Периферия/RIM The Battle Planets
Периферия The Battle Planets — объединяет в себе пошаговую стратегию и стратегию в реальном времени. Воевать придется на самом удаленном участке космоса. В самой малоизученной части Дальнего Космоса, в зоне, известной как периферия, исследовательский космический корабль «Соляриус» находит руины древней высокоразвитой цивилизации. Вскоре выясняется, что за артефактами Древних охотятся сразу несколько враждующих инопланетных рас, желающих с их помощью получить неограниченную власть над миром. Жестокий конфликт, угрожающий существованию целой галактики, неизбежен.
Системные требования:
- Процессор: 350 МГц
- Память: 128 Мб
- Видеокарта: 16 Мб
- HDD: 650 Мб
Описание
«Round-based system» — так разработчики именуют свое главное детище. Порядок — строжайший, воспитатели младших отрядов пионерлагеря «Костер» наверняка удавятся с зависти. Разврат со строительством баз, проектированием ЛЭП и организацией маршрутов доставки свежеиспеченных юнитов пресечен на корню.
- Фаза первая — вместе с противником расходуем запас передвижения вверенной техники.
- Фаза вторая — назначаем цели.
- Фаза третья —разглядываем вялый обмен ударами, снятый трясущимися руками виртуального оператора. Он никогда не покажет эффектного ракурса, не даст посмаковать победу и в лучшем случае ограничится демонстрацией уродливого десятипиксельного взрыва.
Сюжет
Ваш герой Макс Адамски — член экипажа «Соляриуса», офицер специального подразделения космических десантников и ветеран войны с могущественной расой насекомоподобных существ, известных как Слаги. В лице Адамски вы будете руководить боевыми действиями десантных подразделений, и успех каждой миссии будет полностью зависеть от ваших действий.
Игровой процесс
Как принято у большинства внешне омерзительных проектов, под гнусной оболочкой кроется вполне нормальная идея. Помимо достаточно разнообразного ассортимента рас, видов оружия и техники, RIM содержит интересную боевую концепцию. Возле «лайфбара» каждого юнита находится ряд пиктограмм, символизирующих работу его систем, — скажем, «щит-щит-оружие-двигатель-оружие-двигатель». Расшифровка проста: после двух серьезных ударов отказывают щиты, затем снижается damage, чуть позже уменьшается количество ходов и т.д. Со «смертью» последнего орудия жертва превращается в беззащитную мишень, которая едва ли протянет до конца следующего раунда…
И вот здесь торжествующего противника подстерегает неприятный сюрприз. Оказывается, вылечить прихворнувший на обе пушки танк —дело плевое. Непосредственно перед финальной атакой жмем F5, выбираем «Repair 100%» и даем зазевавшемуся гаду прикурить по полной программе. Починка, разумеется, не бесплатная — за нее придется отдать аж 400 service level points, которыми наша армия награждается за вынос вражеских консервных банок и сбор, прощу прощения, кислотно-розового цвета «бонусов». Помимо процедуры оздоровления трупов, магазин «Эф пять» предлагает увеличить поле зрения, скорость, дальнобойность, силу удара и плотность брони особо ценных подопечных. К числу последних относится артиллерия — пара машинок, засевшая в удачном месте и прикрываемая, грубо говоря, ВВС, может аннигилировать четверть карты ковровыми ударами. Кстати, при расчете повреждений в бою здесь активно учитываются разница высот и расстояние между противниками. До жути нереалистично, зато добавляет азарта.
Наблюдать за глупостями противника смешно лишь до тех пор, пока собственная армия сама не становится жертвой пандемии дебилизма. Хуже всего солдафонам дается понимание особенностей RT/TB-режима. В связи с этим мы настоятельно рекомендуем не перемещать более чем одного юнита за раз (оппонент, естественно, не дремлет, но нервные клетки все-таки дороже виртуальной победы). Иначе, форсировав события, вы рискуете стать свидетелем нижеследующего ДТП. Уже на пути к цели приметив движущуюся преграду, танк включает pathfinding и пытается объехать препятствие, но, побратавшись с ближайшей йолкой, кладет на дальнейшие попытки увесистый болт. Спустя некоторое время владелец тупой железяки, утомленный бесконечными quickload, встает в очередь в клинику по пересадке волос.
Графика
Здесь вообще все сурово. Бедный деталями угловатый рельеф, мутные текстуры, омерзительные кроны деревьев и жалкая пародия на воду — вот в каких условиях действующие лица RIM ищут следы таинственных «Old Ones». Разрекламированные погодные эффекты являют собой торжество воинствующего минимализма, — три белесые полоски символизируют дождь, пара асимметричных снежинок — метель. О боевых единицах и говорить нечего — игрушечного вида танки, роботов, артиллерию плюс Органических Врагов Из Космоса мы видели не раз и не два. А знаете, что самое интересное? Все это «великолепие» тормозит в 640х480х65536 на компьютере с конфигурацией, превышающей рекомендуемую! Насколько сильно? Да сущая ерунда, 5-7 кадров в секунду. Объевшиеся клофелина юниты переползают с места на место судорожными рывками, а камера, понукаемая синюшным курсором, предпочитает перемещаться с шагом «плюс-минус полкарты».
Особенности
- Одна из немногих игр, объединяющих элементы пошаговой стратегии и стратегии в реальном времени;
- более 80 боевых подразделений шести инопланетных рас, обладающих особыми способностями;
- 28 миссий на разных планетах Дальнего Космоса;
- три уровня сложности, причем на третьем уровне действия игрока ограниченны во времени;
- захватывающие космические баталии во множестве полностью трехмерных роликов на «движке»;
- многопользовательский режим для 8 игроков по локальной сети и через Интернет;