Populous
Populous — компьютерная игра в жанре стратегии в реальном времени, разработанная Питером Молинье для Bullfrog в 1989 году для Amiga, считается, что эта игра заложила основы жанра «симулятора бога». В 1991 году Populous была присуждена премия Origins Award в номинации Лучшая военная или стратегическая компьютерная игра 1990, а также Компьютерная игра 1990 года, присуждаемая игровым журналом Video Games & Computer Entertainment.
Системные требования
- Процессор: 200 МГц
- Память: 16 Мб
- Видеокарта: 1 Мб
- Дисковое пространство: 100 Мб
Геймплей
Главное окно в игре рассматривается в изометрической перспективе и находится в «столешнице», на которой также находится карта мира (изображается как открытая книга), ползунок, который измеряет уровень божественной силы («маны») игрока.
Игра состоит из 500 уровней-миссий. Уровень представляет собой территорию, где живут последователи игрока и последователи враждебного божества. Для того, чтобы перейти к следующему уровню, игрок должен уничтожить вражескую «церковь». Для уничтожения противника необходимо некоторое пороговое число своих последователей. Это делается с помощью божественной силы.
В игре есть ряд пейзажей, — в частности: пустыня, скалы и лава, снега и льды, и т.д. Различные пейзажи по-разному влияют на развитие «церкви» игрока и «церкви» противника.
Основное доступное игроку средство воздействия на игровую реальность — изменение ландшафта (подъем и опускание земли). Это помогает выравнивать землю для последующего застраивания последователями игрока. Здания необходимы для увеличения количества последователей игрока и его силы.
Увеличение количества маны открывает дополнительные силы для игрока, которые расширяют возможности игрока. Так игрок сможет вызывать землетрясения, создавать вулканы и т.д., а также превратить обычных последователей в более мощных рыцарей.