Need for Speed: Most Wanted — самый разыскиваемый гонщик
Компьютерная игра Need for Speed: Most Wanted (Жажда скорости: Самый разыскиваемый) — представляет жанр гонок, создана компанией EA Canada в 2005 году. Представляет 9-ый выпуск в серии игр Need for Speed.
Игра проходит в придуманном городе Рокпорт, в котором игрок может свободно передвигаться. Сюжет игры заключается в продвижении главного героя по «Чёрному списку» гонщиков, чтобы получить обратно свой автомобиль BMW M3 GTR, который Рэйзор забрал обманным путём. Need for Speed: Most Wanted — это комбинация уличных гонок, тюнинга с оптимизацией настроек и полномасштабных полицейских погонь. Гонки от полицейских преследований, за что даются очки, которые продвигают героя выше в рейтинге гонщиков «Чёрного списка».
Для привлечения широкой аудитории игроков, разработчики решили в новой игре ввести погоню с полицией и дорогие автомобили, тем самым вернуть серию «к корням». Игру хвалили за интересный игровой процесс, графику и звуковые эффекты, но иногда критиковали искусственный интеллект соперников.
Игра
Процесс игры происходит осенью в дневное время, ночные заезды отсутствуют полностью. Уличные гонки — это то на чем основана вся задумка игры, а режим «Карьера» — основной способ пройти игру. Игрок имеет полную свободу передвижения по городу, в процессе которого можно найти пиктограммы, обозначающие гонки. В Most Wanted игроку не нужно ехать на место начала гонки, ее можно выбрать непосредственно в гараже. Помимо гонок, в городе присутствуют автосалоны и магазины автозапчастей, которые появляются во время протяжения игры. Также в городе есть можно обнаружить радары, и если промчатся мимо них с требуемой скоростью, то игрок получит дополнительный рейтинг.
Режим «Карьера» представляет из себя «Чёрный список» из 15 гонщиков, с которыми придется соревноваться во время игры. Вы начинаете свой путь с 15-го места и постепенно двигаясь к победе, а именно к 1-му месту. Для вызова гонщика «Чёрного списка» на гонку, нужно пройти определённое количество гонок и пари, получить рейтинг, который можно заработать в полицейских погонях. Среди таких заданий с полицией могут быть разбивание полицейских автомобилей, объезд лент с шипами, участие в преследовании определённое время и другие. После того, как игрок выполнил все условия, на карте появляется обозначение гонки с боссом, в которых нужно выиграть несколько гонок различных типов. После победы, игрок может выбрать два из шести призовых маркеров в виде ромбов (после победы над Рэйзором — последним боссом игры маркеры не полагаются). В них могут находиться карточки для решения проблем с полицией, дополнительные денежные средства, запчасти и декор для автомобилей и машина босса. Новые запчасти и автомобили в игре также открываются по мере прохождения режима «Карьера».
Помимо режима «Карьера», в Need for Speed: Most Wanted представлен новый режим — «Погоня». В этом режиме представлены постепенно открывающиеся гонки на время и задания с полицейскими погонями. Чем больше игрок прошёл заданий, тем сложнее они становятся. После выполнения определённого количества заданий, открываются новые автомобили. Также в игре представлен режим «Быстрый Заезд», в котором игрок может сам выбрать автомобиль и трассу, настроить тип гонки, количество соперников, автомобили трафика, сложность и фору.
В Need for Speed: Most Wanted появились некоторые игровые нововведения. Так, появилась возможность ускорения времени (англ. Speedbreaker), которая замедляет время и позволяет оценить обстановку и принять решение в непредвиденной ситуации (например, можно уклониться от неожиданно вылетевшего из-за поворота полицейского джипа), а также проходить сложные повороты и таранить автомобили полиции. В игре исчезли повторы, вместо них на экране показывают выдающийся момент с наиболее зрелищного ракурса (например, при таране дорожного блока или при выраженном прыжке). Во время прохождения, игроку будут присылать сообщения, в которых могут содержатся полезные советы для игрока или информация о предстоящих событиях.
Типы гонок
В Need for Speed: Most Wanted представлены различные типы гонок, знакомые по предыдущим играм серии, а также совершенно новые. Тем не менее, в отличие от двух предыдущих частей серии, Underground и Underground 2, в игре отсутствует «Дрифтинг». Также гонки теперь проходят только на территории города, а гонки на отдельных треках в игре отсутствуют.
- «Кольцо» представляет собой гонку по замкнутой трассе. Цель игрока — проехать несколько кругов и пересечь финишную черту первым. На протяжении всей гонки ведётся счётчик статистики кругов и места в списке первенства. Количество кругов, которые необходимо проехать, меняется от карты к карте и составляет от двух до пяти. Нередко трассы гонок такого типа имеют множество поворотов и требуют от игрока настройки машины на чувствительное управление и быстрый разгон.
- «Спринт» — тип гонки на заданном отрезке от одной точки на карте до другой. Трасса такого типа гонки не замкнута. Цель игрока — проехать трассу и финишировать первым. В течение гонки ведётся статистика продвижения по трассе в процентах и место, занимаемое игроком в списке первенства. Гонки такого типа чаще всего пролегают по автострадам и требуют от игрока не столько управляемости, сколько скорости.
- «Секундомер», аналогично «Спринту», представляет незамкнутую трассу. Главное отличие от «Спринта» — в наличии контрольных точек, расставленных на трассе. Кроме того, в данном типе гонки может участвовать только один гонщик. На прохождение каждой контрольной точки отводится определённое время. Цель игрока — проехать все контрольные точки за указанное время. Проезжая участок с контрольной точкой на карте, оставшееся время добавляется ко времени, отведённому на следующую точку (финишная черта также является контрольной точкой). Если игрок не успевает доехать до точки за указанное время, вся гонка считается проигранной. На протяжении гонки ведётся статистика продвижения по трассе, количество точек и оставшееся время. Данный тип гонки не присутствовал в предыдущей игре серии.
- «Выбывание» аналогично «Кольцу», за тем исключением, что гонщик, завершив круг последним, выбывает из игры. Таким образом, цель игрока в данной гонке — проехать все круги не последним, а завершающий круг — первым. Количество гонщиков в данном соревновании — четыре, вследствие чего кругов всегда три. В данном типе гонки почти нет полиции (она присутствует в таких гонках только при прохождении Булла и Рэйзора из Чёрного списка).
- «Истребитель» — тип гонки по незамкнутой трассе, аналогично «Спринту» и «Секундомеру». По всей трассе расставлены радары — контрольные точки, в которых фиксируется скорость проезжающих машин. Цель игрока — проехать эти точки с максимальной скоростью. Скорости для каждого игрока складываются. Выигрывает не тот, кто первым пересечёт финишную черту, а игрок, набравший максимальное количество очков скорости. Однако, после завершения гонки одним из участников у всех остальных начинают отниматься очки скорости, что даёт небольшое преимущество первому завершившему. На протяжении всей трассы ведётся статистика радаров, суммарная скорость и процент продвижения по трассе. Данный тип гонки не присутствовал в предыдущей игре серии.
- «Дрэг-рейсинг» — тип гонки, в которой игрок должен пересечь финишную черту первым, оптимально переключая передачи. В отличии от других типов гонок, управление осуществляется только с помощью ручного переключения передач. Кроме того, в данном типе гонки игрок маневрирует по строго заданным полосам трассы, перестраиваясь из ряда в ряд. Почти любое столкновение с препятствием или транспортным средством ведёт к завершению гонки и проигрышу. Также можно перегреть двигатель (если продолжительное время удерживать стрелку тахометра в красной зоне) и сойти с дистанции. В течение игры ведётся статистика первенства. Это единственный режим, где движение гражданского транспорта строго подчинено скриптам. Также это единственный тип гонок, где вообще нет полиции.
Погоня
После перерыва, в серию вновь вернулась полиция. Если игрок нарушает скоростной режим в гонке с максимальной вероятностью появления полиции либо в режиме свободной езды, в районе появляются полицейские патрули. Игра переходит в режим погони, когда игрок натыкается на такой патруль (при этом камера показывает машину, которая его заметила). Игроку необходимо оторваться от полицейских, спрятаться, дождавшись прекращения погони. Основной параметр погони — статус (англ. heat level). В игре всего их восемь, но в режиме карьеры только шесть, причём шестой статус доступен в финальном преследовании, а также в одном из испытаний режима «Погоня». По мере повышения уровня к погоне подключаются разные полицейские подразделения, расширяется их тактический арсенал. На пятом и шестом уровнях погони к преследователям присоединяется сержант Кросс, характерная раскраска автомобиля которого заметно отличает его от других полицейских.
Полицейские автомобили можно разбивать, врезаясь в них. Если игрок касается полицейской машины, это считается за её задевание, если же игрок выводит из строя полицейский автомобиль, это засчитывается за разбитую полицейскую машину, причём за это игрок получает дополнительный рейтинг. Разные полицейские автомобили, появляющиеся на протяжении игры, более или менее подвержены повреждениям. Так, например, джипы более тяжело выводить из строя, чем другие полицейские машины. Дорожные блоки на широких дорогах часто имеют промежуток с одной либо обеих сторон. Иногда там могут находиться «ко́злы», шипы или дорожные заграждения со знаком «STOP». Если автомобиль наедет на ленту с шипами, игрок лишается покрышек и теряет возможность управлять своим автомобилем. Кроме того, если скорость игрока составляет менее 20 км/ч, и рядом оказывается полицейская машина, индикатор внизу экрана начинает смещаться к делению «арест». По достижении этого деления погоня заканчивается арестом игрока. Если это происходит в режиме карьеры, то игрок подвергается штрафу и получает предупреждение о возможной конфискации автомобиля. Размер штрафа зависит от нарушений и причинённого ущерба. Если игрок не может оплатить штраф, или количество предупреждений достигает максимума, тогда его автомобиль конфискуют, а если у игрока конфискуют последний автомобиль, то игра заканчивается и начинается с того момента, когда оставался последний автомобиль. Также в режиме карьеры за каждой машиной игрока устанавливается свой уровень погони. Его можно снизить, изменяя внешность машины (обвес, окраска) или если не попадаться на глаза полицейским некоторое время.
Если игрок скрылся от полиции, погоня переходит в режим ожидания. Появляется постепенно заполняющийся индикатор — когда он заполнится до конца, погоня прекращается. Район, где последний раз был замечен игрок, подвергается усиленному патрулированию полицейских. В этом режиме появляются «укрытия» (белые кружки на карте, выделенные пунктирной линией), где можно существенно ускорить заполнение индикатора, а также спрятаться от вертолёта, появление которого также возможно в ходе преследования начиная с 4 статуса погони. Если игрок оказывается замечен полицией до заполнения индикатора, погоня возвращается в активный режим. У вертолёта запас топлива ограничен, поэтому иногда он будет улетать на дозаправку. В активном режиме погони на карте появляются «прерыватели погони» — большие, но хрупкие конструкции, которые можно обрушить на преследователей и вывести их из строя. Со временем эти конструкции восстанавливаются и их можно вновь обрушить на полицейских.
Все достижения и рейтинги, полученные во время полицейских преследований, например количество выведенных из строя машин полиции и обойдённых дорожных блоков, записываются в «Досье», которое становится доступным после прохождения первых нескольких гонок режима «Карьера». В нём игрок может посмотреть и сравнивать свои результаты с другими гонщиками «Чёрного списка».