Outcast — Отверженный
Outcast — приключенческая компьютерная игра, разработанная Appeal и выпущенная Infogrames в 1999 году. Фантастический экшен, цель которого спасти мир. Американцы послали в параллельную вселенную технический зонд, но после передачи данных произошла авария и образовалась черная дыра. Наша задача — найти троих членов команды и устранить неполадки. Лучшая приключенческая игра 1999 года.
Системные требования
- Процессор: Pentium 200 Мгц
- Память: 32 Мб
- Видео-карта: 2 Мб
Сюжет
…Далекий 1984. В гениальном мозгу одного ученого, помешанного на квантовой физике и поклоняющегося Эйнштейну, рождается сколь прогрессивная, столь и сумасшедшая идея о шести измерениях, существующих рядом с нами. Но лишь через пятнадцать лет (наши дни, однако) интерес к этой “выдумке” проявляют и другие science-гиганты. А еще через два года при поддержке США начинается эксперимент SideStep-Project. Все в лучших традициях: засекреченная база на севере (полуостров Таймыр), таинственные работы и… мечта превращается в реальность. Запущенный в параллельный мир робот транслировал удивительные кадры: красивейшие пейзажи, неведомые существа, обитаемый мир! Но через несколько секунд идиллия обернулась кошмаром. Существа оказались не только разумными, но и жутко агрессивными. Инородный объект в считанные доли секунды был разнесен на маленькие кусочки. Причем черт бы с ним, с роботом, но в нашем измерении из-за этого образовалось нечто вроде черной дыры, начавшей буквально с каждым днем разрастаться. Тут бы “зеленой” земной истории и пришел бы конец, но правительство Соединенных Штатов, спохватившись, решили сами (потрясающе!) расхлебать заварушку. И четверо смельчаков отправились выручать человечество…
Но это лишь начало, развитие же оказалось совершенно по своей увлекательности фантастическим. Наш герой — товарищ с музыкальной фамилией Slade, бывший спецназовец, перебравшийся из какого-нибудь подразделения типа Rainbow 6 в этот отряд самоубийц. Захотелось, понимаешь, приключений. Ярко выраженный юморист и шутник. Надо видеть его кислую мину при разговоре с местными — он с трудом понимает их и пытается произносить слова, как слышит; в результате возникают довольно забавные ситуации, хотя, в конце концов, собеседники всегда понимают друга друга (не иначе, телепатия). Именно в его обличье мы и узнаем некоторые подробности о том, куда занесло “спасателей”.
После, так скажем, “приземления”, группа оказалась в разрозненном состоянии. Во всяком случае, Слейд очухивается в незнакомом доме, в окружении странных существ…
Каттер теряет связь с учёными и провозглашается местным населением мессией, Улюкаем (Ulukai).
Так и начинается великолепная адвенчура Outcast, в мире, невообразимо далёком от Земли. Перемещение на другую планету прошло успешно, и первое, что видит Слэйд, за которого нам и предстоит играть, – странное гуманоидное существо со смуглой кожей. Как оказалось, существа эти называют себя «талан», и именно они выходили Слэйда после столкновения его зонда с землёй. Более того, они готовы помочь ему отыскать троих неизвестно куда запропастившихся учёных, но – с маленьким условием. Необходимо всего лишь остановить диктатора Фэй Рана, поработившего в целом мудрый и миролюбивый народ и убившего доброго пророка Казара, а для этого и надо только собрать пять Монов – частей мощного оружия, разбросанных по нескольким островам… Да, Вы застряли здесь надолго.
Игровой процесс
Несомненно, одна из лучших адвенчур, если не самая лучшая, из всех, когда-либо созданных, Outcast располагает к себе игрока с самых первых секунд игры. Удобная камера, закрепившаяся за спиной Каттера, способна отдаляться и приближаться вплоть до «вида из глаз», обеспечивая оптимальный обзор. Особый компьютер, выданный нашему герою ещё на Земле, непрерывно анализирует окружающее пространство, фиксируя местоположение всех более-менее ценных предметов. Он же может, просканировав территорию, составить подробную карту местности с указанием всех живых существ и источников энергии. Не правда ли, чудо-машинка? С оружием у Каттера туговато – о пулемётах-автоматах здесь явно ничего не слышали, а большую часть снаряжения растащили любопытные таланы. Не беда – отыщите местного кузнеца, и из подручных материалов он сделает Вам боеприпасы не хуже настоящих. Где теперь достать пушки? Прислушайтесь – что это тот парень орёт о распродаже «священных реликвий с тела мессии»?..
Как бы то ни было, надо поторапливаться – на Ваших плечах висят сразу два мира, требующие спасения. Адельфа, планета, на которую Вы попали, разделена на несколько островов, в корне отличающихся друг от друга климатом и ландшафтом. Перемещение между ними осуществляется через особые порталы – даока, и если Вы не хотите случайно попасть в центр лагеря солдат Фэй Рана, спрашивайте у местных, куда какая даока ведёт. Кстати говоря, простые жители здесь встретятся Вам в огромном числе, что не заставит усомниться в реальности мира. Более того, каждый из них может поделиться с Вами важной информацией, подсказать направление (буквально махнуть рукой в сторону искомого объекта – в какой ещё игре Вы такое видели?), помочь разузнать слабые места диктатора. Ещё бы, ведь Вы теперь – Улукай, избранный, живая легенда в глазах таланов. Грех такому не помочь. Но, как и всегда, от героя ждут и исполнения обязанностей. Поэтому не удивляйтесь, когда местные будут подкидывать Вам задания самого разного свойства. Нельзя не сказать, что по количеству таких заданий Outcast опережает иную RPG, а если вспомнить оригинальность многих из них, сложно будет назвать игру, хотя бы близко стоящую по исполнению к этой.
Где бы Вы ни оказались – в гористом ли Мотазааре, откуда ведутся поставки хелидиума, в болотистом Шамазааре, где таланы собирают рисс (не путать с рисом!), в пустынном Таланзааре, вместившем в себя дворец злобного Фэй Рана, или ещё где — всюду Вас подстерегают воинственные приспешники правителя. Пусть их гораздо меньше, чем мирного населения, но они чрезвычайно сильны и агрессивны. И вооружены мощными бластерами. Поэтому перед конфронтацией неплохо бы подговорить мудрых таланов прекратить снабжать воинов деньгами и припасами. Естественно, предложение это Вам придётся подкрепить несколькими добрыми делами. А иначе как поднять население на восстание? И не надейтесь справиться с вражескими силами в одиночку, рассчитывая на собственные навыки игры в шутеры, – противники здесь не уступают Вам буквально ни в чём, имея столь же мощное оружие, уклоняясь от пуль и опережая Вас на две головы по запасам здоровья. Так что перед каждой дракой стоит подумать, а надо ли оно Вам? В конце концов, для чего ещё придумано тихое передвижение ползком? Если станет совсем туго, от любой беды унесёт Вас на своих длинных ногах страусоподобный твон-ха. Потратьте немного денег на эту огромную птицу, и надёжный транспорт будет Вам обеспечен.
Aдельфа
Адельфа (Adelpha) — это параллельный мир, где и происходит действие игры. Населяют этот мир Таланы — худощавые темнокожие гуманоиды. Их технологии находятся примерно на уровне Древнего Китая или средневековой Европы, хотя они и обладают довольно продвинутым энергетическим оружием и системой межконтинентальных порталов, позволяющих предположить, что ранее их цивилизация была более развита.
Историю Адельфы тоже знать немаловажно, тем более что она полна событий и интересных фактов. Тщательно изучив её, Вы, вполне возможно, обнаружите много фактов и о Казаре с Фэй Раном. Быть может, их противостояние было далеко не столь простым, как кажется на первый взгляд? И не бойтесь запутаться в дебрях местного языка. Все встреченные Вами новые термины прилежно заносятся компьютером в особый словарь, где Вы в любой момент сможете посмотреть их значение.
Графика
Красота картинки часто поражает, анимация лиц приводит в благоговейный восторг, а, скажем, хруст снега под сапогами главного героя Вы ни за что не отличите от настоящего.
Игра не поддерживает графических акселераторов в принципе! Но в том не было бы ничего хорошего, если бы уровень графики был на самом низком уровне. Однако, благодаря воксельной технологии (которая не обещает супер-эффектов, но зато и не требует ускорителя) этот самый уровень превзошел все ожидания. Список визуальных эффектов, которые разработчики умудрились впихнуть в игру, настолько велик, что просто диву даешься. Я сначала и не поверил во все эти Bump-Mapping, Mip-Mapping, Full-Screen-Anti-Aliasing и Bilinear Filtering (это только самые запомнившиеся), пока не убедился в их наличии сам. А там ведь еще и скелетная анимация, до 20 текстур на персонаж… В общем, полный набор. К тому же все ролики в игре сделаны с использованием все того же движка, так что с диска ничего не грузится. Есть, конечно, и другая сторона медали. Как ни крути, а разрешение выставляется лишь 512х384 (хотя, если поставить Framed, 640х480 наберется, но в таком маленьком окошечке, что даже какое-то отвращение появляется), причем чтобы играть в нем, необходим очень приличный процессор. Но это того стоит.
Музыка
И еще один большой плюс — замечательная музыка. Ради 60 минут в исполнении знаменитого Московского Симфонического Оркестра под руководством Ленни Мура, пожалуй, стоит отключить звуки (шутка ли, 24 голоса в хоре!). Хотя они весьма и весьма правдоподобны, создавая нужную атмосферу: завывания ветра, всплески воды, шум голосов на базаре (с поддержкой EAX, как никак). Но музыка лучше, и чем-то приходится жертвовать.
Музыка вполне соответствует происходящему, Вас ждут композиции, достойные эпического размаха разворачивающихся событий. Где-то размеренные, где-то быстрые, мелодии никогда не выбиваются из общего ритма игры, но лишь поддерживают созданную атмосферу.
Вердикт
Нужно буквально-таки награждать разработчиков, которые делают столь красивые игры, превращая тем самым игровую индустрию чуть ли не кино. Причем награждать крупно, а потом еще и пожизненно выплачивать пенсию. Ибо их творения действительно бессмертны, в отличие от тех игрушек, которые будут повержены своими же собратьями в безумной битве за очередные кадры в секунду. Так что, да здравствует Appeal, и пророк ее Outcast!