Противостояние 4 — Реальная война
Sudden Strike 2 (в странах СНГ известна, как Противостоя́ние 4) — компьютерная игра в жанре «стратегия реального времени» (RTS), вышедшая в 2002 году.
Системные требования
- Pentium II 400
- ОЗУ 64 Мб
Описание
Противостояние 4 очень похожа на предыдущую часть игры. В ней вы найдёте все, что видели в игре Противостояние 3. Но вот качество самой игры улучшилось на порядок. Действия Противостояния 4 будут всё также разворачиваться во времена Второй Мировой войны, а игрок сможет управлять армиями 5 различных государств: немцы, японцы, англичане, американцы и, конечно же, русские. Каждая из кампаний также будет иметь чёткую историческую основу.
Десантные шлюпки с глухим стуком врезаются в берег, и целая толпа вооруженных до зубов жителей страны восходящего солнца с боевыми воплями штурмуют песчаный пляж. В строю наблюдается явный беспорядок, офицеры бегают между взводов и раздают ободряющие пинки. Звучит сигнал воздушной тревоги. На горизонте появляются английские бомбардировщики. Нестройной колонной самураи бегут к джунглям, над головой гудит пропеллером самолёт-разведчик, а пятый взвод напарывается на сброшенный из поднебесья взрывпакет. Из леса слышна пальба, личный состав в панике, а коварный бомбардировщик медленно заходит на второй круг. Такую картину можно наблюдать играя в достойное продолжение величайшей игры.
Геймплей
Геймплей практически полностью аналогичен предыдущим играм данной серии, однако имеются некоторые новшества, отсутствовавшие в предыдущей части:
- Всего в игре 5 кампаний — Германия, Япония, СССР, США, Великобритания. Кроме того, присутствуют также две неполные игровые «нации» — Франция и Италия, но только в редакторе миссий.
- Теперь у всех видов боевой техники появились экипажи, поэтому подбитую или трофейную технику можно захватывать.
- Впервые за всю историю серии появились морские юниты — не только десантные лодки и боевые катера, но и большие корабли (которые, однако, способны двигаться только по прямой).
- Новые юниты, среди которых бронепоезда, а также агитационные машины и самолеты с агитлистовками, переманивающие вражеских юнитов на сторону игрока.
- Графика претерпела незначительные изменения — например, реализована возможность дождя, снега и т.п.
- Появились 2 обучающие одиночные миссии.
- Новая система выбора уровня сложности: «Новобранец», «Рядовой», «Офицер», «Генерал».
- У офицеров появились бинокли, которые значительно увеличивают обзор.
- Кроме того, танки могут ехать в «походном» режиме, а на некоторые из них может садиться пехота. Походный режим и перевозка пехоты на броне дают преимущества видимости.
- Аэродромы теперь используются по назначению — возможно захватывать самолёты при помощи пилотов и использовать по своему усмотрению неограниченное количество раз.
- Большое количество мелких изменений.
Технические особенности
Игра представляет собой классическую 2D изометрическую стратегию. Существует три разрешения экрана — максимальное составляет 1024×768. Стандартная игровая локация представляет собой ромбовидную карту (проекцию), состоящую из 256х256 игровых ячеек (тайлов), что соответствует, примерно, 4 квадратным километрам в реальной действительности. На игровой локации одновременно может находиться и взаимодействовать около 2 000 юнитов, не считая объектов.