Rage of Mages 2: Necromancer — Аллоды 2: Повелитель душ
Аллоды II: Повелитель душ (Rage of Mages II: Necromancer) — компьютерная ролевая игра с элементами стратегии, вторая игра мира Аллодов. Эта часть игры, являясь стратегией еще больше подчеркивает жанр RPG. По сути дела это некоторый гибрид стратегии и RPG.
Системные требования
- Процессор: Pentium 133 Мгц
- Память: 32 Мб
- Видео-карта: 1 Мб
Описание
Продолжение нашумевшей Rage of Mages, в России известной как Аллоды. В свое время эта игра породила немало дискуссий и пересудов, и вторая часть стала знаменитой еще до своего выхода. Не слишком изменившись внешне, вторые Аллоды перешли немного в другой формат.
RoM2 — это, как и первая часть, РПГ с элементами стратегии, только теперь элементов последней стало меньше. По-прежнему можно (и нужно) обзаводиться товарищами и наемниками, но эта сторона игры носит уже более «РПГшный» характер, знакомый нам по другим представителям жанра.
Сюжет
Великий Маг Умойра Властелин Скракан получает «сигналы» с аллода Язес о том, что там замечена магия, подобная той, что когда-то на Умойре использовал Демон. Кроме того, там сменился Великий Маг, им стал Урд, не вызывающий у Скракана доверия. Он посылает в Плагат посланника за добровольцем, готовым отправиться на Язес.
Игра начинается с похожего на первую игру выбора персонажа — мужчина или женщина, Воин или маг. Персонаж встречается с Скраканом и телепортируется на Язес. Там он знакомится с представителем одного из знатных родов — Иглезом, который в тайне борется за справедливость даже против воли короля. Иглез ему рассказывает о тайне Язеса — Падении трёх звёзд. Потом герои выручают из беды волшебницу Дайну. Втроём они выясняют истинную ситуацию на Язесе.
Язес делится на лесную, равнинную и пустынную части. В лесной части властвуют друиды, они практически не общаются с людьми. Пустыня практически находится во власти орков, троллей, людоедов и драконов. На равнине происходит борьба за власть между рыцарями и некромансерами.
Когда-то некромансеры (маги, специализирующиеся в сфере астрала и способные поднимать и контролировать мертвых) были мелкой сектой, однако хитростью и обманом они стали могущественной организацией, а после их глава Урд и вовсе стал Великим Магом Язеса. Амбиции гильдии некромансеров зачастую простираются за пределы ей подвластных территорий.
Для разгадки тайны Падения трёх звёзд герои должны подружиться с друидами, завоевать доверие избегающего людей эльфа, выручить из беды миролюбивого орка Гинсаша. В конце концов, герои побеждают Урда.
Фракции
Во второй части аллод, в основном, находится под управлением четырёх различных фракций:
- Рыцари — королевская армия, контролирующая равнинную часть Язеса. Находятся под управлением короля. Основной резиденцией и столицей считается город Каарг. В королевской армии зачастую преобладают стальные оружие и доспехи, однако в отдаленных провинциях Язеса рыцари пользуются бронзовым вооружением, а у сопровождающих короля рыцарей мифрильные оружие и доспехи. Полководцы и представители богатых семей зачастую пользуются адамантиновым, метеоритным и кристаллическим (в основном, королевские доспехи) обмундированием. Во время событий игры многие рыцари Каарга были вынуждены сотрудничать с некромансерами, поскольку те находились в милости у короля. Другие же восстали против гильдии тёмных магов и даже сформировали отдельные батальоны для битвы с узурпаторами. Находятся в очень натянутых отношениях с друидами. Хотя рыцари сотрудничают с некромансерами, практически в каждом королевском отряде присутствует как минимум один чародей не из гильдии. В последней битве наряду с рыцарями будут выступать несколько магов.
- Друиды — древние жители Древнего Леса. По сути являются магами, однако их способности намного превосходят силы обычных чародеев. При помощи своего колдовства научились общаться с природой и даже подчинили себе многих животных. Находятся под управлением великого друида Сакен-Мэй. С большим недоверием относятся к рыцарям, которых зачастую называют «людьми с равнин». В гораздо более враждебных отношениях состоят с некромансерами, которые делают всё возможное для уничтожения Древнего Леса и всех его обитателей. Союзниками друидов являются охотники, тролли и даже некоторые представители эльфов на Язесе.
- Некромансеры — гильдия могущественных колдунов, в совершенстве овладевших магией астрала. Гильдия была основана Великим Магом Язеса Урдом, который изначально создал её, как обычную секту. Однако со временем власть тёмных магов росла и Урду удалось сделать из неё силу, с которой пришлось считаться всем. Добился он этого весьма хитрым образом, убедив короля в искренности своих намерений. Правитель Язеса дал гильдийцам больше полномочий (всё же Урд был Великим Магом Язеса), но с условием, что сам он будет полностью защищен от магии астрала. По приказу Урда была создана магическая корона, даровавшая королю то, чего он так хотел. Однако со временем корона пропала, а сам правитель стал ходить в шлеме с забралом. Некромансеры же влились во все слои общества, подчинили себе рыцарей Каарга и стали постепенно избавляться от неугодных. Единственными, кто оказал им реальный отпор, стали друиды Древнего Леса и несколько мятежных батальонов рыцарей. В игре некромансеры являются особыми магами, в арсенале которых присутствуют уникальные заклинания. Могут поднимать войска мертвых и накладывать проклятия.
- Орки — единственная фракция, которая в любом случае выступает против главных героев (исключением являются Гинсаш, Минге-Шаман и старый шаман из задания Оракул). Несмотря на то, что орки довольно дикие существа, они вполне организованны. На Язесе некоторые орки даже практикуют древнюю магию и достигают уровня шамана своего племени. Живут в пустыне Хемер и регулярно вступают в бои с рыцарями Каарга. Несколько лет назад, по словам Иглеза, даже собрали огромную армию и попытались захватить аллод. Промышляют грабежами и разбоем. В своих соплеменниках больше всего ценят силу и жестокость, о чём говорит орк Гинсаш. Некоторые орки довольно суеверны, многие поклоняются языческим богам, о чём свидетельствует то, что шаман племени принял магический камень Короны Язеса за глаз Небесного Шакала. Могут быть искренне благодарными за пощаду, или помощь. Несмотря на слаженность, орки иногда сражаются и между собой. В игре упоминается, что для них «братоубийство» — это обычное дело.
Игровой процесс
Сам процесс довольно прост — в городе можно получать задания в таверне и закупаться всякими полезными феньками в магазинах. Задания делятся на сюжетные, двигающие главную линию, и побочные, которые, в принципе, для прохождения не критичны. Советую, правда, проходить все — опыт и бонусы нам ой как понадобятся. Начиная с какого-то момента шмотки начинают решать очень мало и наиболее критичным становится прокачка героя и его спутников, а также грамотное применение наемников, которые ходят с нами не на каждую миссию, а только через одну (что они делают в остальное время — остается загадкой). Миссии, надо отдать им должное, весьма разнообразны, и проходить их, в общем случае, интересно. Однако сюжет удручающе линеен и предсказуем, спойлеров приводить не буду не потому, что плохо, а потому, что скучно. Увидите всё сами.
В игре, что характерно, существует два основных способа борьбы с противником — старая-добрая сталь (мифрил, адамантин, метеоритное железо — нужное подчеркнуть) и магия. Традиционно же маги не умеют носить доспехов, и поэтому стоит противнику подобраться на расстояние удара своей железкой, как магу становится плохо. В начале игры, когда заклинания совсем хиленькие, приходится постоянно заниматься беготней от врага за спины друзей, буде таковые найдутся.
Кстати, помимо главного героя, которого мы создадим вначале, позже к нам присоединятся и воин, и маг — так что, в сущности, не очень важно, кого создавать, удастся повоевать всеми.
Оружие
С оружием всё не очень просто — существует несколько его разновидностей, и, начав орудовать мечом, топором вы потом сможете отрубить себе ногу или насмешить врага до колик в животе. Поэтому стоит смириться с тем, что изначальный выбор оружия останется таковым на всю игру. Выбор же в каждом классе — огромен и будет постоянно увеличиваться: чем более высоким уровнем обладает герой, тем более совершенные орудия убийства ему будут предлагаться. Это приводит к соблазну удариться в манчкинизм, выкашивая врагов под корень и собирая с их трупов всё до последней нитки, чтобы разжиться мечом побольше и кирасой потолще.
Монстры
Монстров в игре также великое множество, и они имеют свойство повышаться в уровне с игроком. Чем более тренированными будут ваши бойцы, тем более жуткие создания им встретятся. Нам предстоит встретиться с традиционно фэнтэзийными персонажами вроде орков и драконов, мутантами от животного мира — гигантскими черепахами и пчелами, нежитью, доморощенными и не очень магами и еще всякими недружелюбными созданиями. Правда, для разнообразия вы будете встречать и дружелюбных существ разной степени бесполезности.
Графика
Игра нарисована в узнаваемом аллодовском стиле — вид сверху и чуть сзади. Смотрится графика на удивление приятно даже сейчас, а ролики — так и вовсе прекрасны, как рассвет. Жаль только, что их так мало.
Сетевая игра
Также в RoM2 доступна сетевая игра — как против монстров, так и против друг друга. Существует и возможность дружно повыполнять различные миссии.
Вердикт
Сухой остаток из Аллодов таков — добротная РПГ с элементами стратегии, немного Rogue-образная, но, тем не менее, достаточно оригинальная и симпатичная, чтобы ее можно было разок пройти.
Особенности игры
- В игре присутствуют 2 основных класса персонажей: воины и маги.
- В игре существуют 4 главных характеристики: сила, ловкость, разум, дух. Сила и ловкость больше необходимы для воина, разум и дух для мага.
- Зависимость между приращением той или иной главной характеристики и улучшением зависимых вторичных характеристик носит нелинейный характер (чем выше основная характеристика, тем выше скорость роста вторичных характеристик).
- В игре 5 классов оружия (мечи, топоры, копья, булавы, луки/арбалеты) и 5 классов магии (стихий огня, земли, воды, воздуха и астрала). Причём, один из классов оружия (стрельба) и один из классов магии (астрал) нельзя выбрать в качестве основного класса.
- Мастерство владения того или иного класса оружия или магии растёт лишь при его реальном использовании. При этом, существуют вещи, дающие прибавку к умению владения каким-либо классом оружия или магии.
- В игре возможно изменить главные параметры персонажа лишь перед началом игры. В процессе самой игры это возможно сделать при помощи магических артефактов либо зелий.