Больше всех геймерство осуждают те, кто ничего о нём не знает. Особенно в этом преуспели папы и мамы, перекладывающие на компьютерные игры собственные ошибки и недочёты в воспитании детей.
Я познакомился с киберспортом в 2000 году, в самом начале его становления. Родители никогда не одобряли моё увлечение, предрекая множество проблем в будущем из-за «бесполезной траты времени».
Сейчас, будучи взрослым и по-прежнему увлекающимся компьютерным спортом человеком с образованием, интересной работой, семьёй, обязанностями и так далее, я могу опровергнуть многие страшилки об играх, опираясь исключительно на жизненный опыт. Начну я, конечно, с самого распространённого мифа.
Соответствует ли человек на фотографии сложившемуся в вашей голове стереотипу о геймере? Подавляющее большинство людей уверено в том, что увлекающийся компьютерными играми и уж тем более профессиональный игрок — это обязательно хилый дрыщ, не поднимавший в жизни ничего тяжелее мышки. Чахлый, бледный дистрофик с отсутствием какой-либо физической подготовки.
Ещё одним обязательным атрибутом являются очки, ведь частое и долгое сидение перед монитором сильно сажает зрение, хотя на самом деле современная техника шагнула далеко вперёд и безопасна для здоровья.
Вы не ошибётесь, если скажете, что жизнь человека на фото связана с играми. Артём Гаравцов — профессиональный киберспортсмен, один из сильнейших в мире в своей дисциплине. Правда, в полный рост он выглядит несколько иначе.
Статистически среди киберспортсменов физически активных людей больше, нежели среди нормальных людей, и это легко объясняется.
Во-первых, ЗОЖ сейчас в моде, а игроки — это в основном публичная молодёжь, податливая на тренды и желающая хорошо выглядеть. Звёзды киберспорта являются кумирами и примером для остального игрового сообщества. Подростки видят на экране сильных, физически развитых людей, добившихся успеха, и хотят быть похожими на них.
Во-вторых, эти люди понимают, что спорт даёт им выносливость, укрепляет иммунитет, тренирует усидчивость, то есть делает их эффективнее в любимом деле. А ещё в некоторых командах игроков обязывают заниматься спортом, потому что в здоровом теле — здоровый дух.
Вы можете сказать, что один пример физически развитого киберспортсмена не меняет общей картины, и будете правы. Этот пример показывает кое-что гораздо более важное: компьютерные игры не обязывают быть слабым и больным. Человек сам решает, заниматься ему спортом или нет. Для некоторых это прозвучит обидно, но на самом деле увлечение киберспортом может исправлять ошибки родителей, оказавшихся неспособными привить ребёнку любовь к спорту физическому.
Остальные мифы не так распространены, но их всё равно нужно перечислить.
Бытует распространенное мнение о том, что любые компьютерные игры способны негативно сказываться на детской психике, порождая жестокость. Учеными было проведена масса исследований, которые то и дело подтверждают эту теорию, не давая никаких положительных результатов.
Впрочем, не практике все иначе. Все чаще всплывают факты, опровергающие связь игр и подростковую агрессию. А по статистике, за последние два десятка лет на территории Америки в 2 раза упали показатели по убийствам и случаям грабежей, которые совершают подростки.
Еще одно заблуждение: девушки не любят компьютерные игры. Действительно, не так давно прекрасный пол совсем не интересовался компьютерными играми. Но сегодня результаты опросов показывают, что время изменилось. Многие девушки любят экшены, шутеры и казуальные игры. А среди сетевых команд все чаще встречаются такие, в которых играют лишь девушки.
По себе я могу сказать, что мешают не игры, а нежелание учиться. Нежелание исходит от непонимания. Если не разговаривать с ребёнком, не объяснять ему важность и перспективы получения образования доступно, на понятных примерах, то он всё равно найдёт способ не заниматься тем, что кажется ему бессмысленным или ненужным.
Позже, когда человек научится более осознанно воспринимать реальность, он сам выберет свой путь. Так сделал я, тайком поступив на IT, хотя меня всячески пропихивали в экономику.
При этом ещё в школе я нашёл сильнейший плюс игр — изучение английского. Я переставил системный язык на английский в Windows, приложениях, телефоне и, конечно же, в играх, то есть окружил себя иностранным. В такой ситуации даже если ты не хочешь знать английский, то всё равно изучишь его, причём хорошо так изучишь.
Единственное, чего мне не хватало, — это живого общения с носителями языка. Тогда не было скоростного доступного интернета, а сейчас есть Skype и встроенные голосовые чаты прямо в игре. Я бы посоветовал пользоваться этим молодым людям и родителям, желающим повысить пользу от увлечения своих детей. Играйте на английских клиентах в англоговорящих регионах, учите международный язык, пробуйте писать, говорить и понимать.
Сотня часов в голосовом чате с носителем языка даст больше практической пользы, чем две сотни часов письменных занятий. Подумайте, сколько стоит репетитор по английскому через Skype, а тут всё бесплатно. Оказавшись лицом к лицу с иностранцем, вы сможете свободно общаться, а выбравший письменное изучение не свяжет и двух слов.
Отупляют мобильные игры и просмотр телевизора, а соревновательная компьютерная игра — это невероятно динамичный, требующий огромных мозговых ресурсов, концентрации и реакции процесс, в котором каждую секунду нужно оценивать быстро меняющуюся обстановку, следить за собой, напарниками, противниками и ещё парой сотен факторов. Здесь приходится всё время думать. Впрочем, лучше один раз увидеть. Откройте запись любой игры с той же самой Континентальной лиги LoL в Twitch, посмотрите и ответьте на вопрос: похоже ли это на что-то отупляющее и доступное тупицам?
Соревновательные компьютерные игры улучшают рефлексы, способность быстро принимать решения в постоянно изменяющейся обстановке и отлично развивают тактическое и стратегическое мышление. Все эти полезные качества помогают и в повседневной жизни.
Все современные соревновательные игры — командные, то есть подразумевают активное взаимодействие и общение участников. Говоря проще, игроки постоянно и много говорят друг с другом. Гораздо больше, чем было бы уместно в любой обычной беседе. Ещё одна специфика внутриигрового общения заключается в необходимости доносить информацию чётко и быстро, за счёт чего развивается способность хорошо формулировать мысли.
Общение неизбежно приводит к сближению. Хорошо сыгравшиеся напарники добавляют друг друга в друзья, переносят общение в социальные сети, а иногда и в офлайн, если живут в одном городе. Я участвовал в сходках игроков и нашёл там хороших друзей, с многими из которых до сих пор поддерживаю связь.
Соревновательные игры — это третий по силе фактор социализации после школы и университета.
На самом деле игры раскрывают личность, волю и характер. Игровой процесс — это постоянное принятие решений, от которых зависит исход противостояния. Неизбежные поражения закаляют. Человек учится проигрывать. А потом встаёт и снова идёт к цели. Разве это не полезное качество в жизни?
В командных играх всегда есть лидер. Он определяет стратегию и управляет действиями остальных игроков. Капитаны редко сами себя назначают. Чаще всего человек делает мелкие попытки повлиять на игру исходя из своего видения ситуации, предлагает что-то сделать другим участникам, даёт советы. Если его идеи работают, то к нему автоматически начинают прислушиваться и уже требуют взять на себя управление.
Так появляются перспективные управленцы с практическим опытом работы в молодом конфликтном коллективе, способные брать на себя ответственность.
Не знаю, как у вас, но самые счастливые воспоминания из детства у меня — это совместные с отцом игры в танчики на Dendy перед старым ламповым телевизором. Говорят, мы становимся старыми, когда теряем способность адаптироваться и принимать новое. Возможно, приняв и разделив увлечения детей, вы не только сблизитесь с ними, но и сами станете моложе душой. В конце концов, современные компьютерные игры — это очень весело.
Men of War: Assault Squad (В тылу врага 2: Штурм) – это самостоятельное дополнение к…
Terminator: Dark Fate - Defiance — тактическая стратегия в реальном времени по вселенной «Терминатора». Игра…
В Гранд-Чиене паника и хаос: бесследно пропал президент, и власть в стране захватила военная группировка…
SuperPower 3 — идеальная игра для маньяков с манией величия, которые убеждены, что способны управлять миром…
Humankind («Человечество») — компьютерная игра в жанре глобальной пошаговой 4X-стратегии, разрабатываемая французской компанией Amplitude Studios…
Factorio — компьютерная игра в жанре симулятора строительства и управления, разрабатываемая независимой чешской студией Wube…
View Comments
Отличная статья, разрушает много мифов которые сложились вокруг геймеров.
Мобильные игры тоже бывают хорошие, где действия тоже динамичные, требуют огромных мозговых ресурсов, концентрации и реакции, в каждую секунду нужно оценивать быстро меняющуюся обстановку, следить за собой, напарниками, противниками и ещё парой сотен факторов. Так что не могу сказать что мобильные игры отупляют. Это те же игры только для мобильных устройств. Не все компьютерные игры требуют какой либо мозговой деятельности. Так же и с мобильными играми. Везде есть и хорошое и плохое. Есть хорошие игры, а есть и отупляющие. Сам я обычно играю на компьютере или на консоли, но и в мобильные игры тоже порой играю.