Napoleon: Total War
Представляем Вашему вниманию продолжение серии глобальных стратегий под названием Napoleon: Total War. Итак, игра перенесет нас в конец восемнадцатого – начала девятнадцатого веков, во время буржуазных революций, становления Франции империей и начала так называемой эпохи “Наполеоновских войн”.
Napoleon: Total War (рус. Наполеон: тотальная война) — компьютерная игра в жанре пошаговой стратегии и военной тактики, разработанная британской компанией The Creative Assembly и изданная японской компанией SEGA. Является шестой игрой в серии игр для ПК Total War.
Системные требования
- Процессор: 2,3 ГГц, с поддержкой SSE2;
- ОЗУ: 1 Гб (XP), 2 Гб (Vista®/Windows® 7);
- Видеоадаптер: 256 Mб ОЗУ, с поддержкой DirectX® 9.0c и шейдеров версии 2b;
- DirectX® 9.0c;
- 15 Гб свободного места на жестком диске.
Сюжет
Именно в этой игре впервые в серии тотал вар появляется игровой сюжет, а не просто захват карты с указанными областями, как это было ранее. Сюжетная же линия у нас разделена на несколько частей. Первая часть обучающая, события будет происходить непосредственно во время французской революции, где нас обучат азам боя, как на море так и на суше. Далее идет итальянская компания Бонапарта, где Вашей главной задачей станет война с Австрийской империей, за влияние в Северной Италии, следующие части кампании расскажут про баталии в Египте и Европе.
Геймплей
Игровая механика полностью унаследована от Empire: Total War, у нас как и прежде есть стратегическая пошаговая карта и тактическая, где непосредственно и будут происходить все морские и наземные сражения в реально времени. На стратегической карте у Вас будут фигурки генералов, которые в свою очередь возглавляют армию из солдат, а также города в которых игрок может развивать промышленность, технологии и набирать рекрутов. Играбельных наций в Napoleon: Total War к сожалению доступно немного, их всего пять – Британия, Россия, Австрийская империя, Пруссия и Франция.
Стратегический режим
В игре доступны несколько играбельных фракций. Каждое государство изначально контролирует определённое число исторических провинций, в каждой из них есть столичный город, а также один или несколько дополнительных городов, выполняющих университетские, фабричные, торговые и портовые функции. По мере роста населения провинции и развития технологий, города можно модернизировать. На стратегической карте находятся различные ценные ресурсы, для сбора которых необходимо создавать дополнительные объекты — рудники, плантации и т. д. Для увеличения скорости передвижения юнитов можно строить и модернизировать дороги. На стратегической карте формируются и перемещаются армии и флоты, которые игрок может использовать для захвата или обороны провинций. Кроме того, в межгосударственной борьбе игроки могут применять экономику и религию, а также использовать шпионаж, диверсии и убийства. В стратегическом режиме игрок управляет научными исследованиями своей фракции. Ведение экономической деятельности и управление городами можно полностью передать игровому искусственному интеллекту.
Разработчики переделали колониальную систему игры Empire: Total War. Самих колоний в игре нет, но сохранились торговые регионы в Атлантическом океане — фактории, а также точки у побережий Северной и Южной Америки, Индии и т. д., которые приносят доход от различных ценных ресурсов, экспортируемых в европейские метрополии.
Действие кампании происходит в пошаговом режиме, каждый ход длится полмесяца, вместо традиционного для серии полугодового хода. При завершении хода игровой искусственный интеллект выполняет действия всех неконтролируемых игроком фракций. В меню перед стартом кампании можно изменять сложность и активировать функцию «Открытые сражения» (англ. drop-in), позволяющие приглашать в тактические сражения других игроков.
В отличие от других игр серии, теперь у каждой основной фракции есть полководец, который не может умереть или погибнуть. Вместо этого он просто возвращается в столицу на один ход, а затем в ней снова появляется, имея возможность вновь возглавлять армии. У Британской империи им является Герцог Веллингтонский, у Австрийской империи — Карл Людвиг Австрийский, герцог Тешенский, у Пруссии — Гебхард фон Блюхер, у Российской империи — Михаил Кутузов, у Франции — Наполеон Бонапарт.
Дипломатия
Важную роль в стратегии каждой фракции играет дипломатия. Игроку доступны как традиционные для серии дипломатические инструменты (заключение союзов, торговля, покупка провинций, вручение даров), так и новые. Например, дана возможность создавать коалиции государств, объявлять войну противникам союзника и требовать введения торгового эмбарго против неугодных фракций.
Шпионаж и диверсии
В межгосударственной борьбе можно использовать традиционные для серии шпионаж, диверсии и убийства. Агенты могут уничтожать полководцев и других персонажей на карте; кроме того они могут разрушать постройки. Совершая успешные диверсии и убийства шпионы совершенствуются и приобретают дополнительные характеристики. Шпионы следят за передвижениями войск и других юнитов, рассеивая т. н. «туман войны». Впервые в серии дворяне занимаются политической борьбой: распространением республиканских идей в странах с монархическим устройством и устранением революционных настроений в своей и дружеских странах.
Тактический режим
Тактический режим представлен морскими и сухопутными сражениями в реальном времени. Сражения отличаются масштабностью; в боях может принимать участие до 10 000 юнитов.
При атаке одной армии на другую на стратегической карте открывается окно сражения, в котором показаны командующие обеих армий, их численный состав и примерное качественное соотношение. На данном этапе армия или флот может отступить, однако если у неё закончились пункты передвижения, она будет вынуждена принять бой. Если армия принимает бой, то вокруг неё образуется область выделенная красным цветом: любой союзный отряд попавший в эту область становится участником боя. Сражение можно завершить автоматически подсчитав итоги.
Огромную роль в сражениях играют генералы и адмиралы. Они повышают моральный дух войск, гибель командующего очень серьёзно ослабляет натиск армии. Вокруг отряда генерала образовывается специальная зона, в которой действуют его особые способности: сбор и воодушевление армии, которое повышает точность стрельбы и качество рукопашного боя.
Повысилась роль миникарты-радара, которая стала более точной и информативной. Миникарту можно увеличивать, уменьшать или полностью закрывать.
Сухопутные сражения
В сухопутных сражениях игрок командует армией конца XVIII — начала XIX века. Армия делится на отряды, максимальное число отрядов — двадцать. Каждое подразделение имеет свои преимущества, недостатки, стоимость обучения и общий уровень эффективности.
Подразделения имеют определённый моральный уровень, который может увеличиваться, если битва проходит удачно, или уменьшаться при тяжёлых потерях, гибели офицеров или в случае смерти генерала.
Морские сражения
В морских сражениях игроки могут управлять флотом до двадцати кораблей, различных по классу, размеру, вооружению, опыту и количеству экипажа. Экипаж каждого корабля имеет определённый моральный дух, увеличивающийся, если корабль и флот близки к победе. Экипаж может попытаться вывести судно с поля боя, если его моральный дух падает, а в крайних случаях корабль может сдаться противнику. Сражение выиграно, если все вражеские корабли или потоплены, или захвачены, или сдались, или ушли за пределы тактической карты. Игрок может вывести повреждённый корабль из боя и провести ремонт.
В ходе боя можно использовать различные виды артиллерийских снарядов, таких как картечь, книппели и стандартное ядро. В ходе морского боя могут быть попытки абордажа кораблей. Погодные условия могут серьёзно повлиять на исход сражения, например, плохая видимость ставит под угрозу безопасность всего флота. Также имеется возможность починки обшивки повреждённого корабля прямо во время боя. На время починки экипаж оставляет орудия и тушение пожара (если на корабле пожар), и корабль остаётся полностью беззащитным.