Prince of Persia: The Sands of Time — Принц Персии: Пески Времени

Prince of Persia
Геймплей
Управление
Графика

Prince of Persia: The Sands of Time (с «Принц Персии: Пески Времени») — компьютерная игра, выпущенная компанией Ubisoft в 2003 году совместно с основателем самого первого Prince of Persia Джорданом Мехнером. Prince of Persia: The Sands of Time не является продолжением оригинальной игры Prince of Persia и в отличие от первой игры является не платформером, а экшном. Тем не менее, основа игрового процесса во всех частях игр одинакова — перемещения по многоэтажным сложным с архитектурной точки зрения постройкам, с постоянным выполнением сложных акробатических приёмов, которые также разбавлены периодическими схватками с врагами. Игру положительно восприняли критики, хваля её за отличную графику, удобный и захватывающий геймплей, интригующий сюжет. Игра получила множество наград и стала одной из величайших игр всех времён.

Системные требования

  • Процессор Intel Pentium 3 — 800 MГц или аналогичный AMD Athlon;
  • ОЗУ 256 Мб оперативной памяти;
  • Память 1,5 Гб свободного места на жестком диске;
  • Видеокарта с памятью 32 Мб, совместимый с DirectX 9.0b (GeForce3 или выше, кроме GeForce4 MX; Radeon 8500 или выше; Matrox Parhelia);
  • Звуковая карта: совместимая с DirectX 8.0;
  • DirectX® 9.0b.

Сюжет

Принц Персии вместе со своим отцом планирует захватить замок индийского махараджи. В этом плане им помогает ренегат визирь, который на самом деле преследует собственные планы — заполучить из сокровищницы Махараджи Кинжал Времени, с помощью которого можно управлять Песками Времени, заключёнными в больших песочных часах в той же сокровищнице. План визиря нарушается, когда Кинжал захватывает Принц. Тем временем люди Шахрамана забирают из сокровищницы песочные часы. Шахраман преподносит эти часы в подарок султану Азада — соседнего королевства, говоря, что это укрепит дружбу между их королевствами. По совету визиря, Принц вставляет Кинжал в песочные часы, чем освобождает Пески Времени, которые превращают его отца и многочисленных воинов в песчаных чудовищ, которых можно уничтожить только ударом всё того же Кинжала Времени. В этот момент Принц и песочные часы оказываются разделены, и почти вся игра — это длительное путешествие Принца и захваченной принцессы Фары, дочери Махараджи, по огромному замку султана с целью добраться до Башни рассвета, куда Визирь перенёс песочные часы, потому что ещё одно использование на них Кинжала сможет дать возможность отмотать время назад и предотвратить катастрофу!

Prince of Persia

Геймплей

Выпущенный много лет спустя после оригинального Prince of Persia, Sands of Time отличается сильно развитым игровым процессом, одной из причин изменения которого является перевод игры в полностью трёхмерное пространство. Основная идея игры, тем не менее, та же самая: акробатически сложное перемещение по замку с ловушками, перемежающееся схватками с врагами. Помимо обычных прыжков и висения на руках, главный герой может бегать по стенам, отпрыгивать от них и лазить по канатам, кувыркаться, прыгать со столбов, а также сочетать некоторые из этих акробатических приёмов друг с другом.

Боевая система достаточно проста — несколько возможных ударов, и Принц может атаковать только одного противника за раз (исключая случаи, когда враги толпятся вокруг Принца). Имеется возможность становиться в блок, который враги не могут пробить, или уклоняться от врагов с помощью кувырков и прыжков. Убить врагов можно, только добив их Кинжалом Времени, после того как они ослабнут после ударов мечом.

Кроме акробатики и схваток с врагами, в игре присутствует несколько головоломок, которые надо решить, чтобы пройти дальше.

Prince of Persia

немного паркура

В точках сохранения игры игрок видит некоторые сцены из следующей части уровня.

Оружие

Единственным оружием Принца, кроме Кинжала Времени, является меч, как и в оригинальной игре. Правда, за игру Принц несколько раз меняет мечи на более мощные (вероятно, подразумевается, что новые мечи сильнее из-за своих размеров и веса), которые, впрочем, не дают особых преимуществ, кроме нанесения больших повреждений и проламывания стен в некоторых местах. Исключением является последний меч в игре Sword of the Enlightened Warrior, который позволяет пробивать блоки врагов и убивать их одним ударом без добивания Кинжалом Времени.

Кинжал Времени

Уникальной особенностью игры является наличие самого Кинжала Времени, который даёт возможность управлять временем, расходуя Песок Времени, хранящийся в отсеках в кинжале — круглых жёлтых и белых в виде полумесяца. Песок можно восстанавливать, убивая Кинжалом врагов, что восстанавливает один жёлтый отсек или половину белого, а также в специальных источниках Песка или проходя через песчаные шторма, что восполняет все отсеки целиком. Постепенно можно увеличивать количество отсеков в кинжале — до 10 первого и второго типа. Кинжал даёт 4 способности:

  1. Возвращение — позволяет отмотать время назад, но не более чем на 10 секунд, даже если Принц на момент начала отмотки уже мёртв (например, можно отмотать падение в пропасть). Использует один отсек Песка первого типа (жёлтые).
  2. Задержка — позволяет замедлить время, давая игроку преимущество в реакции, одновременно немного ускоряя Принца и делая его удары неблокируемыми для врагов. Использует один отсек второго типа (белые).
  3. Обездвиживание — позволяет ударом кинжала заморозить врага, что даёт возможность убить его двумя ударами, но из него нельзя в итоге вытащить Песок. Расходует один отсек второго типа.
  4. Спешка — замедляет и замораживает всех врагов вокруг на короткое время, давая возможность быстро уничтожить всех врагов за пару ударов. Враги не оставляют за собой Песка, и способность расходует все отсеки второго типа, может быть использована, только когда они все полны и когда их количество равно количеству отсеков первого типа.

Prince of Persia

Возможности Кинжала Времени компенсируют невозможность сохранить игру в любой момент: сохраниться можно только в специально отведённых местах, где из земли бьют Песчаные Штормы, прохождение через которые также даёт видение, являющиеся своеобразной подсказкой по дальнейшему прохождению уровня до следующего шторма.

Враги

Схватки с врагами чётко отделены от акробатической части игры, и представляют собой небольшие перерывы, в течение которых на относительно замкнутом пространстве Принц вступает в бой с врагами, которые наступают в несколько волн. Большинство врагов может убить только Кинжал Времени, причём только когда враги ослаблены ударами меча. Когда все враги в определённой области уничтожены, камера демонстрирует вблизи Принца, убирающего оружие в ножны.

Графика

Игра отличается весьма качественной графикой для своего времени. Несмотря на сравнительно низкую детализацию моделей, картинка украшена большим количеством фильтров, создающих эффекты сглаживания, световых отблесков и размытия изображения в нужные моменты. Эти и другие спецэффекты придают картинке реалистичность и красочность. Графику игры неоднократно хвалили рецензенты, называя её беспрецедентной и красивой.

Видеообзор

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Срок проверки reCAPTCHA истек. Перезагрузите страницу.