раз. Кстати, о тюнинге — не исключено, что отсутствие погодных условий обусловлено их полнейшей несовместимостью с жизнью байка в MR2. Тогда об этом не подумали, а сейчас решили просто устранить досадное упущение. Хирургический путь — самый надежный.
Лично меня больше всего беспокоит дальнейшая игровая судьба того, что здесь скрывается под кодовым названием «Traffic». Сама задумка — скоростные гонки по улицам Парижа — обладает огромным потенциалом. Midtown Madness, только на мотоциклах. Реализация, разумеется, плетется в хвосте, жалобно повизгивая и корчась в судорогах. Интересное создается представление о столице Франции —улицы в некоторых районах местные власти имеют обыкновение просто перекрывать, движение исключительно одностороннее, максимум в три полосы. В окрестностях громоздятся безвкусные мосты и строгие по стилю здания. Эйфелева башня прилагается. А непосредственно трафик составляет однообразная собственность автомобилистов (уже спасибо, что есть сходство с реальными прототипами). Машинки весело подмигивают поворотниками при смене полосы и всей своей флегматичностью показывают — до московских пробок этой идиллии далеко. Кольцевые (!) гонки в подобном антураже, учитывая, что на самом высоком уровне сложности компьютерный мозг ездит так, будто на дороге никого нет, а сверзиться с мотоцикла можно, только ударившись со всего маху о плетущуюся колымагу (касание стен приводит к легкому падению скорости — какая наивность!) — далеко не самое приятное занятие. Увольте.
Будучи в меру привлекательным, MR3 не вызывает каких-то особых симпатий. Спрайтовые деревья и ужасные в своей неподвижности фанерные фигуры — давным-давно ставшие привычными декорации. Мотокроссные байки можно считать достойными последователями уже упоминавшегося Motocross Madness 2, а вот короли скоростных треков не в состоянии тягаться с моделями из Superbike (похоже, благородная внешность продолжает оставаться привилегией мотосимов). Восторг от лицезрения вращающихся спиц колеса скоротечно улетучивается из-за невозможности сменить разрешение (как, впрочем, и переопределить управление) — 800×600, и без разговоров. Каменный век, ей-богу.
Повторы, что достаточно необычно для аркады, выглядят намного зрелищнее самой гонки. Пожалуй, в лидеры опять можно записать триал — атмосфера расцвеченного фотовспышками стадиона, залитого разноцветным светом, оставляет самые положительные ощущения. Или самые запоминающиеся.
Единственное, без всяких прикрас, достоинство игры — музыкальные треки (автор — французский гитарист Christophe Rime, немного известный в кругу тех, кто слушает jazz fusion). Можно поспорить об их самодостаточности, — желающие ознакомиться с этими произведениями вне игры могут заглянуть в каталог Data\Sound\#GameMusic, — но для байкерских безумств трудно найти что-то более подходящее.
Усредненный тип аркады. Единство широты мысли и творческого скудоумия. Жаль будет, если разработчики захотят исправиться.
Men of War: Assault Squad (В тылу врага 2: Штурм) – это самостоятельное дополнение к…
Terminator: Dark Fate - Defiance — тактическая стратегия в реальном времени по вселенной «Терминатора». Игра…
В Гранд-Чиене паника и хаос: бесследно пропал президент, и власть в стране захватила военная группировка…
SuperPower 3 — идеальная игра для маньяков с манией величия, которые убеждены, что способны управлять миром…
Humankind («Человечество») — компьютерная игра в жанре глобальной пошаговой 4X-стратегии, разрабатываемая французской компанией Amplitude Studios…
Factorio — компьютерная игра в жанре симулятора строительства и управления, разрабатываемая независимой чешской студией Wube…