Prey 2017
Prey (англ. prey — рус. добыча, жертва) — научно-фантастическая компьютерная игра в жанре шутер от первого лица 2017 года. Игра Prey идейно связана с одноименной игрой 2006 года, но не является её прямым продолжением. Действие игры происходит на вымышленной космической станции «Талос-1», находящейся в первой точке Лагранжа на орбите вокруг системы Земля-Луна. Игрок управляет героем-одиночкой по имени Морган Ю, пытающимся спастись с захваченной инопланетянами-«тифонами» станции. Preyпостроена нелинейно, в духе метроидваний — игрок постепенно получает доступ к ранее недоступным отсекам станции, находя ключи и новые способности.
Системные требования
- Процессор: Intel Core i5-2400 3,1 ГГц / AMD FX-8320
-
Видеокарта: 2 ГБ видеопамяти, Nvidia GeForce GTX 670 / AMD Radeon HD 7870
-
Оперативная память: 8 Гб
-
Свободное место на HDD: 55 Гб
Сюжет
Сама игра разворачивается в альтернативной реальности, в которой президент США Джон Кеннеди выжил после покушения в 1963 году и активно финансировал космические программы. Притянутые человеческой активностью в космосе, силы нескольких рас пришельцев, названные Тифоном, атакуют Землю. США и СССР объединяются в бою против Тифона и вместе строят станцию Талос I на орбите Луны, на которой изучают пленных пришельцев.
После развала СССР, США получают полный контроль над станцией. После инцидента между учеными станции и Тифоном станцию закрывают. На момент игры (~2032 год) на станции проживают сотрудники корпорации TranStar, которая приобрела её несколько лет спустя. Опыт корпорации при работе с мозгом позволяет контролировать представителей Тифона, изучать их физиологию и создавать популярные на Земле нейромодификаторы, которые позволяют перестроить человеческий мозг, чтобы получить способности пришельцев.
Игровой процесс
Prey в версии от Arkane получил некоторые элементы ролевых игр — игрок может выбрать пол главного героя, а решения влияют на сюжет игры. Чтобы выжить и победить пришельцев, игрок должен собирать инопланетные способности (например, маскироваться под обстановку), ресурсы и оружие.
Согласно заявлению творческого директора Рафаэля Колантонио, станция будет выполнена целостной вместо разбиения на отдельные уровни и задания, иногда требуя возврата в ранее обследованные зоны. Также игрок сможет выйти в космос в условиях отсутствия гравитации, чтобы получить доступ к закрытым частям станции. По утверждению ведущего дизайнера Рикардо Баре игра будет иметь несколько концовок в зависимости от степени взаимодействия игрока с выжившими, способностями и станцией.
Первые орудия игры — разводной ключ и гипс-пушка, стреляющая комьями субстанции, которая затвердевает на воздухе, будто монтажная пена. Такая экипировка здесь неспроста. С одной стороны, она хороша для сражений: обездвиживаем чудовище пеной и лупим по нему ключом, пока мокрое место не останется. С другой — та же пушка помогает пробираться туда, где нет лестниц, а двери заперты. Учитывая, что прямых путей в Prey нет, а локации огромной станции сплетены в лабиринты, очень полезная вещь. Из гипса можно сделать ступеньки, он здорово тушит огонь или, например, останавливает вентилятор в шахте, куда надо проникнуть. Поэтому пробуйте, ошибайтесь и снова пробуйте, обживая «Талос-1» и прокладывая лишь вам ведомые тропы. Очевидных же маршрутов, как в коридорном шутере средней руки, здесь нет. Если авторы обещали сразу несколько путей к цели, то это ведь не значит, что все они должны быть на виду?
Преодолевать препятствия помогают и нейромоды — их мы конвертируем в навыки героя, вводя полезную чертовщину иглой через глаз Моргана. Глаз из-за этого, понятно, красный. Зато Морган — всё сноровистей. Вложившись в навыки хакера, учишься взламывать сейфы и двери, силач сдвигает с места тяжёлые предметы, мастер ремонта приводит в чувство механизмы, оружейник улучшает показатели «пушек». К трём ветвям умений — охранник, учёный и инженер — Prey посреди сюжета добавляет инопланетные фокусы. Превратиться в чашку, как это делают мимики? Да пожалуйста — только турели того и гляди начнут принимать героя за чудовище и расстреливать его, не глядя в паспорт.
Именно комбинация навыков пополам с житейской хитростью делает прохождение игры таким многогранным. Если взломать замок двери не вариант — обесточиваем его и открываем створку вручную. Не хватает силёнок — ищем обходную лазейку. Или обыскиваем отсеки в поисках карты-ключа, которая может валяться так далеко, что поиски покажутся отдельной историей сродни испанской реконкисте. Проход загромождён мебелью и тюками? Достаточно швырнуть туда утилизирующую гранату, чтобы спрессовать преграду в пару кубиков размером меньше ладони. А там — с разбегу нарваться на прыгающего прямо в лицо мимика и заодно понять, что продираться в комнату было незачем.
Игровой движок
«Prey 2017» использует игровой движок CryEngine (4-го поколения) разработки Crytek, который впервые был представлен в 2013 году и с тех пор постоянно дорабатывался.
Вердикт
- Плюсы:
- изобретательный геймплей и потрясающе спроектированные локации;
- история на двадцать часов, не считая второстепенных миссий;
- продуманная вселенная, смешивающая научную фантастику и альтернативную историю;
- враги бросают вызов, а сюжет заставляет волноваться до самой развязки.
- Минусы:
- несколько устаревшая графика;
- бесящий местами интерфейс и баги;
- далеко не лучшая локализация.