Пыль / PYŁ
Прекрасный экшн от польских разработчиков. Главная особенность — это отступление от европейских правил и постановка игры под свое, которое не имеет общего с другими играми своего времени. Игра вышла в далеком 1998 году.
Системные требования:
- Процессор: Pentium 166 МГц
- Память: 32 Мб
- Видео-карта: 16 Мб
Описание
Практически под «занавес» издания игр эпохи pre-DirectX-трёхмерных движков, в период 1996–1998 годов, малоизвестная команда польских разработчиков e-people разработала 3D-шутер с коротким названием Pył (Пыль). К сожалению, издание этого игрового продукта было выполнено в формате версии на польском языке и ориентировано только на внутренний рынок Республики Польша. Поэтому широкой известности у геймеров за пределами Польши этот шутер, естественно, не получил. Нужно ещё сказать, что команда разработчиков игры изначально задумывала более масштабный проект смешанного жанра, в котором 3D-shooter’ная составляющая должна была играть, в общем-то, второстепенную роль. Однако разработанный игровой продукт в итоге получился весьма атмосферным — с прекрасной графикой и затягивающим геймплеем, а также с очень тонко настроенным балансом прохождения, в котором физическая реалистичность и разумная экономия поставлены во главу угла.
Датировка игровых событий отстоит почти на 1000 лет в будущем от наших с вами дней. Арена игры в буквальном и переносном смысле этого слова является довольно необычным местом. Человечество к тому времени широко расселилось по Галактике, создав Империю. Но у человеческого рода так и остался один единственный порок, имя которому – Война. От этой зловредной привычки — «немножечко так друг друга убивать» — наши потомки радикально решили избавляться раз и навсегда. Любыми путями едва начавшийся военный конфликт тут же гасился в зародыше, а обе враждующие стороны отправлялись «спецэтапом», но не в места «не столь отдалённые», а в единственное и очень-очень отдалённое место – на один спутник тяжёлой планеты-гиганта, что крутится в звёздной системе, расположенной на задворках Империи. Вырваться оттуда было довольно проблематично — хотя бы из-за неукоснительного соблюдения природой предписанных ей законов всемирного тяготения. Редко какой космический корабль был способен преодолеть гравитацию главной планеты, называемой местными жителями Большой Брат. Спутник этой планеты представляет собой пустынный мир, созданный из каньонов и песков, постоянно пронизываемый ураганами. А имя столь невесёлому миру — Арена.
Игровой процесс
Вы играете за Соупа (англ. — Sope) — бойца имперской кавалерии (пехотинца, спецназовца, звёздного десантника, нужное – подчеркнуть). Действие происходит в далёком 2798 году. Общеизвестно, что любая могучая империя имеет свойство постепенно загнивать изнутри, а затем и распадаться. Вот и на этот раз вашему персонажу категорически не повезло появиться в суровый период смены исторических эпох. Руководящий центр уже не в силах был сдерживать проявления сепаратизма. Отдалённые колонии часто бунтовали. И на одной из таких планет специальный отряд вашего героя потерпел поражение, поскольку в управлении войсками царил полнейший хаос. Продав остатки вооружения, Соуп вынужден был добираться домой на вырученные средства, используя всевозможный сомнительный попутный транспорт и бороздя сомнительные космические «дороги». Так его и «занесло» на эту проклятую, возможно, самим Богом маленькую луну у большой планеты-гиганта. Но загнивание Империи влияло не только на развитие сепаратистских настроений. Всего за несколько поколений наиболее ценные имперские технологии и знания были утрачены. А здесь, на Арене, шла непрерывная война на протяжении несколько столетий. Ведь любой понимает, что война – это прежде всего самые передовые технологии. Именно поэтому Арена стала притягивать различных преступников, подонков, авантюристов, наёмников и прочий очень сомнительный народец. И все они стали копать и искать в занесённых песками останках былых сражений различные высокотехнологичные артефакты, которые можно было продать обратно той же Империи, а на вырученные крохи не умереть с голоду и протянуть ещё с пару месяцев, пока не найдётся какая-нибудь новая ценность. Вот в таком ужасном мире оказался наш главный герой, и, самое главное, гнетущая атмосфера такой обстановки глубоко пронизывает игру. Это прямо чувствуешь на себе, проходя уровень за уровнем. Главная задача нашего героя – вырваться с этой проклятой луны во что бы то ни стало, раскрыв большую тайну этого планетного тела.